Нахождение на карте счислимой точки судна в заранее заданный момент

 

Дано: Исходная точка А (рис.2)на момент Т1с отсчетом лага ОЛ1 известна и нанесена на линию проложенного истинного курса. Найти, где будет судно на момент времени Т2 (приход в точку В), если известна лаговая скорость судна Vл и поправка лага Δл%.

Решение.

· рассчитывается время плавания судна Δ t = Т2Т1;

· рассчитываем истинную скорость судна V0=Vл×Кл

· по скорости Voи времени плавания Δ t рассчитывается пройден­ное судном расстояние S по формуле       S = V0×Δ t.

   При заданном отсчете лага  пройденное судном расстояние рассчитывается  

    по формуле                               ;

· рассчитанное расстояние S откладывается от точки А по линии истинного курса в направлении движения судна. Полученная точка является искомой точкой В.

 

Рис. 2.

Расчет времени и отсчет лага   прибытия судна в заданную точку В.

Дано:   Начальная точка А с моментом времени Т1и от­счетом лага ОЛ1   известна (рис. 3). Найти в какой момент времени Т2 и при каком ОЛ2 судно придет в точку В.

 

Рис. 3.

 

Решение.

· На карте наносим заданную точку В.

· На карте циркулем измеряют расстояние S между точками А и В.

· По полученному расстоянию рассчитывают время плавания Δt от точки А до точки В.

×60 (мин); ;

· По расстоянию снятому с карты S и коэффициенту лага Кл рассчитывают разность отсчетов лага РОЛ.

;    тогда

Точка В может задаваться истинным пеленгом на ориентир (рис. 4).

 

 

Рис 4.

В этом случае для нахождения точки В необходимо от места ориентира на карте проложить линию истинного пеленга до пере­сечения с линией истинного курса. Точка пересечения линии ис­тинного пеленга с линией истинного курса и является заданной точкой В.

Точка В может задаваться расстоянием до приметного ориенти­ра (рис. 5).

 

Для нахождения точки В циркулем, раствор которого соответст­вует заданному расстоянию, проводится дуга окружности до пере­сечения с линией истинного курса. Точка пересечения дуги окруж­ности с линией истинного курса и является заданной точкой В­.

 

Точка В может задаваться и курсовым углом на ориентир (рис.6).

 

 

Рис. 6

 

В этом случае для решения задачи удобнее перейти от курсово­го угла к пеленгу, соответствующему заданному курсовому углу, по формуле ИП = ИК КУ (правый борт - "+", левый борт - "-").

Наиболее часто точка В задается траверзом ориентира (КУ= 90 ), так как траверзы приметных ориентиров обычно назначаются как точки изменения курса или скорости судна или как точки выполнения других действий.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: