К ним относят научную литературу: философскую, педагогическую, валеологическую и т.д. Современные диссертационные исследования в области профессиональной педагогики, научные статьи газет и журналов («Професійно-технічна освіта», «Освіта України», «Урядовий кур’єр» и т.д.)
Связь профессиональной педагогики с другими науками
Профессиональная педагогика тесно связана с общей педагогикой, литературой в которой отражены человеческие судьбы и характеры людей труда, влияющие на судьбы других людей и человечество в целом.
Для полноценной трудовой жизни человеку необходимо крепкое здоровье. Поэтому профессиональная педагогика работает в тесном единстве с медициной и экологией.
Особенное значение для профессиональной педагогики имеет связь с психологией, занимающейся проблемами развития психики человека и психологической подготовкой его к трудовой жизни.
Практически все науки, занимающиеся проблемами изучения человека и его сферы деятельности имеют связь с профессиональной педагогикой.
|
|
Структура профессиональной педагогики
Профессиональная педагогика | ||||||
| ||||||
Педагогика начального профессионального образования | Педагогика высшей школы | Производственная педагогика |
Педагогика среднего профессионального образования | Педагогика послевузовского профессионального образования |
Как и всякая наука, профессиональная педагогика имеет ряд задач:
1. Разработка теоретико-методологических основ профессионального образования и методики проведения исследований в профессиональной педагогике.
2. Обоснование сущности, аспектов и функций профессионального образования.
3. Изучение истории развития профессионального образования и педагогической мысли.
4. Анализ современного состояния и прогнозирование развития профессионального образования в нашей стране и за рубежом.
5. Выявление закономерностей профессионального обучения, воспитания и развития личности.
6. Обоснование образовательных стандартов и содержания профессионального образования.
7. Разработка новых методов, средств, форм, систем и технологий профессионального образования.
8. Определение принципов, методов и способов управления профессионально-педагогическими системами, мониторинга профессионально-образовательного процесса и профессионального развития обучающихся.