Источники педагогических знаний

К ним относят научную литературу: философскую, педагогическую, валеологическую и т.д. Современные диссертационные исследования в области профессиональной педагогики, научные статьи газет и журналов («Професійно-технічна освіта», «Освіта України», «Урядовий кур’єр» и т.д.)

 

Связь профессиональной педагогики с другими науками

Профессиональная педагогика тесно связана с общей педагогикой, литературой в которой отражены человеческие судьбы и характеры людей труда, влияющие на судьбы других людей и человечество в целом.

Для полноценной трудовой жизни человеку необходимо крепкое здоровье. Поэтому профессиональная педагогика работает в тесном единстве с медициной и экологией.

Особенное значение для профессиональной педагогики имеет связь с психологией, занимающейся проблемами развития психики человека и психологической подготовкой его к трудовой жизни.

Практически все науки, занимающиеся проблемами изучения человека и его сферы деятельности имеют связь с профессиональной педагогикой.

 

Структура профессиональной педагогики

      Профессиональная педагогика      

     

 

Педагогика начального профессионального образования

  Педагогика высшей школы  

Производственная педагогика

Педагогика среднего профессионального образования   Педагогика послевузовского профессионального образования

Как и всякая наука, профессиональная педагогика имеет ряд задач:

 

1. Разработка теоретико-методологических основ профессионального образо­вания и методики проведения исследований в профессиональной педагогике.

2. Обоснование сущности, аспектов и функций профессионального образования.

3. Изучение истории развития профессионального образования и педагогической мысли.

4. Анализ современного состояния и прогнозирование развития профессионального образования в нашей стране и за рубежом.

5. Выявление закономерностей профессионального обучения, воспитания и раз­вития личности.

6. Обоснование образовательных стандартов и содержания профессионально­го образования.

7. Разработка новых методов, средств, форм, систем и технологий профессио­нального образования.

8. Определение принципов, методов и способов управления профессионально-педагогическими системами, мониторинга профессионально-образовательного процесса и профессионального развития обучающихся.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: