Организация связи управляющей формы с запросом «Студенты группы»

В запросе «Студенты группы» в условии отбора для поля «Группа» (рис.65) с помощью Построителя выражений создайте ссылку на поле со списком «Выберите группу» из формы «Управляющая»:

=[Forms]![Управляющая]![Выберите группу]

Рисунок 65. Организация связи формы «Управляющая» с запросом «Студенты группы».


Проверьте работу управляющей формы. Для этого откройте форму «Управляющая», выберите какую- либо группу с помощью поля со списком «Группа», нажмите кнопку «Студенты группы». Откроется запрос со списком студентов выбранной группы.


Самостоятельная работа

Попробуйте создать управляющую форму, которая бы была единым центром доступа ко всем объектам базы данных по учету успеваемости студентов. Примером может послужить следующая управляющая форма (рис. 66).

Рисунок 66. Пример управляющей формы базы данных «Успеваемость студентов».



Вопросы по теме Управляющая форма

1. Что такое управляющая форма? Преимущества использования управляющих форм?

2. Что такое свободная форма? Что такое свойство Источник записей формы?

3. Что такое элемент управления? Какие элементы можно поместить в форму?

4. Элементы управления: Надпись, Кнопка, Поле, Поле со списком. Их назначение? Что такое присоединенное поле и свободное поле, в чем их отличие? Можно ли использовать свободное поле для вычислений?

5. Кнопка Использовать мастера? Для чего используется?

6. Что такое страница свойств? Свойства элементов управления: свойство Имя, свойство Данные.

7. Разделы формы: Заголовок и примечание формы, Колонтитулы, Область данных.

8. Список полей формы?

9. Как организовать связь управляющей формы с запросом?

Контрольные вопросы

1. Системы управления базами данных. Назначение, возможности.

2. Базы данных. Назначение. Преимущества.

3. Понятие реляционной базы данных. Её преимущества.

4. Основные этапы проектирования баз данных.

5. Объекты базы данных, их назначение и взаимосвязь.

6. Таблица. Её структурные элементы. Способы создания и работы с ней.

7. Поле таблицы. Типы данных поля. Свойства поля.

8. Понятие ключевого поля.

9. Поле со списком в таблице. Свойства поля со списком.

10. Запись в таблице. Сортировка и фильтрация записей в таблице.

11. Схема данных. Нарисуйте схему данных и поясните, что на ней изображено.

12. Первичный и внешний ключ. Правила целостности для связанных полей

13. Связи между таблицами. Типы связей.

14. Главная и подчиненная таблицы. Очередность их заполнения

15. Целостность данных. Преимущества целостной базы данных.

16. Запрос. Типы запросов. Конструирование запроса.

17. Сортировка и отбор записей в запросе. Построитель выражений.

18. Вычисления в запросе. Вычисляемые поля в запросе. Построитель выражений.

19. Условия отбора в запросе. Формирование запросов с операциями ANDи OR.

20. Сортировка и группировка записей в запросе.

21. Форма. Назначение. Структура формы. Способы создания. Работа с формой.

22. Элементы управления, используемые в форме. Построитель выражений.

23. Отчет. Структура отчета. Способы создания и форматирования.

24. Нумерация записей в отчете.

25. Группировка и сортировка записей в отчете.

26. Элементы управления, используемые в отчете. Построитель выражений.

27. Управляющая форма. Назначение. Свойство Источник записей формы.

28. Элементы управления, используемые в управляющей форме. Построитель выражений.

29. Защита информации в базе данных.



Контрольные задания

Задание 01

Создать базу данных «Расписание занятий».

Календарь на семестр. Расписание пар. Аудитории. Группы студентов. Учебные дисциплины и количество аудиторных часов в семестре. Преподаватели. Подсчитать количество часов для групп по дисциплинам, для преподавателей по дисциплинам, для аудиторий. Показать расписание для группы, для преподавателя, для аудитории.

Задание 02

Создать базу данных «Абитуриенты»

Учет абитуриентов, поступающих в университет из разных населенных пунктов на выбранные специальности. Известен средний школьный балл каждого абитуриента. Справки о количестве абитуриентов из разных населенных пунктов, количестве абитуриентов, выбравших ту или иную специальность. Справки о количестве абитуриентов - отличников, хорошистов, троечников. Отчет о

количественном составе абитуриентов. Списки абитуриентов, выбравших ту или иную специальность. Поздравление абитуриента с днем рождения.

Задание 03

Создать базу данных «Телефонная книга»

Университет состоит из нескольких факультетов, на каждом факультете несколько групп. В каждой группе несколько студентов. У студентов известны домашние адреса, номера телефонов. Выдать отчет Телефонная книга студентов. По фамилии студента определить его номер телефона и адрес. По номеру телефона определить фамилию и адрес студента. По запросу методиста представить список студентов выбранной группы, список студентов из выбранного населенного пункта (с телефонами и адресами).

Задание 04

Создать базу данных «Учебные планы»

Список дисциплин. Список специальностей. Список семестров. Количество часов (всего, лекции, практикум, самработа) на дисциплину в семестре. Формы контроля (зачет, дифзачет, экзамен). Учебный план по специальностям на все семестры.

Задание 05

Создать базу данных «Сотрудники».

Университет состоит из нескольких отделов. Имеется список сотрудников университета. Известен уровень образования сотрудников. Известны даты рождения, адреса и телефоны сотрудников. Справки и отчеты о количестве сотрудников в целом по университету, в каждом отделе, а также количество сотрудников с высшим или средним образованием. По запросу представить список сотрудников выбранного отдела, список сотрудников из выбранного населенного пункта (с телефонами и адресами). Конкретному сотруднику выдать отчет-поздравление с днем рождения.

Задание 06

Создать базу данных «Выпускники».

Университет готовит студентов по нескольким специальностям. Имеется список выпускников. Институт поддерживает связи со своими выпускниками, которые сообщают о месте и характере своей работы. Справки и отчеты о количестве выпускников всего по институту, а также трудоустроенных и безработных. Узнать, какие специальности наиболее востребованы на рынке труда.

Задание 07

Создать базу данных «Преподаватели».

Список кафедр университета. Список преподавателей университета, каждый преподаватель входит в состав какой-либо кафедры. Список преподаваемых учебных дисциплин. Каждый преподаватель может вести преподавание по нескольким дисциплинам. Одну и ту же дисциплину могут преподавать несколько преподавателей. Преподаватель может иметь или не иметь ученую степень (кандидат наук, доктор наук). Подсчитать общее количество преподавателей, количество преподавателей по учебным дисциплинам, количество преподавателей с учеными степенями. Представить список учебных дисциплин, по которым в институте нет преподавателей. Представить список преподавателей, ведущих ту или иную дисциплину. Представить список преподавателей с учеными степенями. Представить список кафедр, список и количество преподавателей кафедры.

Задание 08

Создать базу данных «Библиотека».

Библиотека ведет пополнение и учет библиотечного фонда, а также выдачу книг читателям. Книги распределены по рубрикам (экономика, юриспруденция, психология, информатика и т.д.). Учет книг. Учет читателей. Учет выдачи книг читателям. Подсчитать общее количество книг всего в библиотеке и по каждой рубрике. По заявке читателя узнать имеется ли книга в наличии или у кого она на руках. По заявке читателя получить список книг по данной рубрике, определенного автора, издательства или года выпуска. По запросу библиотекаря узнать какие книги числятся за читателем.

Задание 09

Создать базу данных «Издательский отдел».

Издательский отдел издает учебные материалы преподавателей университета. Ведется список преподавателей института, список кафедр института. Каждый преподаватель входит в состав какой- либо кафедры. Ведется перечень изданных учебных материалов с указанием названия, авторов, года издания, количества страниц. Учебные материалы подразделяются по типам (учебники, учебные пособия, конспекты лекций, практикумы и т.д.) и по учебным дисциплинам (математика, информатика, социология и т.д.). Учет авторов, кафедр, изданий. Перечень изданий, сгруппированный по кафедрам и учебным дисциплинам. Количество изданий кафедр и института за год, за последние 5 лет. Перечень и количество изданий по типам учебных материалов за определенный период. Перечень и количество изданий автора за определенный период.

Задание 10

Создать базу данных «Информационный отдел».

Информационный отдел накапливает и хранит электронные учебные материалы (издания) преподавателей университета. Ведется список преподавателей, список кафедр университета. Каждый преподаватель входит в состав какой-либо кафедры. Ведется перечень электронных учебных материалов с указанием названия, авторов, года издания. Электронные учебные материалы подразделяются по типам (учебники, практикумы, тесты и т.д.), по учебным дисциплинам (математика, информатика, социология и т.д.). Учет авторов, изданий. Перечень изданий, сгруппированный по кафедрам и учебным дисциплинам. Количество изданий кафедр и университета, за год, за последние 5 лет. Перечень и количество изданий по типам учебных материалов за определенный период. Перечень и количество изданий автора за определенный период.



Заключение

Методические указания по дисциплине «Основы проектирования баз данных» в СУБДAccessдают базовые знания и навыки разработки учебной базы данных на примере хорошо знакомой студенту предметной области, связанной с учебным процессом. В процессе выполнения заданий решается сквозная задача разработки базы данных учета успеваемости студентов. В методических указаниях не освещены вопросы создания макросов и модулей. Желающие углубить свои знания в области баз данных могут обратиться к учебным ресурсам, часть из которых представлена ниже.



Учебные ресурсы

1. Голицына О. Л. Базы данных: учеб.пособие. – М.:Форум: Инфа-М, 2009. – 409 с.

2. ГурвицГ. А. MicrosoftAccess 2010. Разработка приложений на реальном примере. – СПб.: БХВ-Петербург, 2010. - 496 с.

3. Кузин А. В., Демин В.М. Разработка баз данных в системе MicrosoftAccess: учебник / А. В. Кузин, В.М. Демин. – М.:Форум, 2009 – 224 с.

4. Нереляционные базы данных. К.Ю. Поляков. Журнал «Информатика» №6 2013.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: