Тема №3 Основные причины возникновения пожаров в жилых домах

Цель. Изучить основные причины пожаров и правила пожарной безопасности.

 

Методы Формы
Устный Лекция, беседа, обсуждение.
Печатный Памятки, листовки «Основные причины возникновения пожаров в жилых домах», изготовленные типографским способом, или с использованием шрифта Брайля.
Наглядный Комплект плакатов, интерактивные плакаты, аудиодиски по теме «Основные причины возникновения пожаров в жилых домах». Учебный фильм с тифлокомментированием о правилах пожарной безопасности в жилых домах, ролики социальной рекламы с тифлокомментированием на данную тему.

Место проведения. УКП, жилищно-эксплуатационная организация; на улице.

Материальное обеспечение.

Перечень характерных для жилых домов пожаров, вызванных нарушениями правил пожарной безопасности в быту (рекомендуется периодически обновлять через территориальные органы ГПН). Указанный перечень рекомендуется записать на аудиодиск или использовать шрифт Брайля при его издании.

Фотографии последствий пожаров, возникших из-за нарушений правил пожарной безопасности, выполненные в крупном формате.

Набор плакатов, интерактивные плакаты, а также аудиодиски по правилам пожарной безопасности в быту.

Памятки, листовки по правилам пожарной безопасности в быту для инвалидов по зрению, изготовленные типографским способом, или с использованием шрифта Брайля.

Учебный фильм о правилах пожарной безопасности и типичных нарушениях правил в быту с тифлокомментированием, ролики социальной рекламы с тифлокомментированием.

Тифлотехнические средства обучения.

Методические рекомендации.

1. Если лекцию планируется проводить в помещении, то следует подобрать комплект плакатов, интерактивные плакаты по теме «Основные причины возникновения пожаров в жилых домах», а также использовать аудиодиски по указанной теме; памятки для инвалидов по зрению, изготовленные типографским способом, или с использованием шрифта Брайля можно разложить на столах.

2. Лекцию можно заменить показом учебного фильма с тифлокомментированием.

Учебные вопросы.

1. Неосторожное обращение с огнем (курение, разведение костров, применение свечей и спичек при посещении кладовок, подвальных и чердачных помещений). 2. Использование паяльных ламп и факелов для отогрева замороженных труб центрального отопления, водоснабжения, канализации. 3. Возникновение пожаров в результате неправильной эксплуатации электроприборов. 4. Детская шалость с огнем. 5. Бенгальские огни, хлопушки, петарды, электрогирлянды – основные причины пожаров во время новогодних праздников. 6. Неосторожное обращение с предметами бытовой химии.

Контрольные вопросы.

1. Назовите основные причины пожаров в жилых зданиях.

2. Уходя из дома можно оставлять телевизор в «режиме ожидания»?

3. Можно ли разогревать замерзшие трубы паяльной лампой?

Тема №4 Меры пожарной безопасности при пользовании электрическими приборами

Цель. Изучить причины пожаров, вызванных электробытовыми приборами; меры безопасности при пользовании электроприборами.

 

Методы Формы
Устный Лекция, беседа, обсуждение.
Печатный Буклеты, памятки, листовки для инвалидов по зрению на тему «Меры безопасности при пользовании электроприборами», изготовленные типографским способом, или с использованием шрифта Брайля.
Наглядный Комплект плакатов, интерактивные плакаты, аудиодиски по теме«Меры безопасности при пользовании электроприборами».
СМИ Показ учебного фильма о действиях в случае загорания электроприборов с тифлокомментированием.

Место проведения. УКП, жилищно-эксплуатационная организация, квартира.

Материальное обеспечение.

1. Примеры характерных пожаров для жилых домов, вызванных неправильной эксплуатацией электроприборов (рекомендуется периодически обновлять через территориальные органы ГПН).

2. Наглядные материалы: буклеты, памятки для инвалидов по зрению, изготовленные типографским способом, или с использованием шрифта Брайля на тему «Меры безопасности при пользовании электроприборами»; плакаты, интерактивные плакаты, аудиодиски.

3. Учебный фильм о действиях в случае загорания электроприборов с тфлокомментированием.

4. Тифлотехнические средства обучения.

Методические рекомендации.

1. Для более эффективной подачи материала, можно привлечь к чтению лекции специалиста (электрика).

2. После проведения занятия (беседы) инвалидам по зрению раздаются буклеты, памятки, листовки, изготовленные типографским способом, или с использованием шрифта Брайля, а также оставляют указанные материалы в квартире, доме.

Учебные вопросы.

1. Пожарная опасность электроприборов (искрение, короткие замыкания, перегрузки, нарушение режима эксплуатации). 2. Светильники и их опасность. 3. Нагревательные приборы. 4. Правила обращения с электроприборами и электрооборудованием. 5. Признаки возможного загорания электроприборов. 6. Если загорелся телевизор.

Контрольные вопросы.

1.Какие самые распространенные причины пожаров, вызванные электропри-борами?

2.На какие подставки можно устанавливать электронагревательные приборы?

3. Какие плиты лучше устанавливать на кухне для инвалидов по зрению (электрические или газовые), почему?

4.Назовите признаки загорания электроприборов.

Тема №5 Легковоспламеняющиеся жидкости и аэрозоли, предметы бытовой химии

Цель.

1. Ознакомить инвалидов по зрению с опасностью неправильного содержания химических веществ в доме.

2. Изучить правила безопасного хранения легковоспламеняющихся жидкостей и аэрозолей, предметов бытовой химии в доме.

 

Методы Формы
Устный Лекция, беседа, обсуждение.
Печатный Буклеты, памятки, листовки для инвалидов по зрению на тему «Меры безопасности при хранении легковоспламеняющихся жидкостей и аэрозолей, предметов бытовой химии», изготовленные типографским способом, или с использованием шрифта Брайля.
Наглядный Комплект плакатов, интерактивные плакаты, аудиодиски по теме«Меры безопасности при хранении легковоспламеняющихся жидкостей и аэрозолей, предметов бытовой химии в доме». Образцы химических веществ: растворители, нитролаки, краски, удобрения (аммиачная селитра, средства борьбы с вредителями и насекомыми – паразитами и т.д.)

Место проведения. УКП, жилищно-эксплуатационная организация.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: