Учебные цели:
изучить предпосылки и содержание основных этапов создания независимых стран Латинской Америки;
выявить основные черты конституционного права латиноамериканских государств;
уяснить особенности политико-правового и государственного устройства Бразилии, Мексики, Аргентины, Венесуэлы;
формирование у обучающихся целостных, взаимосвязанных и современных знаний;
развитие познавательной активности обучающихся и стимулирование самостоятельного логического, аналитического, творческого мышления;
формирование широкого профессионального кругозора, необходимых общекультурных компетенций.
Время: 4 часа.
I. Учебные вопросы:
1. Предпосылки и основные этапы создания независимых государств Латинской Америки.
2. Особенности политико-правового и государственного устройства латиноамериканских стран.
3. Конституционное развитие Аргентины, Мексики и Бразилии в XIX в.
II. Рефераты, доклады (сообщения):
1. Влияние французского и американского права революционной эпохи на становление законодательства стран Латинской Америки.
|
|
III. Методические указания обучающимся по подготовке к семинару:
1. Актуализировать лекционный материал.
2. Изучить рекомендованную литературу, а также осуществить самостоятельный поиск информации по вопросам семинарского занятия.
3. В тетради отразить письменную подготовку по каждому вопросу семинарского занятия.
При подготовке к первому вопросу семинарского занятия следует обстоятельно изучить социально-экономическое и политическое развитие Латинской Америки в XVII-XVIII вв. и на этой основе сформулировать экономические, политические и культурные предпосылки образования независимых латиноамериканских стран. Затем необходимо выделить основные этапы создания независимых государств, раскрыть содержание данных этапов, принимая во внимание деятельность исторических личностей (Симон Боливар и др.).
Второй вопрос семинарского занятия требует рассмотреть становление конституционного права стран Латинской Америки. При этом целесообразно выявить влияние европейского (французского) и американского конституционного права на верховный закон латиноамериканских стран (рекомендуется отдельное сообщение), а также проанализировать отдельные аспекты правотворчества, затрагивающие проблемные стороны общественно-государственной жизни Латинской Америки. Эволюцию конституционного права латиноамериканских стран целесообразно изучить на основе конституций ведущих стран (Бразилия, Мексика, Аргентина, Венесуэла). Отдельно следует проанализировать особенности политико-правового и государственного устройства латиноамериканских стран, обобщив историко-юридические факты и явления.
|
|
При подготовке к третьему вопросу семинарского занятия необходимо рассмотреть наиболее значимые конституции действовавшие длительное время в Латинской Америке. Конституцию Аргентины 1853 года, конституцию Мексики 1857 года и конституцию Бразилии 1891 года, а также проанализировать структуру конституций, влияние на них европейского и североамериканского конституционализма.
III. Литература для подготовки к семинару:
Основная литература:
История государства и права зарубежных стран: учебник/Под ред.
А.В. Вениосова. 2-е изд. - Минск, 2012.
История государства и права зарубежных стран: учебник/Под ред.
Н.В. Михайловой, А.А. Иванова/Юни-Дана, 2012.
http://www.knigafund.ru/books/149260
Косарев А.И. История государства и права зарубежных стран: учебник / Юриспруденция, 2013. http://www.knigafund.ru/books/138638
Прудников М.Н. «История государства и права зарубежных стран»
6-е изд. Учебник для бакалавров/ Юрайт, 2014.
Дополнительная литература:
Иванов А.А. История государства и права зарубежных стран: учебное пособие/Юни-Дана, 2012. http://www.knigafund.ru/books/106681
История государства и права зарубежных стран: учебник/Под ред.
Михайловой Н.В./Юни-Дана, 2012. http://www.knigafund.ru/books/106679
Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран
(Новое и новейшее время): учебное пособие/ Кафедра государства и права МГУ им. М.В. Ломоносова, сост. В.А. Томсинов.-М.:ЗЕРЦАЛО-М, 2012.
При подборе литературы и определении содержания сообщения обучающимся рекомендуется проконсультироваться с преподавателем.
Вопросы для самоконтроля:
1. Как проходила колонизация Латинской Америки?
2. Охарактеризуйте государственно-политическое устройство в Латинской Америки?
3. В чем своеобразие общественного строя стран латинской Америки?
4. Охарактеризуйте систему судоустройства в странах латинской Америки?
СЕМИНАР 16.2.