Информационное обеспечение

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ

 

Исполнитель: Береснева О.Е.,

                         Дикалова Н.В.

Сухобрус Е.А.

Разработка утверждена на

методическом совещании кафедры.

Протокол от “---”----------------2016 г.

Зав. кафедрой 

 

Самара 2016 г.

 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

1. Тема: Общие вопросы психологии

2. Цель самостоятельной работы: в результате самостоятельной работы обучающийся должен сформировать понятие о месте психологии в системе наук, целях и задачах психологии в медицинской деятельности. Расширить свои представления об объекте, предмете, задачах, функциях, методах психологии. Изучит связь психологии с другими науками, разделение психологии на отдельные научные дисциплины и расширение границ ее исследований. Изучит проблемы формирования сознания и практическую направленность психологической теории деятельности.

 

В результате самостоятельной работы

 

Обучающийся должен знать:

- основные этапы психологического исследования: формулировка проблемы и выдвижение гипотезы, сбор информации, интерпретация данных;

- основные и вспомогательные методы психологического исследования;

- понятия о психике, сознании.

Обучающийся должен уметь:

- пользоваться основными методами психодиагностики: опросниками, тестами, анкетами, проективными методиками;

- выбирать определенные методы психологии, исходя из цели исследования;

- проводить психодиагностическую процедуру;

- анализировать и интерпретировать полученные результаты психодиагностического исследования и др.

- составлять свой психологический портрет, включающий три группы психических явлений.

Обучающийся должен владеть: навыками самостоятельной работы с учебной, научной и справочной литературой; вести поиск и делать обобщающие выводы.

 

3. Интеграция темы.

Внутридисциплинарные и междисциплинарные связи изучаемой темы

№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины

Психология как наука. Методы психологии.

Основные направления современной психологии.

Связь психологии с другими науками.

Развитие психики и сознания.

Психологическая теория деятельности.

1. Общественное здоровье и здравоохранение       + +
2. Медицинская реабилитация   +   + +
3. Психиатрия + + + +  
4. Медицинская психология + + + +  
5. Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф     +   +
6. Педиатрия +   + + +
7. Акушерство и гинекология       + +
8. Неврология + + + +  
10. Судебная медицина     +    
11. Уход за больными терапевтического профиля + +   +  
12. Уход за больными хирургического профиля + +   +  
13. Гигиена детей и подростков     + +  
14. Гигиена труда   +   +  
15. Гигиена питания   + + +  

 

4. Вpемя занятия – 6 часов внеаудиторной работы, 3 часа аудиторной работы (540 мин)

 

5. Оснащение – наборы тестов и ситуационных задач, интерпретация к проективному тесту «Фантастическое животное».

 

6. Место пpоведения – Дом, учебная комната.

 

График аудиторной самостоятельной работы обучающихся

Под контролем преподавателя

 

  Содержание аудиторной  самостоятельной работы      
Виды самостоятельной работы: Проведение самостоятельной работы:   Цель самостоятельной работы: Продолжительность, мин
  1. Тестирование, проблемные задачи
 
  1. Тест входящего контроля знаний по теме «Психология как наука»
  2. Проблемные задачи по теме «Методы психологии»
  3. Тест контроля знаний по теме «Деятельность»
  4. Тест текущего контроля знаний по теме «Общие вопросы психологии»
 
1.Тренировка элементов психологического мышления: памяти, умения синтезировать и принимать решение. 2.Выработка практических навыков. 3.Тренировка элементов сравнения, противопоставления, анализа. 120 мин  
  2.Отчёт преподавателю о самостоятельной работе     1.Отчёт каждой малой группы о самостоятельной работе по решению ситуационных задач и психодиагностическому исследованию «Рисунок фантастическое животное».       1.Тренировка психологического мышления и умения аргументирован-но отстаивать своё мнение.     60 мин    

 

 

График внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

Название Описание (Содержание внеаудиторной самостоятельной работы)   Цель   Вpемя, мин Сроки проведения
Изучение литературных источников для овладения знаниями Обучающийся знакомится с данными литературы, в которых рассмотрены методы психологических исследований и теория деятельности, формирование психики в онтогенезе.  (Вопросы для самоподготовки, вопросы для самоконтроля) Задание позволяет развить навык поиска необходимой информации, проанализировать и систематизировать знания 2 часа К следующему практическому занятию
Выполнение психодиагностического исследования рисунок «Фантастическое животное» для закрепления и систематизации знаний: Обучающийся проводит психодиагностическую проективную методику и интерпретирует полученный результат по методическим рекомендациям. Систематизировать знания. Научиться применять изученный материал при изложении мыслей. 2 часа Одна неделя
Подготовка доклада-презентации Обучающийся готовит доклад-презентацию Задание направлено на развитие навыков поиска необходимой информации в различных источниках и формирование различных способов её анализа 2 часа В течение месяца

 

Задание на дом.

Вопросы для самоподготовки Вопросы самоконтроля
Методы психологических исследований 1. Расскажите о методологических принципах современной психологии. 2. Какие методы психологических исследований вы знаете? 3. Что такое тест? Какие бывают тесты? 4. Расскажите о роли и месте методов самонаблюдения и наблюдения в совре­менной психологии. 5. Расскажите о проективных методиках.  
Формирование психики в онтогенезе 1. Изложите суть понятия «психика». 2. Какие вы знаете основные этапы развития психики? 3. Объясните суть понятия «сознание». Что вы знаете о происхождении сознания?  
Теория деятельности 1. Что такое деятельность? 2. Охарактеризуете понятия «побудительные причины деятельности» и «цели деятельности». 3. Охарактеризуйте труд как вид человеческой деятельности. 4. Что вы знаете об игре как деятельности ребенка? Какие виды игры вы знаете? 5. Охарактеризуйте структуру деятельности.  

Информационное обеспечение

Учебная литература:

Столяренко А.М. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: учебник/ Столяренко А.М.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 543 c.

Немов Р.С. Психология. Книга 1. Общие основы психологии [Электронный ресурс]: учебник/ Немов Р.С.- М.: Владос, 2013.- 687 c.

Ступницкий В.П. Психология [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров/ Ступницкий В.П., Щербакова О.И., Степанов В.Е.- М.: Дашков и К, 2014.- 518 c.

Петрова О.О. Педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Петрова О.О., Долганова О.В., Шарохина Е.В.- Саратов: Научная книга, 2012.- 191с.

Гуревич П.С. Психология и педагогика: учебник / Гуревич П.С.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 320— c.

 

Учебно-методическая литература

1.Береснева О.Е., Дикалова Н.В., Сухобрус Е.А. Психология и педагогика: Учебное пособие для практических занятий.- Самара: Самарский медицинский институт «Реавиз», 2015. – 202.

2.Лекции.

 

Электронные издания

1.Электронные версии журналов по психологии и педагогике

 

Интернет - ресурсы

1.www.e-library.ru

2. www.iprbookshop.ru

МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ  «РЕАВИЗ»

Кафедра реабилитологии и сестринского дела

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПО ТЕМЕ:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: