ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ
Исполнитель: Береснева О.Е.,
Дикалова Н.В.
Сухобрус Е.А.
Разработка утверждена на
методическом совещании кафедры.
Протокол от “---”----------------2016 г.
Зав. кафедрой
Самара 2016 г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
1. Тема: Общие вопросы психологии
2. Цель самостоятельной работы: в результате самостоятельной работы обучающийся должен сформировать понятие о месте психологии в системе наук, целях и задачах психологии в медицинской деятельности. Расширить свои представления об объекте, предмете, задачах, функциях, методах психологии. Изучит связь психологии с другими науками, разделение психологии на отдельные научные дисциплины и расширение границ ее исследований. Изучит проблемы формирования сознания и практическую направленность психологической теории деятельности.
В результате самостоятельной работы
Обучающийся должен знать:
- основные этапы психологического исследования: формулировка проблемы и выдвижение гипотезы, сбор информации, интерпретация данных;
|
|
- основные и вспомогательные методы психологического исследования;
- понятия о психике, сознании.
Обучающийся должен уметь:
- пользоваться основными методами психодиагностики: опросниками, тестами, анкетами, проективными методиками;
- выбирать определенные методы психологии, исходя из цели исследования;
- проводить психодиагностическую процедуру;
- анализировать и интерпретировать полученные результаты психодиагностического исследования и др.
- составлять свой психологический портрет, включающий три группы психических явлений.
Обучающийся должен владеть: навыками самостоятельной работы с учебной, научной и справочной литературой; вести поиск и делать обобщающие выводы.
3. Интеграция темы.
Внутридисциплинарные и междисциплинарные связи изучаемой темы
№ п/п | Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин | Темы дисциплины | ||||
Психология как наука. Методы психологии. Основные направления современной психологии. Связь психологии с другими науками. Развитие психики и сознания. Психологическая теория деятельности. | ||||||
1. | Общественное здоровье и здравоохранение | + | + | |||
2. | Медицинская реабилитация | + | + | + | ||
3. | Психиатрия | + | + | + | + | |
4. | Медицинская психология | + | + | + | + | |
5. | Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф | + | + | |||
6. | Педиатрия | + | + | + | + | |
7. | Акушерство и гинекология | + | + | |||
8. | Неврология | + | + | + | + | |
10. | Судебная медицина | + | ||||
11. | Уход за больными терапевтического профиля | + | + | + | ||
12. | Уход за больными хирургического профиля | + | + | + | ||
13. | Гигиена детей и подростков | + | + | |||
14. | Гигиена труда | + | + | |||
15. | Гигиена питания | + | + | + |
|
|
4. Вpемя занятия – 6 часов внеаудиторной работы, 3 часа аудиторной работы (540 мин)
5. Оснащение – наборы тестов и ситуационных задач, интерпретация к проективному тесту «Фантастическое животное».
6. Место пpоведения – Дом, учебная комната.
График аудиторной самостоятельной работы обучающихся
Под контролем преподавателя
Содержание аудиторной самостоятельной работы | |||
Виды самостоятельной работы: | Проведение самостоятельной работы: | Цель самостоятельной работы: | Продолжительность, мин |
|
| 1.Тренировка элементов психологического мышления: памяти, умения синтезировать и принимать решение. 2.Выработка практических навыков. 3.Тренировка элементов сравнения, противопоставления, анализа. | 120 мин |
2.Отчёт преподавателю о самостоятельной работе | 1.Отчёт каждой малой группы о самостоятельной работе по решению ситуационных задач и психодиагностическому исследованию «Рисунок фантастическое животное». | 1.Тренировка психологического мышления и умения аргументирован-но отстаивать своё мнение. | 60 мин |
График внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся
Название | Описание (Содержание внеаудиторной самостоятельной работы) | Цель | Вpемя, мин Сроки проведения |
Изучение литературных источников | для овладения знаниями Обучающийся знакомится с данными литературы, в которых рассмотрены методы психологических исследований и теория деятельности, формирование психики в онтогенезе. (Вопросы для самоподготовки, вопросы для самоконтроля) | Задание позволяет развить навык поиска необходимой информации, проанализировать и систематизировать знания | 2 часа К следующему практическому занятию |
Выполнение психодиагностического исследования рисунок «Фантастическое животное» | для закрепления и систематизации знаний: Обучающийся проводит психодиагностическую проективную методику и интерпретирует полученный результат по методическим рекомендациям. | Систематизировать знания. Научиться применять изученный материал при изложении мыслей. | 2 часа Одна неделя |
Подготовка доклада-презентации | Обучающийся готовит доклад-презентацию | Задание направлено на развитие навыков поиска необходимой информации в различных источниках и формирование различных способов её анализа | 2 часа В течение месяца |
Задание на дом.
Вопросы для самоподготовки | Вопросы самоконтроля |
Методы психологических исследований | 1. Расскажите о методологических принципах современной психологии. 2. Какие методы психологических исследований вы знаете? 3. Что такое тест? Какие бывают тесты? 4. Расскажите о роли и месте методов самонаблюдения и наблюдения в современной психологии. 5. Расскажите о проективных методиках. |
Формирование психики в онтогенезе | 1. Изложите суть понятия «психика». 2. Какие вы знаете основные этапы развития психики? 3. Объясните суть понятия «сознание». Что вы знаете о происхождении сознания? |
Теория деятельности | 1. Что такое деятельность? 2. Охарактеризуете понятия «побудительные причины деятельности» и «цели деятельности». 3. Охарактеризуйте труд как вид человеческой деятельности. 4. Что вы знаете об игре как деятельности ребенка? Какие виды игры вы знаете? 5. Охарактеризуйте структуру деятельности. |
Информационное обеспечение
|
|
Учебная литература:
Столяренко А.М. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: учебник/ Столяренко А.М.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 543 c.
Немов Р.С. Психология. Книга 1. Общие основы психологии [Электронный ресурс]: учебник/ Немов Р.С.- М.: Владос, 2013.- 687 c.
Ступницкий В.П. Психология [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров/ Ступницкий В.П., Щербакова О.И., Степанов В.Е.- М.: Дашков и К, 2014.- 518 c.
Петрова О.О. Педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Петрова О.О., Долганова О.В., Шарохина Е.В.- Саратов: Научная книга, 2012.- 191с.
Гуревич П.С. Психология и педагогика: учебник / Гуревич П.С.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 320— c.
Учебно-методическая литература
1.Береснева О.Е., Дикалова Н.В., Сухобрус Е.А. Психология и педагогика: Учебное пособие для практических занятий.- Самара: Самарский медицинский институт «Реавиз», 2015. – 202.
2.Лекции.
Электронные издания
1.Электронные версии журналов по психологии и педагогике
Интернет - ресурсы
1.www.e-library.ru
2. www.iprbookshop.ru
МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «РЕАВИЗ»
Кафедра реабилитологии и сестринского дела
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПО ТЕМЕ: