Подготовка товара к продаже

    Операции по подготовке товара к продаже подразделяют на общие и специальные.

    К общим для всех товаров подготовительным операциям относят: распаковку, сортировку, проверку правильности маркировки, придание товарного вида, перемещение в торговый зал, к местам размещения товаров.

    Распаковка – это освобождение товаров от внешней транспортной тары, оберточных и увязочных материалов.

    Сортировка – предусматривает группировку товаров по ассортиментным признакам: размерам, фасонам, сортам, ценам.

    Облагораживание товаров предполагает очистку их от пыли, загрязнений, утюжку, удаление заводской смазки, устранение мелких дефектов и т.п.

    Маркировка включает прикрепление к товарам ярлыков с указанием наименования товара, его артикула, сорта, размера, цены.

    Швейные, трикотажные, меховые товары, головные уборы, обувь должны иметь ярлыки с указанием своего наименования, артикула, цена, размера (для одежды, белья и других швейных изделий, обуви, головных уборов) и роста (для одежды и белья).

    Распаковка товара включает освобождение товара от внешней транспортной тары, далее их сортируют, очищают от пыли, загрязнений, устраняют мелкие дефекты, проверяют правильность маркировки, оформляют ценники. Данные операции целесообразно проводить в специальных помещениях с оборудованными рабочими местами. В крупных магазинах могут быть предусмотрены распаковочные, фасовочные, разрубочные, мастерские по мелкому ремонту товаров. Так, швейные изделия подбирают по размерам и ростам, устраняют мелкие дефекты, чистят и утюжат. Для утюжки выделяется специальное помещение, оборудованное гладильным оборудованием. Наряду с этим некоторые производители поставляют швейные изделия на вешалках в зачехленном виде, что практически устраняет необходимость осуществления операций по утюжке.

    Ответственность за качество подготовки товара к продаже несут заведующие секциями и отделами магазинов, менеджеров торгового зала.

 

Тема: Размещение и выкладка товаров в торговом зале.

ВЫКЛАДКА ТОВАРОВ

    Выкладка – это процесс расположения, укладки и показа товаров на торговом оборудовании.

ВЫКЛАДКА

    Товарная:                                      

- вертикальная

- горизонтальная

- «навалом»

- стопками

- штабелями

- рядами

- в подвеску и т.д.

    Декоративная – используется для привлечения внимания покупателей, оформления витрин, бывает в виде пирамид, спиралей и т.д.

    Выкладка – это эффективный инструмент управления продажей товаров. Наиболее удобной зоной выбора является зона, размещенная на расстоянии 110-160 см над уровнем пола. Неудобными являются зоны, расположенные на расстоянии до 80 см и свыше 180 см.

    Выкладка должна обеспечивать привлечение внимания покупателей, удобство при отборе, сохранность товаров, максимальное использование площади и емкости оборудования.

    Основные принципы выкладки:

1.Однородные товары выкладывают по вертикали, обеспечивая этим их лучшую обозримость (товар лучше воспринимается покупателем, если рядом представлено 3-5 однотипных единиц).\

2. Применение простейших приемов выкладки.

3. Использование декоративной выкладки с рекламной целью.

4. Оборудование не должно быть переполнено товаром.

5. Размещение в оптимальной зоне обозримости товаров, требующих быстрой реализации, достаточная насыщенность выкладки.

6. Обеспечение хорошей обозримости товаров.

    При выкладке товаров в упаковке рекомендуетсяотдельные образцы оставлять без упаковки или в прозрачной упаковке, чтобы покупатель мог ознакомиться с ним.

 

РАЗМЕЩЕНИЕ ТОВАРОВ.

        

    Размещение – это распределение товаров на площади торгового зала в соответствии с планом помещения.

    Факторы, оказывающие влияние на размещение товаров:

1. частота спроса,

2. комплектность приобретения,

3. габариты и вес товара,

4. специфические свойства товара,

5. широта внутригруппового ассортимента,

6. затраты времени покупателей на выбор товара,

7. психология покупателей.

    Основные принципы размещения:

1.создание максимальных удобств покупателя при отборе товаров,

2. обеспечение бесперебойной торговли товарами, предусмотренными ассортиментным перечнем,

3. эффективное использование торговой площади,

4. рациональная организация всего торгового процесса,

5. равномерное распределение покупательских потоков и свободная ориентация в торговом зале,

6. обеспечение сокращения путей движения товаров к местам их выкладки, недопущение перекрещивания покупательских потоков,

7. обеспечение сохранности товаров,

8. закрепление за каждой товарной группой постоянной зоны.

    При закреплении за группой товаров определенной зоны учитывают следующие требования:

- зона товарных групп, требующих подготовки к продаже, должна примыкать к помещениям для подготовки товаров к продаже,

- для товаров, требующих длительного ознакомления, выделяют зону в глубине торгового зала,

- товары, требующие частого пополнения, размещаю вблизи кладовых,

- крупногабаритные товары размещают близко к выходу из торгового зала,

- сопутствующие товары размещают возле узла расчета.

    Площади под различные товарные группы выделяют с учетом типа предприятия, доли соответствующих групп в товарообороте, скорости обращения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: