Тара, упаковка и маркировка грузов

 

Под упаковкой понимается средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь, окружающей среды, загрязнений, а также обеспечивающих процесс обращения.

Тара — упаковка, которая должна обеспечить сохранность груза, возможность применения механического управления и должна предохранять груз от порчи и повреждения. Т.е. использование тары обеспечивает сохранность доставляемого груза и повышает удобства при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

Все грузы, перевозимые в таре имеют три характеристики:

БРУТТО – вес с тарой

НЕТТО – вес груза без тары

ТАРА.

Грузы могут быть отпущены в любых единицах измерения, но при перевозке должны быть переведены в тонны.

К таре предъявляются следующие требования:

· Должна быть портативной,

· удобной для выполнения погрузочно-разгрузочных работ

· Размеры тары должны обеспечить полное использование емкости транспортного средства

· Тара должна иметь правильную форму

· Должна быть достаточно прочной, но без излишниго запаса (т.к. это дополнительный вес)

 

Классификация тары:

1. по назначению:

· специальная — для определенных видов грузов

· универсальная — для перевозки различных грузов

· инвентарная — принадлежит грузоотправителю («срочный возврат»)

2. по степени жесткости:

· жесткая — имеет определенную форму (ящики, бутылки, бочки)

· полужесткая — выдерживает небольшие внешние давления, но может быть деформирована (корзины, картонные коробки)

· мягкая — не имеет формы (мешки, тюки, сетки

3. по материалу изготовления:

· деревянная

· металлическая

· стеклянная

· пластмассовая

· синтетическая

· бумажнокартонная

· текстильная

· корзиноплетенная

Может быть использована двойная тара или супертара. (бутылки в ящике)

Мешковая тара рассчитана на массу груза (зерно, мука, крупа, цемент) в одном месте до 50-80 кг.

По цели использования тара может быть:

· потребительская. Многие промышленные и продовольственные товары, предназначенные для продажи населению., упаковывают для обеспечения сохранности товарного вида изделия или продукта, либо расфасовывают в небольшие пакеты с учетом потребностей покупателя.

· Транспортная. Товары в первичной упаковке или в расфасованном виде доставляют в торговую сеть в транспортной таре (пакеты с молоком в ящике;)

· тара-оборудование. (лотки для хлеба) Типа решетчатых стеллажей, в т.ч. на колесиках, рассчитанных на доставку до 300 кг груза)

Так как затраты на тару для отдельных тарно-упаковочных грузов весьма значительны, то их сокращение является важной задачей, решение которой возможно за счет многооборотной тары и тары-оборудования, а также за счет использования контейнеров и ящичных поддонов, обеспечивающих возможность применения в ряде случаев только облегченной тары, либо упаковки. Таким образом, тара делится п о количеству использований:

· Многооборотная (ящики, контейнеры)

· Однократного использования (картонные коробки, мешки),

 

Для сохранности и облегчения доставки используют маркировку (т.е наносят надписи) 

 Маркировка грузов:

· Товарная (наименование груза, изготовитель),

· Грузовая (пункт отправления и отправитель; пункт назначения и получатель)

· Транспортная (эту маркировку наносят транспортные предприятия, указывают номер товарно-транспортной накладной, по которой принят груз к отправке и количество мест),

· Специальная. (даются особые указания по обращению с грузом в пути и при погрузке-выгрузке). Обычно это условные знаки или рисунки. Для опасных грузов на упаковке или транспортной таре, кроме обычной маркировки, наносят знаки опасности.

 

 

Основные показатели работы транспорта

 

Основными показателями, характеризующими работу транспорта, являются: объем перевозок, грузооборот и грузопоток

· Объем перевозок — количество груза, проходящего через пункт (Q)

· Грузооборот – показатель транспортной работы, которая выполнена при перемещении определенного количества груза на заданное расстояние:

Р = Q * ℓ

 Этот показатель условно натуральный, так как существует только на бумаге, в материальной форме его нет.

· Грузопоток — количество груза в тоннах в определенном направлении

· Мощность грузопотока (грузонапряженность) — количество тонно-километров на 1 км дороги за определенный промежуток времени

 

Грузопотоки формируются между грузовыми пунктами.

 

Грузовыми пунктами называют предприятия, осуществляющие завоз и вывоз груза. Они делятся:

Грузообразующие – пункты отправления груза (преобладает вывоз)

Грузопоглощающие – пункты назначения груза (преобладает ввоз)

Комбинированные  - пункты, в которых производится получение и отправление груза

Транзитные (перевалочные) — пункты, в которых происходит перевалка (перегруз) груза

Все грузовые пункты подразделяются:

По виду перевозимого груза:

· Универсальные

· Специализированные

По мощности грузового пункта (мощность определяется количеством груза, перевозимым через грузовой пункт):

· Крупные

· Мелкие

По оснащенности:

· Имеющие спец. оборудование (склады, стеллажи и т.д.)

· Имеющие средства механизации

 

 

Грузовые потоки имеют рад характеристик:

 

· Показатели, связанные с перевозками по пунктам:

- коэффициент повторности — определяется количеством перевезенного груза к фактическому наличию

Кповт = Qпер / Qфакт.

Есть нерациональные перевозки с высокой повторностью, но есть и технологически обусловленные (перевозка зерна)

- коэффициент неравномерности — определяется отношением максимального объема к среднему.

Кнер = Qмакс / Qсред

Коэффициенты неравномерности могут определяться по направлениям и по времени года

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: