Собственные учебные и учебно-методические пособия:
1. Зволейко, Е. В. Введение в специальность (специальная психология): учебное пособие / Е. В. Зволейко, С. А. Калашникова; ЗабГГПУ. Чита, 2008. 107 с.
2.Зволейко Е.В. и др. Психология детей с проблемами в развитии: учебное пособие. Чита: изд-во ЗабГГПУ, 2010. 192 с.
3.Зволейко Е.В. и др. Специальное образование и психологическое сопровождение детей с проблемами в развитии: учебное пособие. Чита: изд-во ЗабГГПУ, 2010. 214 c.
4.Зволейко Е.В. Практикум по решению профессиональных задач. Ч.1. Чита: Изд-во ЗабГГПУ, 2012. 86 с.
5.Зволейко Е.В. Практикум по решению профессиональных задач. Ч.2. Чита: Изд-во ЗабГГПУ, 2012. 119 с.
6.Зволейко, Е. В. Теоретико-методологические основы системы профессиональной подготовки бакалавров специального образования по профилю «Психологическое сопровождение образования лиц с нарушениями в развитии»: монография. Чита: Изд-во ЗабГУ, 2012. 270 с.
Основная литература:
1.Диагностическая работа психолога в школе [Электронный ресурс]: методики, анкеты, тесты. - Волгоград: Учитель, 2011. - 1 эл. опт. диск. - (В помощь школьн ому психолог у) (всего 2)
|
|
2. Колесникова, Г. И. Специальн ая психологи я и педагогика [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / Г. И. Колесникова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д.: Феникс, 2010. - 250 с. (всего 3)
3. Неретина, Т. Г. Специальн ая педагогика и коррекционная психологи я [Текст]: учебно-методический комплекс / Т. Г. Неретина; РАО; НОУ ВПО "МПСИ". - 2-е изд. - М.: Флинта: НОУ ВПО "МПСИ", 2010. - 373 с. (всего 3)
4. Основы специальной психологии [Текст]: учеб. пособие для использования в учеб. процессе образоват. учреждений, реализующих программы СПО / под ред. Л. В. Кузнецовой. - 7-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2010. - 479 с. (всего 15)
5.Психологическая работа в школе [Электронный ресурс]: диагностика, психокоррекция. - Волгоград: Учитель, 2011. - 1 эл. опт. диск. - (В помощь школьн ому психолог у) (всего 2)
6. Серебрякова, К. А. Психолог ическое консультирование в работе школьн ого психолог а [Текст]: учеб. пособие / К. А. Серебрякова. - М.: Академия, 2010. - 284 с. (всего 29)
7.Специальная психология [Текст]: учебник для студентов высших педагогических учебных заведений, обучающихся по дефектологическим специальн остям / под ред. В. И. Лубовского. - 6-е изд., испр. и доп. - М.: Академия, 2009. - 556 с. (всего 21)
Дополнительная литература
1. Бадьина, Н. П. Часто болеющие дети: психолог ическое сопровождение в начальной школе / Н. П. Бадьина. - М.: Генезис, 2007. - 151 с. (всего 2)
2. Вачков, И. В. Групповые методы в работе школьн ого психолог а [Текст]: учеб.-метод. пособие / И.В. Вачков. - М.: Ось-89, 2002. - 224 с. (всего 3)
3.Введение в практическую психокоррекцию: групповые методы работы [Текст]: научное издание / А.А. Осипова / Акад. пед. и соц. наук. МПСИ. - М.; Воронеж: [б. и.], 2000. - 240 с.(всего 20)
|
|
4. Никитина, Наталья Борисовна. Становление профессионализма педагога- психолог а в работе с детьми до школьн ого и младшего школьн ого возраста [Рукопись]: дис.... канд. пед. наук: 13.00.08 / Н. Б. Никитина; ФГБОУ ВПО "ЗабГГПУ им. Н.Г. Чернышевского". - Чита, 2012. - 209 с. (всего 1)
5. Пряжников, Н. С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения [Текст]: метод. пособие. Ч.1. Игровые профориентационные упражнения / Н.С. Пряжников. - М.: Ин-т практ. психолог ии; Воронеж: НПО МОДЭК, 1997. - 56 с. (всего 10)
6. Саенко, Ю. В. Специальн ая психологи я [Текст]: учеб. пособие / Ю. В. Саенко; Таганрог. ин-т управления и экономики. - М.: Академический Проект, 2006. - 180 с. (всего 20)
7. Самоукина, Н. В. Первые шаги школьн ого психолог а [Текст]: психолог ический тренинг / Н.В. Самоукина. - Дубна: Феникс+, 2002. - 192 с. (всего 5)
8. Сонин, В. А. Психолог ический практикум: задачи, этюды, решения [Текст]: учебно-метод. лит-ра / В.А. Сонин. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Московск. психолог о-социал. ин-т: Флинта, 1998. - 168 с. - (Библиотека школьн ого психолог а (всего 3)
9.Специальная психология [Текст]: учеб. пособие для студентов дефектолог. фак. пед. вузов / под ред. В. И. Лубовского. - 4-е изд., испр. - М.: Академия, 2007. - 460 с. (всего 21)
10. Хухлаева, О. В. Основы психолог ического консультирования и психолог ической коррекции [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 031000 - Педагогика и психолог ия / О. В. Хухлаева; Международная акад. наук педагогического образования. - 6-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2008. - 202 с. (всего 9)
5.Форма итогового контроля – семестр 2 – зачет
6.Система оценки:
А | 10 | 94-100 | зачтено |
А- | 9 | 90-94 | зачтено |
В+ | 8 | 85-89 | зачтено |
В | 7 | 80-84 | зачтено |
В- | 6 | 75-79 | зачтено |
С+ | 5 | 70-74 | зачтено |
С | 4 | 65-69 | зачтено |
С- | 3 | 60-64 | зачтено |
D | 2 | 55-59 | зачтено |
F | 1 | 50-54 | не зачтено |
F | 0 | 0-49 | не зачтено |
7.Вопросы к зачету по дисциплине:
1.«Миссия» профессии, ее цель. Область профессиональной деятельности. Объекты профессионально деятельности.
2.Предмет труда. Характеристика субъектов профессиональной деятельности.
3.Организационные структуры деятельности. Структура психологической службы, должности.
4.Условия и организация труда. Модель специальной психологической службы и статус бакалавра.
5.Принципы профессиональной деятельности психолога.
6.Задачи деятельности психолога в областях: диагностической, консультативной, коррекционно-развивающей, экспертной
7.Задачи деятельности психолога в областях: психопрофилактической, научно-исследовательской, психологического просвещения, организационно-методической
8.Краткая характеристика содержания деятельности психолога по основным ее направлениям.
9.Средства и технологии деятельности специального психолога
10.Направления и содержание организационно-методической деятельности психолога
11.Знания и умения специального психолога. Области знания и их содержание. Области умений и их содержание.
12.Уровни профессионализма психолога.
13.Результат труда психолога и оценка его эффективности.
14.Права и обязанности психолога.
15.Модель профессиональной деятельности специального психолога.
16.Группы профессиональных качеств психолога: профессионально важные и профессионально значимые.
17.Индивидуальный стиль деятельности. Возможности адаптации, компенсации, коррекции недостаточно выраженных качеств личности.
18.Общепрофессиональные способности: группы доминантных качеств. Предметно-профессиональные способности. Требования к профессиональной пригодности.
19.Характеристика профессиональных сознания и самосознания психолога. 20.Характеристика профессионального мышления психолога.
|
|
21.Профессиональные развитие и саморазвитие психолога.
22.Ценностные ориентации психолога. Этические принципы работы.
23.Кризисы профессионализации. Противопоказания к профессии «психолог».
24.Влияние психологической профессии на личность профессионала. Влияние личности психолога на результаты его труда.
25.Модель личности специального психолога