модуль | Вид занятий (л., пр., сем., л/р.) | Тема занятия | Используемые интерактивные образовательные технологии** | Кол-во часов |
1 | Лекция | Тема 1.2. Организация труда специального психолога. | Лекция с использованием презентации | 2 |
2 | Семинар | Тема 2.1. Содержание психологической деятельности специального психолога. | Разбор конкретных ситуаций | 2 |
3 | Лекция | Тема 3.2. Индивидуально-психологические качества психолога. | Демонстрация электронных презентаций студентами | 2 |
4 | Семинар | Тема 4.3.Личность психолога и его профессия. | Выполнение групповых заданий | 2 |
Итого* | 8 |
Оценка деятельности студента в рейтинговых баллах
Модуль | Тема (раздел) | Оцениваемый образовательный «продукт» деятельности | Кол-во баллов | |||
min | max | |||||
1 | Тема 1.1.Сущность профессии «специальный психолог» | Сообщение, доклад, реферат Составленный терминологический словарь Конспект | 5 | 9 | ||
Тема 1.2. Организация труда специального психолога. | Конспект Ответы по вопросам Сообщение, доклад, реферат | 5 | 9 | |||
Тема 1.3. Принципы и задачи деятельности специального психолога. | Ответы по вопросам | 5 | 9 | |||
2
| Тема 2.1. Содержание психологической деятельности специального психолога. | Решение профессиональной задачи | 5 | 9 | ||
Тема 2.2.Содержание организационно-методической деятельности психолога. | Ответы по вопросам Выполненное домашнее задание | 5 | 9 | |||
Тема 2.3. Профессиональная компетентность специального психолога. | Конспект | 5 | 9 | |||
3 | Тема 3.1. Индивидуально-исполнительская сторона труда психолога. | Подготовка ответов по контрольным вопросам | 5 | 9 | ||
Тема 3.2. Индивидуально-психологические качества психолога. | Подготовленная электронная презентация | 5 | 9 | |||
4 | Тема 4.1.Социально-психологические качества психолога | Подготовка сообщений | 5 | 9 | ||
Тема 4.2. Духовно-нравственные качества психолога. | Выполненное задание | 5 | 9 | |||
Тема 4.3. Личность психолога и его профессия. | Результат тестирования | 5 | 10 | |||
Итого | 55 | 100 |
Вклад дисциплины в формирование компетенций / составляющих компетенции
Формируемые компетенции | Виды учебной деятельности студентов, направленные на формирование компетенций* |
ОК-1 – способности к социальному взаимодействию, сотрудничеству и разрешению конфликтов в социальной и профессиональной сферах, к толерантности, социальной мобильности | Теоретическое изучение, выполнение групповых заданий Участие в коллоквиуме, ответы на вопросы, выступление с докладом, рефератом, сообщением. Выполнение письменных работ Моделирование производственных ситуаций, решение практикоориентированных задач Ролевая игра |
ОП-1 – способности осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладание мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способности к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ | Выполнение исследовательских заданий Участие в групповых обсуждениях Изучение теории вопроса, выступление с сообщением, участие в групповых обсуждениях вопроса |
|
|
Указания для студентов по изучению дисциплины по модульно-рейтинговой системе организации образовательного процесса
При изучении дисциплины «Психолого-педагогические основы профессионального становления дефектолога» предусматриваются следующие виды работ:
1.Участие в практических заданиях, ролевых играх – от 1 до 5 баллов
2.Выполнение лабораторных, тестовых работ - от 1 до 5 баллов.
3.Подготовка выступления - от 1 до 5 баллов.
4.Выполнение самостоятельных работ (конспект, реферат) - 5 баллов.
5.Выполнение творческих заданий – 5 баллов каждое;
6.Участие в дискуссии, ответы на вопросы – от 1 до 5 баллов
7.Сдача итогового контроля в форме общего письменного отчета по курсу (1-10 баллов) и собеседования (1-10 баллов) – максимальное количество баллов – 20.
8.Если в течение семестра студент имеет 100% посещаемость, добавляются бонусные 5 баллов.
Зачет выставляется следующим образом:
Максимальное количество баллов – 100
Студент, набравший от 60 баллов и выше, получает зачет по данной дисциплине
Студент, набравший от 55 до 59 баллов, сдает зачет по дисциплине в период сессии
Студент, набравший меньше 55 баллов, к зачету не допускается