Организация логопедической работы по коррекции дисграфии и дислексии

Организация и проведение коррекционных логопедических занятий. Планирование занятий (перспективное, индивидуальное, тематическое). Документация и оборудование логопедического пункта. Методическая работа учителя-логопеда. Работа логопеда с родителями. Основные принципы логопедической работы при коррекции нарушений письма и чтения. Комплексное преодоление нарушений письма и чтения. Коррекция нарушений устной речи и фонематического восприятия. Формирование языкового анализа и синтеза. Коррекция нарушений зрительного восприятия, зрительного гнозиса, зрительно-моторной координации, пространственных представлений. Развитие общей и мелкой моторики рук.

Устранение дислексии (вербальной, литеральной). Формирование предпосылок, лежащих в основе орфографически и грамматически правильного письма, предупреждение дисграфии и дислексии. Анализ существующих методик коррекции дисграфии и дислексии у детей.

 

Моторные формы афазии: дифференциальная диагностика, речевые и неречевые нарушения, степень выраженности, прогноз; специфика обследования, принципы и методы восстановительного обучения

Эфферентная моторная афазия. Динамическая афазия. Афферентная моторная афазия.

Локализация поражения, диагностические симптомы, степень выраженности речевых и неречевых симптомов. Особенности содержания обследования этой формы афазии. Этапы, принципы и методы комплексной психолого-медико-педагогической восстановительной работы Длительность восстановительного обучения. 

 

Сенсорные формы афазии: дифференциальная диагностика, речевые и неречевые нарушения, степень выраженности, прогноз; специфика обследования, принципы и методы восстановительного обучения

Акустико-гностическая сенсорная афазия. Акустико-мнестическая афазия. Амнестико-семантическая.

Локализация поражения, диагностические симптомы, степень выраженности речевых и неречевых симптомов. Особенности содержания обследования этой формы афазии. Этапы, принципы и методы комплексной психолого-медико-педагогической восстановительной работы Длительность восстановительного обучения. 

 

 

Логопедические практикумы

Организация совместной работы логопеда и воспитателя детского сада с детьми с нарушениями речи

Практическое ознакомление с организацией логопедической работы в детском саду. Присутствие на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях в логопедических группах для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием, общим недоразвитием речи, заиканием. Знакомство с документацией логопеда и оборудованием логопедического кабинета. Специфика деятельности воспитателя логопедической группы. Коррекционная направленность занятий воспитателя с детьми. Взаимодействие в работе логопеда и воспитателя.

 

Индивидуальные формы логопедической работы

Принципы организации индивидуальной работы с детьми. Система планирования и проведения индивидуальных логопедических занятий с детьми. Специфика индивидуальной работы в различных типах учреждений для детей с речевой патологией. Направления индивидуальной работы с детьми, имеющими нарушения речи. Планирование, разработка и проведение студентами индивидуальных занятий по развитию артикуляционной моторики, фонематического восприятия, постановки, автоматизации и дифференциации звуков. Принципы отбора речевого и дидактического материала. Структура занятия. Заполнение речевых карт. Разработка индивидуальных коррекционно-развивающих программ. Анализ индивидуальных занятий и фрагментов занятий.

 

Фронтальные формы логопедической работы

Содержание и организация фронтальных занятий. Составление перспективных и текущих планов фронтальных форм логопедической работы. Отбор и структурирование речевого, дидактического, наглядного и другого материала к конкретному занятию. Разработка моделей (фрагментов) фронтальных занятий. Проведение студентами фрагментов занятий по разработанным моделям. Разработка планов-конспектов.

 

Логопсихология

Теоретические основы логопсихологии

Соотношение первичных и вторичных признаков в структуре речевого дефекта. Психологическая характеристика детей с нарушениями речи: слуховая агнозия, зрительная агнозия, астереогноз, особенности мнестической деятельности, нарушения мыслительных операций, личностные особенности детей с нарушениями речи.

 

СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Понятие о дефекте и компенсации в специальной психологии

Понятие о дефекте. Частный и общий дефект. Структура дефекта: первичные и вторичные нарушения. Специфичность вторичных отклонений. Положительные возможности лиц с отклонениями в развитии. Компенсация нарушенных функций. Формы компенсации: внутрисистемная, межсистемная. Учение о сверхкомпенсации (А.Адлер, Л.С. Выготский).

 

Специальная психология: предмет, задачи, методы, связь с другими науками

Специальная психология как наука. Задачи специальной психологии. Методы специальной психологии: наблюдение, эксперимент, анализ продуктов деятельности, беседа, тестирование, анкетирование, интервью. Связь специальной психологии с другими науками: неврологией, генетикой, философией, отоларингологией, специальной педагогикой, возрастной и детской психологией.

 

Психолого-педагогическая диагностикаРАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: