Зал — жал коза — кожа

Узы — ужи                              зевать — жевать.

Запиши те пары, которые ты запомнил. (Взаимопроверка с обсуждением правильности записи слов.) Проанализируй слова в каждой паре и скажи, чем они различаются по звуковому составу.

3. Слушай внимательно слова и поднимай карточку: с буквой Ж, если услышишь слово с данным звуком; с буквой 3, если услышишь слово со звуком 3; с буквой 3 и буквой Ж, если услышишь слова, содержащие оба этих звука.

Жаба, джем, замок, изложить, железо, польза, сажать, грузить, гружу, закружил, гвоздика, зажить.

Проанализируй слова, содержащие оба изучаемых звука. Составь такое же упражнение для своих товарищей.

4. Чётко прочитай слова:

 

вяжут, лижут, жарят, держат, жгут, кружат, ржавеют, обяжут.

Какой звук во всех словах одинаковый?

Охарактеризуй этот звук.

Добавь в начало каждого слова подходящие по смыслу слоги: за-, раз-, из-. Что меняется в звуковом составе слова?

Составь с вновь образованными 2, 6, 7-м словами словосочетания. Проанализируй их.

5. Прочитай слова:

 

жабор, жамок, заба, стуза, грожа, слеза, нозы,
арбужы, рузьё, жаноза, зивот, журавль.

Найди ошибки и исправь их.

Докажи правильность своей правки.

Составь подобное задание для своих товарищей.

 

93


Звуки Л-Л'

1. Прослушай внимательно стихи. Догадайся, о каких словах в них говорится?

С твёрдым Л я на стене,

Книги, например, на мне.

Но как только Л смягчите,

Сразу в танец превратите. (Полкаполька)

 

С твёрдым Л — огородное растение

И приправа к пище,

С мягким — отверстие,

Прикрываемое крышкой. (Лук — люк)

Я с мягким звуком — под землёй, Бываю каменный и бурый, А с твёрдым — в комнате моей,

 В геометрической фигуре

(Уголь — угол)

Чётко назови слова-ответы парами. Проанализируй и запиши их.

2. Чётко прочитай ряд слов:

 

лак — люк — лук — лик — лис — лыс.

Скажи, чем отличаются эти слова по звучанию и значению. Запиши те пары слов, которые рифмуются. Составь с ними предложения. Запиши 2 составленных предложения. Подчеркни синим цветом твёрдую согласную, зелёным — мягкую.

3. Со слогами ла и ли составь по 3 слова так, чтобы данные слоги стояли: в начале слова; в конце слова. Обоснуй правильность подбора слов, проанализировав состав. Запиши подобранные слова. Обведи синим цветом слог с твёрдой изучаемой согласной, зелёным — с мягкой.

4. Составь новые слова:

кабан - ан + лук =?         трель - т + сыр - р =?

клей - к + ка =?                кот + ёлка - ка =?

Проанализируй вновь образованные слова. Сколько слов с твёрдым звуком.Т Сколько с мягким?

 

94


Составь два предложения: в одном слово должно содержать твёрдый звук Л, в другом — мягкий. Обведи синим цветом слог с твёрдой изучаемой согласной, зелёным — с мягкой.

5. Чётко и внимательно прочитай слова, выделяя ударный слог:

 

следы лист
луна клён
лопата одеяло
линейка лягушка
бельё облако
зеркало бокал

Скажи, правильно ли они распределены в 2 столбика по наличию твёрдого и мягкого звука Л?

Обоснуй правильность своего ответа.

Распредели слова правильно по наличию в них изучаемых звуков и прочитай их.

Предложи такое же задание своим товарищам.

Звуки Р-Р'

1.

а) Чётко читай слоговые ряды:

 

ра-ря рё-ро тру-трю три-тры дрэ-дре дра-дря

Проанализируй по одной паре слогов из каждого столбика.

Запиши по памяти 3 пары слогов.

(Взаимопроверка с обсуждением правильности записи слогов.)

б) Внимательно прослушай пары слов:



Рад — ряд            пар — парь             зорко — зорька


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: