Этические требования к проведению

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СЛУШАТЕЛЕЙ

Настоящая программа предусматривает самостоятельную работу слушателей, проведенную в рамках школы и в других общественных учреждениях. Самостоятельная работа слушателей включает исследование мнений учащихся, коллег, родителей или их опыта посредством использования метода интервью, анкет, устного или посменного опроса. Также самостоятельная работа слушателя включает наблюдение, видеозапись и фотографирование в классах или других общественных учреждениях. При этом может возникнуть определенный риск нарушения прав людей на личную жизнь. Особенно важно не подвергать опасности таких рисков учеников.

Вышеуказанные причины требуют особого внимания, благоразумного и этичного подхода к проведению слушателями самостоятельной работы в период «Практика ценностей». Ниже приводится перечень действий, которые необходимо предпринимать при проведении самостоятельной работы в школах и в других общественных учреждениях.

1. Предварительно необходимо разъяснить, в первую очередь, директору школы и других общественных учреждений цель деятельности и способы использования результатов. Необходимо получить разрешение первых руководителей школы и других общественных учреждений

2. Необходимо разъяснить цель деятельности и способы использования результатов учащимся и их родителям, коллегам по школе, для того чтобы получить разрешение на исследование их мнений, видеозапись и фотографирование.

3. Необходимо, чтобы самостоятельная работа слушателя наилучшим образом соответствовала интересам учащихся.

4. В случае посещения детских домов и домов престарелых, с этической точки зрения, важно не давать невыполнимых обещаний, а в случае, если что-то было обещано, то необходимо данное обещание выполнить.

5. В случае необходимости консультироваться по этическим вопросам с куратором.

Плагиат

В письменных работах слушателей не должно быть плагиата. Плагиат выражается в публикации под своим именем чужого произведения, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования[3]. Плагиатом, в случае письменных работ слушателей, считается копирование, дословное цитирование работы другого лица, вставки информации из интернета и использование этого материала как своего собственного без ссылки на источник информации. Безусловно, представление чужой работы, как своей собственной, или как части своей работы тоже считается плагиатом. Так как все, предусмотренные в Программе письменные работы слушателей, в том числе и презентации, подразумевают индивидуальную работу слушателя, то плагиатом считается и работа, написанная в сговоре с другим лицом (то есть когда сотрудничество скрывается или запрещено).

На основании вышеизложенного важно соблюдение этических норм использования материала из всех видов источников информации, в том числе и с web-сайтов. Необходимо использовать ссылки на источник информации и указывать то лицо, которое оказало вам помощь при выполнении задания.

Правила оформления ссылок

Все ссылки на источник информации в тексте оформляются в режиме «Ссылки», так же как в данном пособии. Список использованной литературы в алфавитном порядке приводится в конце работы. В случае печатного источника информации необходимо указать:

1. Фамилию, И.О. автора или авторов;

2. Название произведения или книги;

3. Название издательства и название города, в котором выпущена книга;

4. Год издания книги.

Например:

1. Абай Кунанбаев. Слова назидания. – Алматы: Жазушы, 1970.

В случае использования цитаты из произведения необходимо указать номера страниц, на которых представлена данная цитата, например:

2. Назарбаева С.А. Этика жизни. – Алматы, 2001. – С.21-22.

В случае использования информации с сайта интернета необходимо указать электронный адрес и название сайта, например:

3. Балашов Л. Недостатки системы образования в России. –http://maxpark.com/community.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

План урока самопознания

 

Школа ___________________ Дата __________ № _____ Педагог ____________________ Класс _______ Кол-во уч-ся _______ Тема ________________________________________

Ценность ____________________ Качества _______________________________________

 

Цель: Задачи: Ресурсы:(материалы, источники)
Ход урока:
  1. Орг.момент. Позитивный настрой.
  2. Проверка домашнего задания.
   
Примечания
  1. Позитивное высказывание (цитата).
 
 
  1. Рассказывание истории (беседа).
   
 

 

 

  1. Творческая деятельность, групповая работа.
   
 
  1. Групповое пение.
   
 
  1. Домашнее задание.
   
 
  1. Заключительная минута урока.
   
 

 

 

Приложение 2

Мониторинг урока самопознания

 

Школа ___________________ Дата __________ № _____ Педагог ____________________ Класс _______ Кол-во уч-ся _______ Тема ________________________________________

Ценность ____________________ Качества _______________________________________

 

Ход урока: 1. Орг.момент. Позитивный настрой. 2. Проверка домашнего задания.     Анализ проведения урока:
1. Позитивное высказывание (цитата).    
2. Рассказывание истории (беседа).      

 

 

3. Творческая деятельность, групповая работа.      
4. Групповое пение.      
5. Домашнее задание.      
6. Заключительная минута тишины.      

1. Стиль учителя (авторитарный, либеральный, гуманный).

2. Дисциплина на уроке.

3.  Раскрытие нравственно-духовной глубины темы урока.

4.  Творческий подход учителя.

5. Ведение рабочих тетрадей.

6. Наличие поурочного плана.

 

Приложение 3

План родительского собрания

 

Школа________________ Класс____________________________

Дата _________________ Кол-во родителей __________________

Педагог__________________________________________________

Тема родительского собрания

 

Цель: Задачи: Ресурсы: (материалы, источники)
План (каждый пункт плана раскрыть в 3-5 предложениях) 1.   2.   3. Анализ  
Домашнее задание.   Заключительная минута собрания.  

 

Педагог _______________________

 

Директор ______________________

 

Приложение 4

План методического семинара для учителей

 

Школа ______________ Кол-во слушателей семинара __________________                                                                                                                                                                                        

Дата _______________ Педагог __________________________

 

Тема методического семинара для учителей

 

Цель: Задачи: Ресурсы:(материалы, источники)
План (каждый пункт плана раскрыть в 3-5 предложениях) 1.   2.   3. Анализ  
Домашнее задание.   Заключительная минута семинара.  

 

Педагог ____________________________

 

Директор ____________________________

 

Приложение 5

План проекта внеучебной деятельности

 

Школа ______________ Класс ___________________ Кол-во учащихся ______________

Дата ________________ Педагог _____________________________________________

Место проведения проекта внеучебной деятельности _______________________________

 

Цель: Задачи: Ресурсы:(материалы, источники)
План подготовки к проведению проекта внеучебной деятельности (каждый пункт плана раскрыть в 3-5 предложениях) 1.   2.   3. Анализ  
План проведения мероприятия. 1.   2.   3.  

 

Педагог _________________________ 

 

Директор _________________________

 

Приложение 6

План урока__________________,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: