Школа______Дата_______Педагог________________Класс _____ Кол-во уч-ся ____
Тема____________________Ценность_____________Качества_____________________
Цель урока: Задачи урока: 1. 2. 3. | Ресурсы: (материалы, источники) |
Ход урока: Внешняя интеграция (использование методических приемов урока самопознания) | Примечания |
Внутренняя интеграция (интеграция общечеловеческих ценностей в содержание урока) Домашнее задание Заключительная минута урока |
Приложение 7
Вопросы квалификационного экзамена
Модуль 1
О приоритете нравственно-духовного образования в современном мире.
- Глобальные проблемы современности.
- Общепланетарное единство человечества.
- Духовно-нравственный характер глобальных проблем человечества (выводы Римского клуба).
Историко-философские основы программы нравственно-духовного образования
- Духовно-нравственное образование в мировой исторической ретроспективе. Привести примеры жизни и учений трех выдающихся мыслителей гуманистов. Обобщающие выводы.
- Духовно-нравственное образование в казахской культуре. Привести примеры жизни и учений трех выдающихся мыслителей или педагогов Казахстана. Обобщающие выводы.
- Возвращение к истокам в современной философии. Переход от концепции вульгарного материализма к концепции единого духовно-материального мира (духовность, нравственность, их взаимосвязь).
Психолого-педагогические основы программы нравственно-духовного образования «Самопознание»
|
|
- Классики гуманистической психологии о духовно-нравственном образовании (не менее трех примеров).
- О структуре сознания. Очищение сознания.
- Условия, необходимые для эффективной реализации программы нравственно-духовного образования «Самопознание» (привести подробное раскрытие сути каждого из условий, примеры).
Новые подходы к гуманизации современного образовательного пространства
- Возвращение к истокам в современной психологии (К.Г.Юнг, В.Франкл, К.Роджерс и др.). А.Маслоу об иерархии потребностей, самоактуализации, метапотребностях, метапатологиях. Структура личности.
- Возвращение к истокам в современной педагогике. Духовный гуманизм (Ш.А.Амонашвили). Манифест гуманной педагогики.
- Раскрыть отличие самопознания от психологии. Принцип выявления. Три типа педагогики. Три стиля учителя.
Роль учителя
1. Классики о родителях и учителях как примере для подражания. О важности позитивного настроя в жизни учителя. Примеры.
2. Три типа учителей. Правила для учителей. Примеры.
3. Эффективность передачи информации слушателям. Качества, необходимые учителю в нравственно-духовном образовании. Примеры.
Нравственные качества истинного лидера.
|
|
- Лидерство и управление. Великие духовные учителя о лидерстве. Обобщающие выводы.
- Великие и истинные лидеры. Бескорыстное служение – фундамент истинного лидерства. Примеры истинных лидеров.
- Истинное лидерство – результат духовно-нравственного развития личности. Что включает в себя процесс лидерства? Амбиции и лидерство. Качества истинного лидера.
Модуль 2
Вечные общечеловеческие ценности как основа содержания программы духовно-нравственного образования «Самопознание»
- Иерархия ценностей для человека, ее изменчивость по степени значимости (примеры).
- Классификация системы ценностей человека, примеры.
- Абсолютные общечеловеческие ценности. Их связь со структурой человеческой личности.
Истина как цель самопознания
- Классики об абсолютной Истине.
- Истина абсолютная и относительная. Сила момента «Сейчас».
- О значении правды в жизни человека, ее связь с совестью.
Любовь – основополагающий принцип самопознания.
- Виды любви. Что препятствует и что способствует расцвету любви в наших сердцах? Жизнь, полная любви (Примеры).
- Сущность бескорыстной любви. Связь любви и остальных общечеловеческих ценностей. Любовь в педагогике.
- Энергия любви. Ученые об энергии любви. Как передаётся энергия любви.
Практика Праведного поведения как основа жизни
- Примеры Праведного поведения из жизни замечательных людей человечества (три примера).
- Непротивление, несуждение и непривязанность (три притчи) — грани истинной свободы и праведного поведения (ваше понимание и примеры).
- Практика праведного поведения (три врага тела, речи, ума). Потолок для желаний (примеры).
Внутренний покой и ненасилие – результат гармоничного развития личности.
- Раскрыть сущность ценности «Покой». Связь покоя и других общечеловеческих ценностей. Каковы способы достижения покоя?
- Структура человеческой личности. Природа ума. Разум (интеллект). Важность развития способности к размышлению и различению для достижения покоя ума.
- Сущность ценности «Ненасилие». Три аспекта ненасилия. Ненасилие по отношению к себе.
- Характерные особенности ненасилия. Причины насилия в современном мире. Практика ненасилия. Ненасилие в преподавании самопознания.
Интеграция самопознания и других дисциплин
- Внутреннее (духовно-нравственное) и внешнее (интеллектуальное) образование. Живые знания.
- Сущность и виды интеграции самопознания и других дисциплин. Пути интеграции. Примеры интеграции самопознания и дисциплин гуманитарного цикла.
- Сущность и виды интеграции самопознания и других дисциплин. Пути интеграции. Примеры интеграции самопознания и дисциплин естественнонаучного цикла.
Внеучебная деятельность на основе общечеловеческих ценностей
- Введение ценностей во внеучебную деятельность. Примеры.
- Благотворительные акции, драмкружки на основе общечеловеческих ценностей (правила для их проведения, примеры).
- Круги радости, спортивные кружки, дискуссионные клубы, уголки поэтов, походы, дни науки на основе общечеловеческих ценностей (правила для их проведения, примеры).
Модуль 3