Интегрированного с предметом «Самопознание»

Школа______Дата_______Педагог________________Класс _____ Кол-во уч-ся ____

Тема____________________Ценность_____________Качества_____________________

 

 

Цель урока: Задачи урока: 1. 2. 3. Ресурсы: (материалы, источники)
Ход урока: Внешняя интеграция (использование методических приемов урока самопознания) Примечания
Внутренняя интеграция (интеграция общечеловеческих ценностей в содержание урока)   Домашнее задание Заключительная минута урока  

 

Приложение 7

Вопросы квалификационного экзамена

Модуль 1

О приоритете нравственно-духовного образования в современном мире.

  1. Глобальные проблемы современности.
  2. Общепланетарное единство человечества.
  3. Духовно-нравственный характер глобальных проблем человечества (выводы Римского клуба).

Историко-философские основы программы нравственно-духовного образования

  1. Духовно-нравственное образование в мировой исторической ретроспективе. Привести примеры жизни и учений трех выдающихся мыслителей гуманистов. Обобщающие выводы.
  2. Духовно-нравственное образование в казахской культуре. Привести примеры жизни и учений трех выдающихся мыслителей или педагогов Казахстана. Обобщающие выводы.
  3. Возвращение к истокам в современной философии. Переход от концепции вульгарного материализма к концепции единого духовно-материального мира (духовность, нравственность, их взаимосвязь).

Психолого-педагогические основы программы нравственно-духовного образования «Самопознание»

  1. Классики гуманистической психологии о духовно-нравственном образовании (не менее трех примеров).
  2. О структуре сознания. Очищение сознания.
  3. Условия, необходимые для эффективной реализации программы нравственно-духовного образования «Самопознание» (привести подробное раскрытие сути каждого из условий, примеры).

Новые подходы к гуманизации современного образовательного пространства

  1. Возвращение к истокам в современной психологии (К.Г.Юнг, В.Франкл, К.Роджерс и др.). А.Маслоу об иерархии потребностей, самоактуализации, метапотребностях, метапатологиях. Структура личности.
  2. Возвращение к истокам в современной педагогике. Духовный гуманизм (Ш.А.Амонашвили). Манифест гуманной педагогики.
  3. Раскрыть отличие самопознания от психологии. Принцип выявления. Три типа педагогики. Три стиля учителя.

Роль учителя

1. Классики о родителях и учителях как примере для подражания. О важности позитивного настроя в жизни учителя. Примеры.

2. Три типа учителей. Правила для учителей. Примеры.

3. Эффективность передачи информации слушателям. Качества, необходимые учителю в нравственно-духовном образовании. Примеры.

Нравственные качества истинного лидера.

  1. Лидерство и управление. Великие духовные учителя о лидерстве. Обобщающие выводы.
  2. Великие и истинные лидеры. Бескорыстное служение – фундамент истинного лидерства. Примеры истинных лидеров.
  3. Истинное лидерство – результат духовно-нравственного развития личности. Что включает в себя процесс лидерства? Амбиции и лидерство. Качества истинного лидера.

Модуль 2

Вечные общечеловеческие ценности как основа содержания программы духовно-нравственного образования «Самопознание»

  1. Иерархия ценностей для человека, ее изменчивость по степени значимости (примеры).
  2. Классификация системы ценностей человека, примеры.
  3. Абсолютные общечеловеческие ценности. Их связь со структурой человеческой личности.

Истина как цель самопознания

  1. Классики об абсолютной Истине.
  2. Истина абсолютная и относительная. Сила момента «Сейчас».
  3. О значении правды в жизни человека, ее связь с совестью.

Любовь – основополагающий принцип самопознания.

  1. Виды любви. Что препятствует и что способствует расцвету любви в наших сердцах? Жизнь, полная любви (Примеры).
  2. Сущность бескорыстной любви. Связь любви и остальных общечеловеческих ценностей. Любовь в педагогике.
  3. Энергия любви. Ученые об энергии любви. Как передаётся энергия любви.

Практика Праведного поведения как основа жизни

  1. Примеры Праведного поведения из жизни замечательных людей человечества (три примера).
  2. Непротивление, несуждение и непривязанность (три притчи) — грани истинной свободы и праведного поведения (ваше понимание и примеры).
  3. Практика праведного поведения (три врага тела, речи, ума). Потолок для желаний (примеры).

Внутренний покой и ненасилие – результат гармоничного развития личности.

  1. Раскрыть сущность ценности «Покой». Связь покоя и других общечеловеческих ценностей. Каковы способы достижения покоя?
  2. Структура человеческой личности. Природа ума. Разум (интеллект). Важность развития способности к размышлению и различению для достижения покоя ума.
  3. Сущность ценности «Ненасилие». Три аспекта ненасилия. Ненасилие по отношению к себе.
  4. Характерные особенности ненасилия. Причины насилия в современном мире. Практика ненасилия. Ненасилие в преподавании самопознания.

Интеграция самопознания и других дисциплин

  1. Внутреннее (духовно-нравственное) и внешнее (интеллектуальное) образование. Живые знания.
  2. Сущность и виды интеграции самопознания и других дисциплин. Пути интеграции. Примеры интеграции самопознания и дисциплин гуманитарного цикла.
  3. Сущность и виды интеграции самопознания и других дисциплин. Пути интеграции. Примеры интеграции самопознания и дисциплин естественнонаучного цикла.

Внеучебная деятельность на основе общечеловеческих ценностей

  1. Введение ценностей во внеучебную деятельность. Примеры.
  2. Благотворительные акции, драмкружки на основе общечеловеческих ценностей (правила для их проведения, примеры).
  3. Круги радости, спортивные кружки, дискуссионные клубы, уголки поэтов, походы, дни науки на основе общечеловеческих ценностей (правила для их проведения, примеры).

Модуль 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: