Навыки, необходимые для реализации данных целей Формирование независимости и самостоятельности ребенка

• Постепенное отделение от родителей.

• Самостоятельное следование структуре занятия.

• Самостоятельное выполнение простых инструкций.

• Умение во время занятия действовать как самостоятель­
ный член группы.

• Умение делать выбор, следовать правилам и соблюдать
последовательность в различных видах деятельности, на­
пример, надеть фартук перед тем, как рисовать.




Навыки, необходимые для обучения

• Устойчивое внимание на задании.

• Наблюдение за последовательностью происходящего.

• Понимание структуры, правил игры и предвидение сле­
дующего шага.

• Умение относить к себе и выполнять инструкцию, обра­
щенную к группе.



Коммуникативные навыки

• Использование социально-языковых навыков, например,
попросить помочь, обращать внимание на партнера, ждать
своей очереди и т.д.

134


• Использование слов и простой фразы (возможно сочета­
ние слова и жеста).

• Подготовка к чтению, включающая подбор, сортировка,
выделение последовательности, представление о буквах и

т.д.






Развитие моторики

• Развитие крупной моторики в соответствии с програм­
мой. Особое внимание на координацию движений и каче­
ство ходьбы.

• Продолжать развитие тонкой моторики и согласованных
действий рук, обращая особое внимание на действия с
мелкими предметами и деталями, совершенствовать точ­
ность и качество захвата.






Самообслуживание

Продолжать развивать навыки самообслуживания в соответ­ствии с программой. Особое внимание обращать на самостоятель­ное следование нормам поведения.

У блок

Логопедическое занятие Задачи

Расширять импрессивный словарь. Продолжать знакомить детей с новыми жестами, звукоподражаниями и словами, обо­значающими объекты, их свойства и качества и действия с ними.

Учить пониманию последовательности в простых сказках и рассказах.

Учить отвечать на вопросы «Что это?», «Кто это?»,«Где?», «Какой?», «Что делает?», «Какой?», используя доступные детям вербальные и невербальные средства.

Побуждать детей сопровождать жесты звукоподражаниями.

Учить использовать в речи простую фразу, соединяя два жес­та, жест и звукоподражание, два звукоподражания, слова.

Учить различать на слух звучание музыкальных инструментов при выборе из двух. Показывать с помощью жеста и/или звуко­подражания, на чем играют.

135



Оборудование

Сундук, ширма. Игрушки, бытовые предметы и рисунки в соответствии с речевым материалом.

Большая дидактическая кукла, игрушки «бибабо».

Музыкальные инструменты и их изображения: дудочка, ба­рабан, гармошка, колокольчик.

Речевой материал

Существительные: дед, баба, мышка, ежик, петушок, лошад­ка, свинка, цыпленок, лягушка; телефон, банан, яблоко, груша, яйцо (яичко) косточка, книга.

Глаголы: сломалось, бил, плакать, плачет, кудахчет.

Прилагательные: большой, маленький, красивый.

Другие части речи: нельзя, все (больше нет, конец).

Песенки и потешки: «А курочка по зернышкам» - с новыми животными.

Сказки:« Курочка Ряба».

Игры и задания: «Кто к нам пришел?», «Позови друга!», «Смот­ри и повторяй!», «На чем играю?», «Что случилось?», «Куда спря­тались игрушки?», «Подпевай», «Театр кукол».

Свободная игра Задачи

Стимулировать взаимодействие детей во время игры, орга­низовывать парную игру.

Продолжать формировать бережное, эмоционально окрашен­ное отношение к игрушкам, замещающим человека.

Формировать цепочки игровых действий.

Поощрять исследовательские действия, учить находить и дос­тавать интересную игрушку.

Поощрять участие в общей игре в мяч, организованной взрос­лым.

Игрушки и оборудование: музыкальные игрушки, развиваю­щие центры, мяч, машина, посуда, телефон, мягкие игрушки, сундук, ширма, игрушки «бибабо».

кен

Задачи

Продолжать учить наблюдать за действиями других детей, пе­редавать бубен по кругу.

136


Формировать умение вслушиваться в слова песенки и сопро­вождать их жестами.

Учить откликаться на свое имя, выполнять просьбу, включа­ющую в себя имена других детей («Брось мячик Коле»).

Побуждать выбирать любимую песенку, показывая одну из трех картинок.

Оборудование: бубен, курочка, зайка, дудочка, гармошка, барабан.

Песенки и потешки с жестами: "Бубен", "Если нравится тебе" «Вышла курочка гулять» - с жестом «цыпленок», «Я на камушке сижу», «Мы летали», «Кулачки гуляли», «Пальчлк о пальчик», «Раздувайся пузырь», «Вот денек».

Музыкальное занятие                       


Задачи

Учить по просьбе педагога брать из коробочки музыкальные игрушки.

Способствовать развитию музыкального восприятия:

• учить детей извлекать звуки разными способами в такт
звучащей музыке;

.\ • совершать танцевальные движения под музыку стоя с поддержкой и самостоятельно;

• реагировать на окончание музыки, прекращая извлекать
звуки;

• реагировать по напоминанию на чередование плясовой и
колыбельной мелодий.

Приучать складывать музыкальные игрушки в коробочку.




Оборудование

Магнитофон, записи плясовых мелодий и песен, коробочка с разными музыкальными игрушками. Большая дидактическая кукла, настенное зеркало.

Игра на слуховое внимание: «Танцуем или спим?».

Изобразительная деятельность

Рисование Общие задачи

Продолжать формировать интерес к процессу и результату деятельности.

Учить держать карандаш, используя ладонно-пальцевой захват.

137


Держать короткий мелок щепотью.

Произвольно рисовать горизонтальные и вертикальные ли­нии.

Стимулировать вращения запястьем.

Учить действовать по просьбе, по инструкции.

Учить выбирать карандаши и мелки желтого и синего цветов при выборе из двух, ориентируясь на смысл задания.

Оборудование: листы бумаги (можно использовать однотон­ные обои), мелки, фломастеры.

Речевой материал: карандаш, мелок, рисуй, солнце, дождик, дорожка, идет в гости, какой мелок возьмешь.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: