Методические рекомендации по созданию информационных интернет-текстов

Для интернет-текстов характерны свои особенности, например: правильно строить заголовок необходимо из слов, имеющих прямое значение, несущих основную смысловую нагрузку.

Для привлечения внимания заголовок должен быть броским, эффектным, четко структурированным, небольшим по объему, не более
10 слов. Подзаголовок не повторяет заголовок, но расширяет его смысл, объем — одно предложение, вопросительные и восклицательные знаки, как правило, в заголовках не используются.

От качества заголовка и подзаголовка зависит, будет ли посетитель знакомиться с материалом.

Имеет свои особенности и лексика интернет-текста, во-первых, это большое количество слов, свойственных разговорной речи. Во-вторых, значительное количество заимствований, в основном из английского языка, в-третьих, широкий диапазон терминов, в том числе технических.

При использовании заимствований, терминов, аббревиатур даются пояснения или в тексте, или в низу страницы.

Ключевые слова в тексте выделяются различными способами, чтобы при просмотре материала было понятно, о чем идет речь, так как интернет рассчитан на массового читателя.

Не включаются в текст слова-связки типа «как известно», «напомним, что», «как уже было сказано», это лишние словосочетания¸ они не несут никакой смысловой нагрузки, просто загружают текст.

Характерной особенностью морфологии интернет-текста является активное употребление собственных имен существительных, множественного числа имен существительных; используются глаголы совершенного и несовершенного вида в прошедшем времени. Глаголы в повелительном наклонении вместо 2-го лица множественного числа употребляются в переносном значении в форме 1-го лица множественного числа (так называемое инклюзивное значение).

На уровне синтаксиса язык интернета испытывает сильное влияние разговорной речи, это могут быть в большом количестве простые, неполные, эллиптические, парцелированные, вопросительные и восклицательные предложения. Сложные предложения чередуются с простыми.

Сплошной текст необходимо разбивать на абзацы, состоящие из нескольких предложений. Один абзац отделяется от другого пустой строкой. Очень важно, чтобы в каждом абзаце содержалась одна законченная мысль, это упрощает понимание текста.

Как правило, в интернет-тексте содержатся гиперссылки для более углубленного знакомства с освещаемой темой.

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: