Основы творческой деятельности

 

Учебник

I часть

 

Редактор-составитель — Л.П. Шестеркина

Редакторская группа: Н.К. Поляева, А.А. Хлызова, Л.И. Белова

Дизайн, верстка — Т.А. Гусева

 

Издательский центр Южно-Уральского государственного университета

 

Подписано в печать 26.09.2015. Формат 60х84 1/16. Печать трафаретная. Усл. печ. л. — 7. Тираж 100 экз. Заказ

 

Отпечатано в типографии Издательского центра ЮУрГУ.

 
454080, г. Челябинск, пр. им. В.И. Ленина, д. 76
 


[1] Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / под ред. А.Г. Качкаевой. — М.: Фокус-Медиа, 2010. — С. 60–61.

[2] Pool, Ithiel de Sola. Le rôle de la communication dans le processus de la modernisation et du changement technologique / Ithiel de Sola Pool // Bert F. Hoselitz et Wilbert E. Moore (dir.), Industrialisation et société. — Paris: Unesco, 1963. — Рр. 285.

[3] Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / под ред. А.Г. Качкаевой. — М.: Фокус-Медиа, 2010. — С. 16–17.

[4] Хелемендик, В.С. Союз пера, микрофона и телекамеры / В.С. Хелемендик. — М.: Мысль, 1977. — С. 17.

[5] Там же, с. 95–96.

[6] Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / под ред. А.Г. Качкаевой. — М.: Фокус-Медиа, 2010. — С. 60.

[7] Вартанова, Е.Л. К чему ведет конвергенция СМИ? / Е.Л. Вартанова // Развитие информационного общества в России: в 2 т. — Т. 1. Теория и практика. — СПб.: Изд-во Санкт-Петерб. ун-та, 2001. —
С. 157–164.

[8] Хелемендик, В.С. Союз пера, микрофона и телекамеры / В.С. Хелемендик. — М.: Мысль, 1977. — С. 99.

[9] Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / под ред. А.Г. Качкаевой. — М.: Фокус-Медиа, 2010. — С. 22.

[10] Negroponte, N. Being Digital / N. Negroponte. — N.Y.: Knopf, Paperback edition, 1996. — Рр. 25.

[11] Куинн, С. Введение в конвергентную журналистику: учеб. пособие / С. Куинн // URL: http://www.gipp.ru/print.php?id=17270 (дата обращения: 12.03.2013).

[12] Окинавская Хартия глобального информационного общества // URL: http://www.iis.ru/library/okinawa/charter.ru.html (дата обращения: 21.04.2012).

[13] Электронная Россия 2002–2010 гг.: федеральная программа // URL: http://minsvyaz.ru/ru/activity/programs/6/ (дата обращения: 16.02.2013).

[14] Гинер, Х.А. Ежедневные читательские опросы / Х.А. Гинер // Инновации газетной отрасли
2003 г. — М.: Сервис-Медиа, 2003. — С. 38–43.

[15] Из отчета Главного управления по делам печати и массовых коммуникаций администрации Челябинской области.

[16] Хелемендик, В.С. Система средств массовой информации и пропаганды и особенности ее функционирования в условиях развитого социалистического общества / В.С. Хлемендик. — М.: Мысль, 1979. — С. 23.

[17] Российская периодическая печать: Состояние, тенденции и перспективы развития / под ред.
В.В. Григорьева. — М.: Наука, 2012. — С. 10.

[18] Эксперты в Челябинской области обсудили перспективы прессы // Вечерний Челябинск // URL: http://vecherka.su/katalogizdaniy?id=58378 (дата обращения: 16.01.2015).

[19] Ряд печатных СМИ Челябинской области не переживут 2015 год — эксперты // URL: http://mega-u.ru/node/37300 (дата обращения: 13.02.2015).

[20] Российская периодическая печать: Состояние, тенденции и перспективы развития: отраслевой доклад. — М.: Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, 2013. — С. 74.

[21] Как системно перезагрузить государственные печатные медиа? // URL: http://www.aka-media.ru/inside/754 (дата обращения: 01.03.2014).

[22] Уразова, С.Л. Мультимедийность рынка как критерий компетенций журналиста / С.Л. Уразова // Новые медиа в гуманитарном образовании: электронный сборник статей к научно-практической конференции / под ред. М.С. Корнева. — М.: РГТУ, 2013. — С. 49–50.

[23] Юровский, А.Я. Место телевидения в системе средств массовой коммуникации / А.Я. Юровский // Телевизионная журналистика: учебник / под ред. Г.В. Кузнецова, В.Л. Цвика, А.Я. Юровского. — 4-е изд., исп. и доп. — М.:. Высшая школа, 2008. — С. 53.

[24] Юровский, А.Я. Место телевидения в системе средств массовой коммуникации / А.Я. Юровский // Телевизионная журналистика: учебник / под ред. Г.В. Кузнецова, В.Л. Цвика, А.Я. Юровского. — 4-е изд., исп. и доп. — М.:. Высшая школа, 2008. — С. 56.

[25] Хлызова, А.А. Интерактивность как новое свойство современного телевидения / А.А. Хлызова // Журналистика в 2014 году. СМИ как фактор общественного диалога: сб. материалов международной научно-практической конференции. — М.: МедиаМир; факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2015. — С. 212–213.

[26] Свитич, Л.Г. Введение в специальность: профессия — журналист: учеб. пособие / Л.Г. Свитич. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Аспект Пресс, 2007. — С. 54.

[27] Кузнецов, Г.В. Телевидение и общество / Г.В. Кузнецов // Телевизионная журналистика: учебник / под ред. Г.В. Кузнецова, В.Л. Цвика, А.Я. Юровского. — 4-е изд., исп. и доп. — М.:. Высшая школа, 2008. — С. 72.

[28] Там же, с. 71.

[29] Прохоров, Е.П. Введение в теорию журналистики: учебник / Е.П. Прохоров. — М: Аспект Пресс, 2009. — С. 73.

[30] Ильченко, С.Н. Трансформация жанровой структуры современного отечественного телеконтента: актуализация игровой природы телевидения: автореферат дис. … д-ра филол. наук / С.Н. Ильченко. — М.: 2012. — С. 4.

[31] Цит. по: Карякина, К.А. Особенности журналистского и пользовательского контента в интернете: дис. … к. филол. наук / К.А. Карякина. — М.: 2011. — С. 58.

[32] Ильченко, С.Н. Трансформация жанровой структуры современного отечественного телеконтента: актуализация игровой природы телевидения: автореферат дис. … д-ра филол. наук / С.Н. Ильченко. — М.: 2012. — С. 28.

[33] Veltman, K. Edutainment, Technotainment and Culture / K. Veltman // URL: http://www.sumscorp.com/img/file/2004_Edutainment_Technotainment_and_Culture.pdf (дата обращения: 20.04.2015).

[34] Шестеркина, Л.П. Современные подходы к формированию структуры жанров телерадиожурналистики / Л.П. Шестеркина // URL: http://www.ipk.ru/index.php?id=2115 (дата обращения: 23.06.2014).

[35] Термин «жанр 2.0» предложен Е.И. Горошко. См.: Горошко, Е.И. «Чирикающий» жанр 2.0. Твиттер или что нового появилось в виртуальном жанроведении / Е.И. Горошко // Вестник Тверского государственного университета. — 2011. — №3. — С. 11.

[36] Ильченко, С.Н. Трансформация жанровой структуры современного отечественного телеконтента: актуализация игровой природы телевидения: автореферат дис. … д-ра филол. наук / С.Н. Ильченко. — М.: 2012. — С. 32.

[37] Шестеркина, Л.П. Методика телевизионной журналистики: учеб. пособие / Л.П. Шестеркина,
Т.Д. Николаева. — М.: Аспект Пресс, 2012. — С. 73.

[38] Телевизионный журналист: Основы творческой деятельности: учеб. пособие / под ред.
М.А. Бережной. — М.: Аспект Пресс, 2015. — С. 12.

[39] Хлызова, А.А. Особенности профессиональной деятельности тележурналиста в условиях конвергенции / А.А. Хлызова // Актуальные вопросы в научной работе и образовательной деятельности: сб. науч. тр. по мат-лам междунар. науч.-практ. конф. 30 мая 2015 г.: в 10 т. — Т. 3. —Тамбов: ООО «Консалтинговая компания Юком», 2015. — С. 148–150.

[40] Вартанова, Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран: учеб. пособие / Е.Л. Вартанова. — М.: Аспект Пресс, 2003. — С. 215.

[41] Markoff, J. Turning the Desktop PC Into a Talk Radio Medium / J. Markoff // New York Times. — New York. — 1993. — Mart 4. — Рр. 2.

[42] Колодкин, В. К вопросу об истории возникновения и развития интернет-радиовещания / В. Колодкин // Relga: интернет-журнал. — 2015. — №8 (296) // URL: http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?level1=main&level2=articles&textid=3792 (дата обращения: 12.05.2015).

[43] WXYC, History // URL: http://wxyc.org/about/history (дата обращения: 13.04.2015).

[44] Макаренков, А. Телевидение и радио через интернет / А. Макаренков // Игромания. — 2005. — №12 (99) // URL: http://www.igromania.ru/articles/47679/Televidenie_i... (дата обращения: 24.04.2015).

[45] Биргер, П. Рaдиo в Cети: уже пoчти бизнеc / П. Биргер // Инфoбизнеc. — 2001. — №21 (165) // URL: http://www.ibusiness.ru/offline/2001/165/10237/ (дата обращения: 22.04.2015).

[46] Колодкин, В. К вопросу об истории возникновения и развития интернет-радиовещания / В. Колодкин // Relga: интернет-журнал. — 2015. — №8 (296) // URL: http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?level1=main&level2=articles&textid=3792 (дата обращения: 12.05.2015).

[47] Жмаева, В.Функционирование медиахолдинга «Радио-Континенталь» в условиях регионального информационного пространства / В. Жмаева //Региональные СМИ в условиях конвергенции (на примере Челябинской области): учеб. пособие / под ред. Л.П. Шестеркиной. — Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2014. — С. 104–105.

[48] Терехов, Д. Социальные сети — новая коммуникационная реальность / Д. Терехов // Пресс-служба. — 2011. — №9. — С. 48–59.

[49] Роль радио в эру новых технологий по-прежнему велика, считают эксперты // URL: http://ria.ru/media/20110507/371701902.html (дата обращения: 13.04.2015).

[50] Кастельс, М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура / М. Кастельс; пер. с англ. под науч. ред. О.И. Шкаратана. — М.: ГУ-ВШЭ,2000. — 608 с.

[51] Массмедиа // Князев, А.А. Энциклопедический словарь СМИ / А.А. Князев. — Бишкек: КРСУ, 2002 // URL: http://smi.academic.ru/138/%D0%9C%D0%B0%D1%81%D1%81_%D0%BC%D0%B5%D0%
B4%D0%B8%D0%B0 (дата обращения: 23.04.2014).

[52] Дзялошинский, И.М. Медиапространство России: пробуждение Соляриса: монография / И.М. Дзялошинский. — М.: АПК и ППРО, 2012. — С. 55.

[53] Вайнер, В.Л. Коммуникационные лакуны развития новых медиа в России / В.Л. Вайнер, Н.Ю. Гладких // URL: http://www.hse.ru/data/2011/05/23/1213975594/3Vainer_Gladkih_ Comm_
lacunas_new_media.pdf (дата обращения: 20.06.2014).

[54] Бакулев, Г.П. Массовая коммуникация: Западные теории и концепции / Г.П. Бакулев. — М.: Аспект Пресс, 2005. — С. 135.

[55] Каминченко, Д.И. Технологии «новых» масс-медиа и особенности массовой культуры /
Д.И. Каминченко // Социосфера. — 2014. — № 1. — С. 144.

[56] Дзялошинский, И.М. Медиапространство России: пробуждение Соляриса: монография /
И.М. Дзялошинский. — М.: АПК и ППРО, 2012. — С. 87.

[57] Morris, M. The Internet as Mass Medium / M. Morris, C. Ogan // Journal of Communication. — 1996. — Vol. 46. — Рp. 39–50.

[58] Рейтинг сайтов // Liveinternet // URL: http://www.liveinternet.ru/stat/ru/searches.html (дата обращения: 15.06.2015).

[59] Интернет-технологии в связях с общественностью: учеб. пособие / И.А.Быков, Д.А. Мажоров, П.А. Слуцкий, О.Г. Филатова; отв. ред. И.А. Быков, О.Г. Филатова. — СПб.: Роза мира, 2010. — C. 41.

[60] Черных, А. Мир современных медиа / А. Черных. — М.: Издательский дом «Территория будущего», 2007. — С. 92–93.

[61] Карякина, К.А. Актуальные формы и модели новых медиа: от понимания аудитории к созданию контента / К.А. Карякина // Медиаскоп. — 2010. — №1 // URL: http://www.mediascope.ru/node/524 (дата обращения: 20.05.2015).

[62] Интернет-технологии в связях с общественностью: учеб. пособие / И.А. Быков, Д.А. Мажоров, П.А. Слуцкий, О.Г. Филатова; отв. ред. И.А. Быков, О.Г. Филатова. — СПб.: Роза мира, 2010. —
С. 40–41.

[63] Карякина, К.А. Актуальные формы и модели новых медиа: от понимания аудитории к созданию контента / К.А. Карякина // Медиаскоп. — 2010. — №1 // URL: http://www.mediascope.ru/node/524 (дата обращения: 20.05.2015).

[64] Маркетинг в социальных медиа. Интернет-маркетинговые коммуникации: учеб. пособие / под ред. Л.А. Данченок. — СПб.: Питер, 2013. — С. 18.

[65] Дзялошинский, И.М. Медиапространство России: пробуждение Соляриса: монография / И.М. Дзялошинский. — М.: АПК и ППРО, 2012. — С. 93.

[66] Карякина, К.А. Актуальные формы и модели новых медиа: от понимания аудитории к созданию контента / К.А. Карякина // Медиаскоп. — 2010. — №1 // URL: http://www.mediascope.ru/node/524 (дата обращения: 20.05.2015).

[67] Там же.

[68] Средства массовой информации России / М.И. Алексеева, Л.Д. Болотова, Е.Л. Вартанова и др.; под ред. Я.Н. Засурского. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Аспект Пресс, 2011. — С. 344.

[69] Шкондин, М.В. Системная типологическая модель СМИ / М.В. Шкондин. — М.: Изд-во МГУ, 2002. — С. 4.

[70] Интернет-СМИ // Яндекс. Словари // URL: https://slovari.yandex.ru/%D0%BA%D0%BE%D0%
BD%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%82/%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82/%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82-%D0%A1%D0%
9C%D0%98/ (дата обращения: 13.04.2015).

[71] Игнатьева, А.С. Метафорика научно-публицистического медиатекста online-формата: дис. … канд. филол. наук / А.С. Игнатьева. — Иркутск: 2006. — С. 12.

[72] Интернет-СМИ: теория и практика / под ред. М.М. Лукиной. — М.: Аспект Пресс, 2010. —
С. 342.

[73] Лазуткина, Е.В. Интернет-СМИ Астраханской области: состояние и перспективы развития / Е.В. Лазуткина // Каспийский регион: политика, экономика, культура. — 2008. — № 2. — С. 48.

[74] Калмыков, А.А. Интернет-журналистика / А.А. Калмыков, Л.А. Коханова. — М.: Юнити-Дана, 2005 // URL: http://www.evartist.narod.ru/text16/026.htm (дата обращения: 13.04.2015).

[75] Вартанова, Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран / Е.Л. Вартанова. — М.: Аспект Пресс, 2003. — С. 306–308.

[76] Давыдов, И. Массмедиа российского интернета. Основные тенденции развития и анализ текущей ситуации / И. Давыдов // URL: http://old.russ.ru/politics/20000928_davydov.html (дата обращения: 23.03.2015).

[77] Лукина, М.М. СМИ Рунета: штрихи к типологическому портрету (по результатам мониторинга Интернет-СМИ) / М.М. Лукина // URL: http://www.mediascope.ru/index.php?option=com_
content&task=view&id=59&Itemid=46 (дата обращения: 18.09.2014).

[78] Шагалова, О.В. Интернет-СМИ Пермского края: типология и описание / О.В. Шагалова // URL: http://psujourn.narod.ru/vestnik/vyp_3/shag_permnet.html (дата обращения: 21.09.2014).

[79] Выделены на основании следующих работ: Карпова, Т.Б. Дискурс сетевых СМИ / Т.Б. Карпова // Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. — 2009. — Вып. 6. — С. 19–24; Лазуткина, Е.В. Интернет-СМИ Астраханской области: состояние и перспективы развития / Е.В. Лазуткина // Каспийский регион: политика, экономика, культура. — 2008. — №2. — С. 46–51; Интернет-СМИ: теория и практика / под ред. М.М. Лукиной. — М.: Аспект Пресс, 2010. — С. 63–89; Суворов, А.А. Интернет: масс-медийные характеристики / А.А. Суворов // Известия Саратовского университета. Сер. Филология. Журналистика. — 2009. — Т. 9. — Вып. 3. — С. 64–70.

[80] См.: Сommunication and New Media: From Broadcast to Narrowcast. — Oxford University Press, 2007. — 420 р.; Manovich, L. The Language of New Media / L. Manovich. — Cambridge: The MIT Press, 2001. — 352 p.; Feldman, Т. An introduction to digital media / T. Feldman. — UK: Routeledge, 1997. —
230 р.; Дзялошинский, И.М. Медиапространство России: пробуждение Соляриса: монография /
И.М. Дзялошинский. — М.: АПК и ППРО, 2012. — С. 87–91.

[81] Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные? / под ред. А.Г. Качкаевой. — М.: Фокус-Медиа, 2010. — С. 24.

[82] Гинер, Х.А. От медиакомпании к информационному центру / Х.А. Гинер // URL: http://www.gipp.ru/print.php?id=14132 (дата обращения: 12.04.2015).

[83] Бредшоу, П. СМИ XXI века / П. Бредшоу // URL: http://habrahabr.ru/blogs/mass_media/54706/ (дата обращения: 2.04.2015).

[84] Имеется в виду извечная дилемма новостного СМИ: опубликовать новость быстрее, не
тратя времени на проверку фактов, или опубликовать ее проверенную, со множеством деталей, но с опозданием.

[85] Гипертекст — это вид текстового документа, части которого находятся в памяти разных компьютеров и связаны между собой отношениями, при помощи которых можно быстро найти нужную информацию.

[86] Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные? / под ред. А.Г. Качкаевой. — М.: Фокус-Медиа, 2010. — С. 71–72.

[87] Там же, с. 89–91.

[88] Засурский, Я.Н. Журналистское образование в информационном обществе / Я.Н. Засурский // Вестник Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. — 2006. — №4. — С. 4.

[89] Там же, с. 5.

[90] Медиаконвергенция и мультимедийная журналистика: материалы к обучающим семинарам / Сост. С.Д. Балмаева. Екатеринбург: Изд-во Гуманитарного университета, Кабинетный ученый, 2011. С. 51.

[91] Засурский, Я.Н. Журналистское образование в информационном обществе / Я.Н. Засурский // Вестник Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. — 2006. — №4. — С. 5.

[92] Медиаконвергенция и мультимедийная журналистика: материалы к обучающим семинарам / Сост. С.Д. Балмаева. Екатеринбург: Изд-во Гуманитарного университета, Кабинетный ученый, 2011. С. 47.

[93] Свитич, Л.Г. Инновационные подходы к проектированию основных образовательных программ по направлению подготовки высшего профессионального образования «Журналистика» / Л.Г. Свитич, А.А. Ширяева; под ред. Я.Н. Засурского. — М.: Изд-во МГУ, 2007. — С. 129.

[94] Лукина, М.М. Современная концепция и структура журналистского образования в России / М.М. Лукина, Л.Г. Свитич, А.А. Ширяева // Современное журналистское образование: технологии и особенности преподавания; под ред. Е.Л. Вартановой. — М.: МедиаМир, 2008. — С. 24.

[95] См. подробнее: Илларионова, И.А. Формирование профессиональной компетентности журналистов в высших учебных заведениях: автореферат дис. … канд. пед. наук / И.А. Илларионова. — М.: 2009. — С. 11.

[96] Мультимедиа // Большой энциклопедический словарь // URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/205134/%D0%9C%D0%A3%D0%9B%D0%AC%D0%A2%D0%98%D0%9C%D0%95%D0%94%D0%98%D0%90 (дата обращения: 07.06.2015 г.).

[97] Джакония, В.Е. Телевидение / В.Е. Джакония. — М.: Горячая линия — Телеком, 2002. — С. 311.

[98] Медиатекст как целевой элемент журналистского образования в условиях конвергенции СМИ: монография / под ред. Л.П. Шестеркиной. — Челябинск: Рекпол, 2013. — С. 121.

[99] Интернет-СМИ: Теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов / под ред. М.М. Лукиной. — М.: Аспект Пресс, 2013. — С. 267–268.

[100] Тертычный, А.А. Жанры периодической печати: учеб. пособие / А.А. Тертычный // URL: http://evartist.narod.ru/text2/03.htm (дата обращения: 12.07.2015).

[101] Лазутина, Г.В. Жанры журналистского творчества: учеб. пособие / Г.В. Лазутина, С.С. Распопова. — М.: Аспект Пресс, 2011. — С. 3.

[102] Лукина, М.М. Контент интернет-СМИ / М.М. Лукина, Н.Г. Лосева // Медиаконвергенция и мультимедийная журналистика: материалы к обучающим семинарам / Сост. С. Балмаева. — Екатеринбург: Изд-во Гуманитарного университета, Кабинетный ученый, 2011. — С. 112.

[103] Выровцева, Е.В. Трансформация традиционных публицистических жанров в современных массмедиа / Е.В. Выровцева // Вестник Челябинского государственного университета. — 2015. — №5 (360) // URL: http://cyberleninka.ru/article/n/transformatsiya-traditsionnyh-publitsisticheskih-zhanrov-v-sovremennyh-massmedia#ixzz3gE6PTil0 (дата обращения: 15.07.2011).

[104] Интернет-СМИ: Теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов / под ред. М.М. Лукиной. — М.: Аспект Пресс, 2013. — С. 251.

[105] Калмыков, А.А. Интерактивная гипертекстовая журналистика в системе отечественных СМИ / А.А. Калмыков. — М.: ИПК работников телевидения и радио, 2009. — С. 60.

[106] См. подробнее: Интернет-СМИ: Теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов / под ред. М.М. Лукиной. — М.: Аспект Пресс, 2013. — С. 260–273.

[107] Интернет-СМИ: Теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов / под ред. М.М. Лукиной. — М.: Аспект Пресс, 2013. — С. 266.

[108] Что такое лонгрид? // Современная библиотека // URL: http://sbiblioteka.blogspot.ru/
2014/11/blog-post_57.html (дата обращения: 14.07.2015).

[109] Колесниченко, А.В. Длинные тексты (лонгриды) в современной российской прессе / А.В. Колесниченко // Медиаскоп. — 2015. — №1 // URL: http://www.mediascope.ru/node/1691 (дата обращения: 11.07.2015).

[110] Там же.

[111] Колотилов, В. Интерактивные статьи, которые учат по-новому рассказывать истории / В. Колотилов // URL: http://mediakritika.by/article/2212/interaktivnye-stati-kotorye-uchat-po-novomu-rasskazyvat-istorii (дата обращения: 15.07.2015).

[112] Имерсивный (англ. immersive) — обеспечивающий полный эффект присутствия.

[113] Бозрикова, С.А. История нарративной журналистики в России / С.А. Бозрикова // URL: http://www.academia.edu/3684620/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B6%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8_%D0%B2_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8 (дата обращения: 14.07.2015).

[114] Бозрикова, С.А. Криминальный нарратив. Журналистика в США и России / С.А. Бозрикова // Актуальные проблемы науки и образования: сб. науч. ст. — Балашов: Николаев, 2012. — С. 21–23.

[115] Медиаконвергенция и мультимедийная журналистика: материалы к обучающим семинарам / Сост. С.Д. Балмаева. — Екатеринбург: Изд-во Гуманитарного университета, Кабинетный ученый, 2011. — С. 65.

[116] Земля отчуждения // URL: www.kommersant.ru/projects/chernobyl (дата обращения: 02.08.2015).

[117] Земля отчуждения // URL: www.kommersant.ru/projects/chernobyl (дата обращения: 02.08.2015).

[118] Земля отчуждения // URL: www.kommersant.ru/projects/chernobyl (дата обращения: 02.08.2015).

[119] Земля отчуждения // URL: http://im0.kommersant.ru/CorpImages/Projects/chernobyl/panorama.swf (дата обращения: 02.08.2015).

[120] Земля отчуждения // URL: www.kommersant.ru/projects/chernobyl (дата обращения: 02.08.2015).

[121] Земля отчуждения // URL: www.kommersant.ru/projects/chernobyl (дата обращения: 02.08.2015).

[122] Колотилов, В. Интерактивные статьи, которые учат по-новому рассказывать истории / В. Колотилов // URL: http://mediakritika.by/article/2212/interaktivnye-stati-kotorye-uchat-po-novomu-rasskazyvat-istorii (дата обращения: 02.08.2015).

[123] Приразломная жизнь // URL: www.kommersant.ru/projects/arctic (дата обращения: 07.08.2015).

[124] Там же.

[125] Приразломная жизнь // URL: www.kommersant.ru/projects/arctic (дата обращения: 07.08.2015).

[126] Консультант плюс онлайн: справочно-информационная система // URL: http://www.consultant.ru/online/ (дата обращения: 15.06.2015).

[127] Яндекс.каталог // URL: http://yaca.yandex.ru (дата обращения: 12.07.2015).

[128] Поисковые операторы // URL: https://support.google.com/groups/answer/2371405?hl=ru (дата обращения: 12.07.2015).

[129] Информационно-сервисного центра Российской национальной библиотеки // URL: http://infocenter.nlr.ru/databases/ (дата обращения: 11.07.2015).

[130] Интегрум // URL: http://www.nlr.ru/res/pr.php?n=2 (дата обращения: 11.07.2015).

[131] eLIBRARY.RU // URL: http://elibrary.ru/defaultx.asp (дата обращения: 11.07.2015).

[132] Polpred.com. Обзор СМИ // URL: http://www.polpred.com/ (дата обращения: 11.07.2015).

[133] IPRbooks // URL: http://www.iprbookshop.ru/ (дата обращения: 11.07.2015).

[134] Грамота.ру // URL: http://www.gramota.ru (дата обращения: 11.07.2015).

[135] СПС Гарант // URL: http://www.garant.ru/iv/ (дата обращения: 11.07.2015).

[136] СПС КонсультантПлюс // URL: http://www.consultant.ru/online/ (дата обращения: 11.07.2015).

[137] Социальные сети в России: исследование «Mail.ru Group» // URL: https://corp.imgsmail.ru/media/files/issledovanie-auditorij-sotcialnykh-setej.pdf (дата обращения: 11.07.2015).

[138] Социальные сети // Яндекс.каталог // URL: https://yaca.yandex.ru/yca/cat/Entertainment/
community/ (дата обращения: 1.09.2015).

[139] Mediametrics // URL: http://www.mediametrics.ru (дата обращения: 11.07.2015).

[140] WebMii // URL: http://www.webmii.com/ (дата обращения: 11.07.2015).

[141] iLook // URL: http://ilook.ru/#!/login (дата обращения: 11.07.2015).

[142] Брендоскоп // URL: http://brandoscope.ru (дата обращения: 11.07.2015).

[143] Exlibris // URL: http://www.exlibris.ru/ (дата обращения: 11.07.2015).

[144] SemanticForce // URL: http://www.semanticforce.net (дата обращения: 11.07.2015).

[145] Яндекс.Блоги // URL: http://blogs.yandex.ru (дата обращения: 11.07.2015).

[146] SocialWatchdog.ru // URL: http://socialwatchdog.ru (дата обращения: 11.07.2015).

[147] NameChk // URL: http://namechk.com (дата обращения: 11.07.2015).

[148] Liseek // URL: http://www.ljseek.com/ (дата обращения: 11.07.2015).

[149] Кутузов, М. Социальные сети как новый информационный канал в Public Relations (на примере Интернет-ресурсов Odnoklassniki.ru и Vkontakte.ru) / М. Кутузов // URL: pr-club.com/assets/files/pr_lib/pr_root/Kut-SocSeti.doc (дата обращения: 12.04.2015).

[150] Цит. по: Большинство журналистов используют «Twitter», «Facebook», «Wikipedia» и блоги в качестве источников // URL: http://megamozg.ru/post/11848/ (дата обращения: 12.03.2015).

[151] Цит. по: Шестеркина, Л.П. Основные характеристики новых социальных медиа / Л.П. Шестеркина, И.Д. Борченко // Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Филология, история, востоковедение. — 2014. — №2 // URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-harakteristiki-novyh-sotsialnyh-media.pdf (дата обращения: 12.05.2015).

[152] Пользователи интернета в России // URL: http://www.intermedia.ru/dnl/kolitchestvo
_pol'zov_shrt.htm (дата обращения: 24.06.2015).

[153] Карякина, К.А. Актуальные формы и модели новых медиа: от понимания аудитории к созданию контента / К.А. Карякина // Медиаскоп. — 2010. — №1 // URL: http://www.mediascope.ru/node/524 (дата обращения: 20.05.2015).

[154] Интернет: родительский контроль // URL: http://fom.ru/SMI-i-internet/12181 (дата обращения: 11.09.2015).

[155] Яндекс.блоги // URL: https://blogs.yandex.ru (дата обращения: 10.09.2015).

[156] Sir Timothy John «Tim» Berners-Lee — британский ученый, изобретатель URI, URL, HTTP, HTML; совместно с Робертом Кайо изобрел Всемирную паутину.

[157] Американский блогер, редактор сайта «Robot Wisdom», предложивший термин «weblog» для описания процесса «протоколирования веб» — ведения сетевого дневника.

[158] Автор блога «Peterme», первый разделивший неологизм «weblog» на «we blog», то есть буквально «мы бложим».

[159] Obscenus — непристойный, безнравственный.

[160] Smotri.com // URL: http://smotri.com (дата обращения: 11.09.2015).

[161] Make Internet TV // URL: http://makeinternettv.org (дата обращения: 11.09.2015).

[162] Агентство «Reuters» и компания «Nokia» представили совместный проект «Reuters Mobile Journalism» // URL: http://www.cybersecurity.ru/news/34212.html (дата обращения: 11.09.2015).

[163] «Nokia» участвует в проекте «Reuters Mobile Journalism» // URL: http://internetika-expo.ru/inetnews/750.php (дата обращения: 11.09.2015).

[164] Introduction // Euronews to launch Africanews, 1st Pan-African multilingual news channel // URL: http://www.euronews.com/africanews (дата обращения: 11.09.2015).

[165] Исследование «Pew Research Center» трендов в потреблении новостей. Часть 2 // URL: http://www.towave.ru/pub/issledovanie-pew-research-center-trendov-v-potreblenii-novostei-chast-2.html (дата обращения: 11.09.2015).

[166] В частности, см.: Fowler, R. Language in the News: Discourse and Ideology in the Press / R. Fowler. — London: Routledge, 1991. — 254 p.; Fairclough, N. Language and Power / N. Fairclough. — London: Longman, 1989. — 226 р.; Bell, A. The Language of News Media / A. Bell. — Oxford: Blackwell, 1991. —
296 р.; Ван Дейк, Т. Язык. Познание. Коммуникация / Т. Ван Дейк. — М.: Прогресс, 1989. — 308 с.; Montgomery, M. Introduction to Language and Society / M. Montgomery. — USA: OUP, 1995. — 336 р.

[167] Бельчиков, Ю.А. Стилистика и культура речи / Ю.А. Бельчиков. — М.: Изд-во УРАО, 2002. — 345 с.; Бернштейн, С.И. Язык радио / С.И. Бернштейн. — М.: Наука, 1977. — 47 с.; Костомаров, В.Г. Языковой вкус эпохи: из наблюдений над языковой практикой масс-медиа / В.Г. Костомаров. — СПб.: Златоуст, 1999. — 319 с.; Васильева, А.Н. Газетно-публицистический стиль речи / А.Н. Васильева. — М.: Русский язык, 2009. — 198 с.; Рождественский, Ю.В. Теория риторики / Ю.В. Рождественский. — М.: Добросвет, 1997. — 512 с.; Солганик, Г.Я. Диалектика газеты: функциональный аспект / Г.Я. Солганик. — М.: Высшая школа, 1981. — 231 с.; Трескова, С.И. Социолингвистические проблемы массовой коммуникации / С.И. Трескова. — М.: Наука, 1989. — 151 с.; Лысакова, И.П. Тип газеты и стиль публикации / И.П. Лысакова. — Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1989. — 183 с.; Кривенко, Б.В. Язык массовой коммуникации: лексико-семиотический аспект / Б.В. Кривенко. — Воронеж: ВГУ, 1993. — 137 с.; Шмелев, Д.Н. Русский язык в его функциональных разновидностях / Д.Н. Шмелев. — М.: Наука, 1977. — 168 с.

[168] Солганик, Г.Я. К определению понятий «текст» и «медиатекст» / Г.Я. Солганик // Вестник Моск. Ун-та. Сер. 10. Журналистика. — 2005. — №2. — С. 14.

[169] Там же.

[170] Засурский, Я.Н. Медиатекст в контексте конвергенции / Я.Н. Засурский // Вестник Моск. Ун-та. Сер. 10. Журналистика. — 2005. — №2. — С. 5.

[171] Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / под ред. А.Г. Качкаевой. — М.: Фокус-Медиа, 2010. — С. 21.

[172] Медиаконвергенция и мультимедийная журналистика: материалы к обучающим семинарам / Сост. С.Д. Балмаева. Екатеринбург: Изд-во Гуманитарного университета, Кабинетный ученый, 2011. С. 112.

[173] Особенности web-текста // URL: http://www.journalist-pro.com/2007/10/23/osobennosti_
webteksta_obobshhenie.html (дата обращения: 20.11.2009).

[174] Засурский, Я.Н. Медиатекст в контексте конвергенции / Я.Н. Засурский // Вестник Моск. Ун-та. Сер. 10. Журналистика. — 2005. — №2. — С. 6.

[175] Медиаконвергенция и мультимедийная журналистика: материалы к обучающим семинарам / Сост. С.Д. Балмаева. Екатеринбург: Изд-во Гуманитарного университета, Кабинетный ученый, 2011. С. 112.

[176] Колесниченко, А.В. Практическая журналистика: учеб. пособие / А.В. Колесниченко // URL: http://cwer.ws/node/304725/ (дата обращения: 28.10.2013).

[177] Мутовкин, Л.А. Правила написания текста на телевидении / Л.А. Мутовкин // URL: http://www.promgups.com/blog/wp-content/uploads/2007/02/1_26.pdf (дата обращения: 28.10.2013).

























Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: