Тема 1. Мир увлечений

ОГЭ Устная часть.

Вариант 1

 

Задание 1. Чтение текста.

Вам на уроках географии, несомненно, рассказывали о человеке, изображённом на этой фотографии. Это Николай Михайлович Пржевальский — известнейший учёный, путешественник. Выразительно прочитайте текст о Н.М. Пржевальском вслух.

У Вас есть 1,5 минуты на подготовку.

Николай Михайлович Пржевальский — один из самых великих путешественников в истории человечества. Ему при жизни вручили специально выбитую золотую медаль с его барельефом и надписью: «Первому исследователю Центральной Азии».

Пржевальский называл свои грандиозные экспедиции «научными рекогносцировками», то есть разведкой, но их результаты грандиозны. Трудно поверить, что один человек с немногими помощниками мог столько совершить всего за два десятилетия. Он прошёл более 33 тысяч километров, в 63 пунктах определил географические координаты, положил на карту 20 тысяч километров пути. Исследования охватили территорию в 6 миллионов квадратных километров. Из Центральной Азии Пржевальский привёз гербарий из 16 тысяч экземпляров растений, среди которых оказалось более двухсот видов, ещё неизвестных науке. Им открыты 30 новых видов птиц, новые виды млекопитающих: дикий верблюд, дикая лошадь, дикий як, разновидность горных баранов.

Его зоологическое собрание состояло из семи с половиной тысяч чучел различных животных, птиц, земноводных, а коллекция насекомых содержала десять совершенно новых для науки родов. (146 сл.)

(В. Маркин)

 

Задание 2. Пересказ текста.

Известный писатель А.П. Чехов таких людей, как Н.М. Пржевальский, очень любил, ценил в них живую душу, желание трудиться на благо Отчизны. А ведь Пржевальский открывал хребты, плоскогорья, страны, подарил миру первую карту Азии...

Перескажите прочитанный Вами при выполнении задания 1 текст, включив в пересказ высказывание А.П. Чехова о Н.М. Пржевальском:

«Один Пржевальский...стоит десятка учебных заведений и сотни хороших книг. Упорное, непобедимое стремление к раз намеченной цели, богатство знаний и трудолюбие, фанатическая вера в науку делает его в глазах народа подвижником... Недаром Пржевальского... знает каждый школьник...»

Подумайте, где лучше использовать эту цитату в пересказе.

У Вас есть 1 минута на подготовку.

 

Задание 3. Монологическое высказывание.

Выберите один из предложенных вариантов беседы:

Увлечение (на основе описания фотографии).

Путешествие, которое запомнилось мне больше всего (повествование на основе жизненного опыта).

Нужно ли бережно относиться к родному языку? (рассуждение по поставленному вопросу)

Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Карточка участника экзамена

Тема 1. Мир увлечений.

1. Опишите фотографию.

Не забудьте рассказать,

- какими могут быть увлечения в зависимости от их тематической направленности;

- что даёт человеку его увлечение;

- в чём преимущества интеллектуальных увлечений;

- опишите героя этого фотоснимка и его настроение.

 

Тема 2. Расскажите о том, как Вы путешествовали по стране или по миру.

Не забудьте рассказать,

- Давно ли Вы путешествуете и как Ваша семья выбирает страну (город, место) для очередного путешествия?

- Какова основная цель путешествии для Вас? Вашей семьи?

- Какое из путешествий Вам запомнилось больше всего и почему?

- Что изменилось в Вашей жизни благодаря путешествиям?

 

Тема3. Нужно ли бережно относиться к родному языку?

В своём высказывании дайте ответы на следующие вопросы:

- Какова роль родного языка и в чём, по-вашему, заключено его богатство?

- Что такое словесный мусор?

- Почему меняется отношение к языку в наши дни?

- Что значит беречь родной язык и чем опасна утрата родного языка для народа?

 

Задание 4. Диалог.

Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.

Круг возможных вопросов для диалога.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: