Гражданский кодекс Российской Федерации

Глава 39. Возмездное оказание услуг

Статья 779. Договор возмездного оказания услуг

1. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

2. Правила настоящей главы применяются к договорам оказания услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных услуг, услуг по обучению, туристическому обслуживанию и иных, за исключением услуг, оказываемых по договорам, предусмотренным главами 37, 38, 40, 41, 44, 45, 46, 47, 49, 51, 53 настоящего Кодекса.

Статья 780. Исполнение договора возмездного оказания услуг

Статья 781. Оплата услуг

Статья 782. Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг

Статья 783. Правовое регулирование договора возмездного оказания услуг

Несовершенство российского законодательства создает определенные проблемы и трудности в деятельности компаний в сфере ИТ-консалтинга, поэтому дополнительно к рассмотренным факторам успешной деятельности поставщиков услуг следует отнести высокий уровень профессионализма первого лица, наличие слаженности в топ менеджменте, наличие базы знаний о функциональности, стоимостных и временных параметрах выполнения консалтинговых ИТ-проектов.

Следует отметить, что деятельность компаний в сфере ИТ-консалтинга сильно зависит от принятой государством стратегии развития ИТ-отрасли.

Без подобного рода усилий со стороны государства трудно рассчитывать на заметное развитие отрасли ИТ, которое в России сдерживается рядом существенных барьеров:

· Неразвитая законодательная база, в том числе в сфере информационных технологий.

· Неразвитый спрос со стороны государства, предприятий и населения, что объясняется недостаточным уровнем понимания возможностей ИТ и потребностей в их применении.

· Высокое налоговое бремя для высокоинтеллектуальных отраслей с высокой долей затрат на оплату труда – это один из критических факторов, который был успешно преодолен в других странах. Ключевая отрасль, развитие которой определяет позицию государства в мировой экономике, находится в условиях демотивирующего налогового бремени вместо стимулирующих льгот.

· Процедура экспорта, демотивирующая добросовестных экспортеров, включая проблемы с отсутствием порядка подтверждения факта экспорта ИТ-услуг. Это весьма сложный барьер, препятствующий вхождению на мировой рынок.

· Сложная процедура ввоза экспериментальных образцов, препятствующая развитию международной кооперации при разработке новой продукции.

· Недостаточное развитие ИТ –инфраструктуры, особенно в регионах, где далеко не везде есть доступ к Интернету, мобильной связи и просто существует дефицит средств вычислительной техники, что, в том числе, связано с недостаточным уровнем развития потенциальных конечных пользователей.

· Недостаток кадров в области ИТ, что будет более подробно рассмотрено ниже.

· Несовершенство механизмов защиты интеллектуальной собственности, что сдерживает рост ИТ-инноваций и их внедрения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: