Новые информационные технологии в образовании

К новым информационным технологиям в учебном процессе относят применение средств мультимедиа в образовательный процесс (например, презентации, видео), доступность учебных материалов через сеть Интернет для любого участника учебного процесса (например, конспекты лекций в Интернет в свободном доступе, видео-курсы лекций, семинаров), возможность консультирования студентов преподавателями в любое время и в любой точке пространства посредством сети Интернет, внедрение системы дистанционного образования (например, трансляция лекций через Интернет в системе online). К новым информационным технологиям, применяемым в землеустроительном процессе, относят цифровые печати и подписи кадастровых инженеров, интер-активные консультации специалистов, передача межевых дел в кадастровые палаты в электронном виде посредством XML-файлов через сеть Интерне

Технология поиска информации.

Поисковая система – это специальное программное обеспечение, основная цель которого – обеспечить быстрый, точный и качественный поиск информации в сети Интернет. Набрать поисковый запрос (ключевую фразу) в поисковой системе и просмотреть выданные результаты. Результаты выдачи ранжируются по релевантности, то есть степени соответствия поискового запроса содержимому найденного документа.

1. Интерфейс поискового инструмента представлен в виде страницы с гиперссылками, строкой подачи запроса (строкой поиска) и инструментами активизации запроса.

2. Индекс поисковой системы – это информационная база, содержащая результат анализавеб-страниц,составленная по определенным правилам.

3. Запрос – это ключевое слово или фраза, которую вводит пользователь в строку поиска. Для формирования различных запросов используются специальные ("",, ~) и математические символы (*, +,?).

Схема поиска информации проста. Пользователь набирает ключевую фразу и активизирует поиск, тем самым получает подборку документов по сформулированному запросу. Этот список документов ранжируется по определенным критериям так, чтобы вверху списка оказались те документы, которые наиболее соответствуют запросу пользователя. Каждый из поисковых инструментов использует различные критерии ранжирования документов, как при анализе результатов поиска, так и при формировании индекса (наполнении индексной базы данныхweb-страниц).

В России пользователи сети Интернет используют следующие поисковые системы:

1. yandex.ru – около 50% поиска;

2. google.com – около 35%;

3. search.mail.ru – около 10% (до 1 января 2010 года использовался поиск от yandex.ru);

4. rambler.ru – около 2,5%;

5. прочие поисковые системы – около 2,5%.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: