Отчёт по педагогической практике
Выполнил:
студент 4 курса ФФКиС
Добрынин Дмитрий Вячеславович
Руководитель: доцент психологии и
педагогики Бусыгина Т.А.
Оценка_______________
Самара 2018
План психологической характеристика 5 класса
1.Общие сведения о классе:
МБОУ Школа № 58 г.о. Самара. В настоящее время в классном коллективе учится 6 человек: 3 девочки и 3 мальчика. Возрастной контингент учащихся 10-12 лет. Дети очень активные, эмоционально яркие и интеллектуально развитые. Поэтому, они столь активны в жизни класса и школы: побеждают в предметных олимпиадах, в спортивных марафонах, различных музыкальных конкурсах и фестивалях района и округа, принимают активное участие во всех праздничных концертах и мероприятиях, общественных акциях и трудовых делах школы.
Дети доброжелательны и отзывчивы, с уважением относятся ко всем учителям.
Социальный паспорт класса
Все учащиеся из благополучных семей, поэтому очень ценят семейные традиции.
|
|
Из 6 учеников: 3 ребенка из неполной семьи, 1 ребенок из многодетной семьи. Высшее образование имеет 1родитель (мама), среднее специальное - 7, среднее -2
Хорошие взаимоотношения сложились с родителями всех учащихся класса. Взрослые регулярно интересуются успехами и проблемами своих детей, жизнедеятельностью всего класса. Очень активны члены родительского комитета. В целом, все родители класса одобряют выбранные направления работы, ценностные приоритеты данной воспитательной системы.
Материальное обеспечение: у всех собственное жилье (квартира).
Состояние здоровья учащихся: Все отнесены в основную группу, больных нет.
2.Учебная мотивация:
. Результаты исследования представлены на рис. 1
С 5 классом было проведено тестирование, по определению уровня учебной мотивации. Анализ результатов, представленных на рис 1.
Высоким уровнем развития обладают 3 человека. Эти учащиеся обладают положительным отношением к школе, наличие познавательного мотива и стремления к успешному выполнению требований на уроках. Ребята с легкостью усваивают учебный материал, полно овладевая программой. Ученики очень внимательны на уроках и занимают благоприятное статусное положение в классе.
Для обладателей среднего уровня характерна хорошая школьная мотивация. При данных показателях этой мотивации ребенок положительно относится к школе; уважает сверстников; хорошо усваивает главное в школьной программе; отличительной чертой детей данного показателя является то, что она сосредоточены по интересу. Так же их сопровождает готовность заданного материала на дом.
|
|
Низкая школьная мотивация не выявлена у ребят и это очень радует.
Таким образом, 6 учащихся имеют внутреннюю мотивацию учения, проявляют увлеченность, заинтересованность ко всем предметам. К категории любимых предметов, мне кажется, следует отнести физическую культуру, музыку и рисование. Атмосфера, царящая на уроке, спокойная, комфортная. Так же стоит отметить проявление активности учащихся на уроках. Кроме того, ученики регулярно выполняют домашнее задание.
3. Познавательная деятельность:
Внимание среди 5 класса, демонстрирует произвольное. Они легко переключают своё внимание, хорошо воспринимают материал, но часто отвлекаются на посторонние темы. Более устойчиво на таких предметах как физическая культура, музыка и математика. Неустойчиво внимание на таких уроках как история, изобразительное искусство, ИКТ. Отлично развита у них зрительная и слуховая память.
У школьников хорошо развита эрудиция. Многие дети любят читать и заниматься спортом. Некоторыеребята, умеют грамотно выражать свои мысли. Большая часть класса преобладает высокой степенью творческих и физических способностей, а остальные чуть меньше.
4. Особенности личности школьников:
Из диаграммы мы видим то, что в 5 классе присутствуют все типы темперамента. В большей степени преобладают сангвиники. У сангвиников тип темперамента отличается веселостью, энергичностью, жизнерадостностью, отзывчивостью. Настроение сангвиника имеет свойства часто меняться, но в основном преобладает хорошее настроение. Чувства привязанности, враждебности, радости и горя возникают у сангвиников быстро, но они неглубоки. Сангвиник отличается громкой, торопливой, но при этом отчетливой речью, сопровождающейся.активной жестикуляцией и выразительной мимикой. В общении с новыми людьми не испытывает страха и скованности. Сохраняет самообладание в стрессовой, критической ситуации. В тоже время сангвиники не любят однообразную работу, если теряет интерес к начатому делу, то он бросает его, не доведя его до конца. Настроение неустойчивое, поспешен в решениях, опрометчив, не собран. Такие дети устойчивы к разным психологическим нагрузкам. Они легко приспосабливаются к обстоятельствам.
Конфликтные ситуации возникают крайне редко, и в случае чего, решаются довольно быстро самими же учениками, в редких случаях – классным руководителем.
Уровень тревожности в классе низкий. Дети достаточно хорошо адаптируются к условиям жизни и учебы в основной школе.Меньшая часть учащихся имеет высокий уровень тревожности. Это может быть связано с тем, что ученики воспринимают возникающие ситуации как угрозу своей самооценки и статуса в компании.
5. Межличностные отношения:
С 5 классомбыл проведен еще одно тестирование, по определению групповой сплоченности.
Кол-во баллов | Кол-во учеников | Группы сплоченности |
от 5 до 8 баллов | 0 человека | самая неблагоприятная |
от 9 до 11 баллов | 4 человека | нормальная |
от 12 до 15 баллов | 1человек | благоприятная |
от 16 до 18 баллов | 1 человек | самая благоприятная |
Таблица 3. Индекс групповой сплоченности Сишора.
Анализ результатов, представленных в табл.3, показал, что отношения между одноклассниками характеризуются как вполне нормальные и благоприятные. Отдельных группировок со своими правилами и нормами поведения не наблюдается. Нет учащихся, которые претендуют на лидерство. Отвергаемых и изолированных учащихся нет. Учащиеся не всегда самокритичны в отношении своей деятельности и поведении. У некоторых наблюдается завышенная самооценка.В классе преобладает сотрудничество, ученики стараются помочь друг другу, это особенно заметно, когда один из учеников попадает в ситуацию затруднения на уроке. Отношение детей к мнению коллектива серьезное, доброжелательное. Конфликты возникают редко, чаще всего причины их не очень важны.
|
|
6. Общение школьников с взрослыми:
Ученики с учителями легко находят общий язык и не отказывают в помощи им.С классным руководителем, у учеников сложилось доброжелательные взаимоотношения, ученики слушаются и сами тянутся к ней со всей душой. Конфликты возникают очень редко. Можно сделать вывод, что ребята также хорошо общаются дома, с родителями, и во всём им помогают.
7. Трудовая деятельность:
Хочется отметить, что учащиеся активно занимаются общественным трудом. Проявляют инициативу в участии в субботниках на прикрепленной школьной территории, занимаются благоустройством. Перед каждым праздником, они ответственно готовятся к каждому мероприятию, например, готовят номер для выступления, рисуют стенгазету и украшают свой класс под тематику.У детей очень сформированы трудовые навыки.Этим детям привито бережное отношение к труду и понимание ценности труда.
8. Формы досуга, увлечения:
Класс участвует в различных мероприятиях, проявляет инициативу и упорство. Большинство ребят занимаются внеурочной деятельностью. Например, посещают художественные и музыкальные школы, спортивные секции. Много различных секций и кружков есть в этой же школе, где обучаются дети 5 класса.
9. Выводы и рекомендации:
По результатам проведенных методик исследования, можно сказать, что 5класс, сплоченный и дружный коллектив.Главное проводить больше игр, так как, соревнования вырабатывают командный дух, и раскрывает творческий потенциал у каждого ученика.
Нельзя не отметить, что положительным аспектом этого класса является наличие своих собственных традиций, например, «День Здоровья», «Классный вечер», «Моя любимая лыжня», «Велогонки».
Психологический климат в классе большая часть учащихся оценивает как благоприятный, что еще раз доказывает то, что ученикам нравится проводить время со своими одноклассниками, участвовать в жизни класса.На уроках учащиеся, как правило, активны, почти всегда дисциплинированны, внимательны, всегда относятся к учителям с уважением.
|
|
Рекомендации классному руководителю:
1. Попросить школьного психолога провести в классе тестирование, для того, чтобы выяснить, какие микрогруппы существуют в классе, кто с кем из детей дружит, выявить явных лидеров, скрытых лидеров и негативных лидеров ученического коллектива.
2. На уроках практиковать групповые виды деятельности, причем чаще менять состав микрогрупп, чтобы ребята учились тесному взаимодействию с различными людьми.
3. Избегать проявления слишком заметной и явной любви или нелюбви к отдельным учащимся. Дети это очень хорошо чувствуют, и обязательно будут думать, и говорить об этом.
Родителям:
1. Воспитать ребенка толерантным, необходимо учитывать то, что дети - зеркало отношений и характеров родителей. Поэтому для начала необходимо самим относиться к своему ребенку толерантно.
2. Не обижать ребенка.
3. Выслушивать его мнение и считаться с ним.
4. Уметь прощать обиды и просить прощения у ребенка. Это самый сложный момент, но в то же время и самый важный, поскольку у детей обостренное чувство справедливости.
5. Уметь договариваться без ссор и разрушительных конфликтов.