Сентябрь Тема «Фрукты. Труд взрослых в садах»

Воспитательно-образовательной работы с детьми

Подготовительной группы

В 2014-2015 учебном году

 

       Воспитатели: Кулагина И. А. Максименко Т. И.

 

2014 год

 

Задачи:

1. Совершенствовать работу по целенаправленному, интеллектуально – речевому развитию детей на занятиях и в повседневной жизни.

2. Способствовать формированию у детей патриотических чувств. Воспитывать элементы гражданственности.

3. Продолжать работу по охране и укреплению здоровья детей через создания условий для занятий физической культурой.

4. Изучение нормативных документов по внедрению ФГОС Д.О. в образовательную деятельность МБОУ

 

Пояснительная записка к перспективному плану

 подготовительной группы

Перспективное планирование составлено на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «от рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

 Ведущими целями являются, «создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

ü Достижения целей программы первостепенное значение имеют:

ü Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

ü Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

ü Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

ü Творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

ü Вариативность Использования образовательного материала позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

ü Уважительное отношение к результатам детского творчества;

ü Единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семье;

ü Соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающие умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

В рамках реализации данной программы образовательная деятельность включает: «Формирование целостной картины мира», «Развитие речи»,  «Ознакомление с художественной литературой», «Развитие элементарных математических представлений», «Рисование», «Лепка», «Аппликация», «Конструирование и ручной труд», «Физкультурное», «Музыкальное».

· «ФКЦМ» проводится по пособиям    

· О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением в подготовительной к

школе группе ФГОС.

    Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» 

· Развитие речи проводится по пособию В.В. Гербовой «Развитие речи в детском саду» ФГОС, 30 мин. в неделю.

· Художественная литература проводится по пособию О.С. Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой»,

· Развитие элементарных математических представлений проводится по пособию В.А Позина, И. А. Помораева ФГОС.,

· Рисование проводится по методике Т.С. Комаровой «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» 2014г.,

· Лепка проводится по методике Т.С. Комаровой «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» ФГОС, Т. Г. Казаковой «Развивайте у дошкольников творчество», 30 мин. в неделю.

· Аппликация проводится по методике Т.С. Комаровой «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» ФГОС, Т. Г. Казаковой «Развивайте у дошкольников творчество», 30 мин. в неделю.

· Конструирование и ручной труд проводится по методике Л.В. Куцаковой «Конструирование и художественный труд в детском саду».

Физическое развитие проводится по методике Л. И. Пензулаева « Физическая культура в детском саду» ФГОС. Подготовительная группа. ФГОС».

· Музыкальное проводится по Программе воспитания и обучения дошкольников под редакцией М.А. Васильевой, 30 мин (2 занятия в неделю)

В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 п.11.10 продолжительность непрерывной образовательной деятельности составляет не более 30 мин. В соответствии с п.11.11СанПиН максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня не превышает 1,5 часа. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

 В соответствии с п. 11.12. СанПиН образовательная деятельность может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультминутки.

В соответствии с п. 12.19. СанПиН в середине года (январь – февраль) организуются недельные каникулы, во время которых проводят непосредственно образовательную деятельность только эстетически – оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства).

В дни каникул в летний период непосредственно - образовательная деятельность не проводится. Организуются спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другие виды эстетически – оздоровительного цикла, а также увеличивается продолжительность прогулок.

 

Сентябрь                                                            Тема «Игрушки. Детский сад. »

  Виды детской деятельности Содержание психолого – педагогической деятельности Итоговое мероприятие

III неделя                           

 

«Игровая деятельность»   Ø Дидактические игры:«Кто больше увидит и назовет». Задачи. Учить детей называть и обозначать действием части и призна­ки игрушки. Ø Настольно - печатные игры: картинки -половинки Ø Словесная игра: Назови ласково Ø Творческая игра (сюжетно-ролевая): «Магазин Игрушек» Ø Цель: Учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать предметы по описанию, закреплять навыки общения в общественных местах. Ø Пальчиковая игра: «Игрушки в корзинке» У меня игрушек много С ними я люблю играть. Этот пальчик пирамидка, Этот пальчик желтый мяч. Этот – красная машинка, Этот – детская кровать. Этот пальчик кукла Зина, Я сложу их всех в корзину.  

 

 

Выставка «Игрушки из детства моих родителей»

 

«Коммуникативная         деятельность» развитие Речи Ø №1  «Подготовишки»В. В. Гербова стр. 19 Цель: Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, хотят ли они стать учениками. Помогать, детям правильно строить высказывания. Ø Рассматривание иллюстраций по теме: Ø Составление и отгадывание загадок на тему «Игрушки»
«Чтение художественной          литературы» ü №5 Для чего нужны стихи? Цель: Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить какие программные стихотворения дети помнят. В.В.Гербова. стр. 23 ü ü Стихи для заучивания: «Э. Мошковская «Добежали до вечера»
«Познавательно – исследовательская деятельность» Ø ФЦКМ «Как хорошо у нас в саду» Цель: Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим О.В.Дыбина. Стр. 33 Ø ФЭМП. №1,№2Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Ø И.А.Помораева стр 17, 18 Ø Ситуативный разговор (решение проблемных ситуаций) Для чего нужно держать игрушки в чистоте
«Продуктивная деятельность»   Ø Аппликация: № 36 «Вырежи и наклей любимую игрушку» Т.С.Комарова Цель: Закреплять умение вырезать и наклеивать изображения знакомых предметов, соизмерять размер изображения с величиной листа (не слишком крупное или мелкое), красиво располагать изображения на листе. Воспитывать вкус при подборе бумаги хорошо сочетающихся цветов для составления изображения. Совершенствовать координацию движений рук. Развивать воображение, творчество. Ø Рисование:№11 «Нарисуй свою любимую игрушку» Цель: Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение, творчество. Т.С. Комарова. Ø Рисование №1 «Лето» Цель: Учить детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе; выше, ниже по листу ближе. Дальше. Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания, белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали. Т.С. Комарова Ø Конструирование №1 Здания Ø Цель: Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения; развивать конструкторские навыки, направленное воображение; подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и предложений. Л.В. Куцакова.
«Двигательная деятельность» Ø Подвижная игра:Зайцы и волк (картотека) Ø Физическая культура. №1; №2; Цель:Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча. Стр. 9-10 Л.И.Пензулаева Ø №3. Физкультура на улице  Цель: Упражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением; знакомить с прокатыванием обручей, развивая ловкость и глазомер, точность движений; повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед. стр.11  Л.И. Пензулаева Ø Физ. минутка (картотека) Ø Гимнастика картотека Ø Побудка: Картотека
  Музыка Ø По плану музыкального руководителя    

 

Сентябрь                                                         Тема «Фрукты. Труд взрослых в садах»

  Виды детской деятельности Содержание психолого – педагогической деятельности Итоговое мероприятие

4 неделя

 

«Игровая деятельность»   Ø Дидактические игры Картотека «Вкусная отгадка на мою загадку» Загадки про фрукты Ø Настольно - печатные игры: Картотека Лото Словесная игра: Картотека «Мы волшебники немного – был один, а стало много» Учить детей преобразовывать слова во множественные Ø Творческая игра (сюжетно-ролевая) Ø Пальчиковая игра: ( картотека)  

 

 

Выставка «Вот что уродилось…»

 

 

«Коммуникативная         деятельность»   развитие речи     . Ø Рассматривание иллюстраций по теме Ø Составление и отгадывание загадок Ø Беседа по теме Труд взрослых Ø №2. «Летние истории» Цель: Помогать, детям составлять, рассказы из личного опыта, учить подбирать существительные к прилагательным. В.В. Гербова стр. 20
«Чтение художественной          литературы» Ø № 6 Пересказ итальянской сказки «Как осел п6еть перестал». Цель:Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осел петь перестал». Помогать детям, пересказывать небольшие тексты без существительных пропусков и повторов. В.В. Гербова. Стр.24 Ø И Токмакова «Дуб». «Маленькая яблонька» Ø Заучивание стихотворения «Наш сад» Ø Выставка иллюстраций в книжном уголке на тему: «Наш сад».
«Познавательно – исследовательская деятельность» Ø Наблюдение за трудом взрослых Ø Экология №1. Беседа о лете Цель: Углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных признаках. Закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных, играх детей летом, труде и отдыхе взрослых. Учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов, выражать свои мысли в связной речи. Т.М. Бондаренко Ø Эксперимент «Как получают сухофрукты» Ø Беседа «Польза сухофруктов» Ø ФЭМП. №3 Цель:Уточнять представления о цифрах 1 и 2, упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10, закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа, Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках И.А.Помораева Ø ФЕМП №4 Цель: уточнять представления о цифре 3, учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10, Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами, упражнять в умении двигаться в заданном направлении И.А. Помораева. Ø Ручной труд (конструирование): Ручной труд «Овощи и фрукты для магазина» Цель: Продолжать знакомить со свойствами поролона.Учить изготавливать из него поделки с учетом особенностей этого материала
«Продуктивная деятельность»   Ø Лепка:№2 «Фрукты для игры в магазин» Цель: Учить детей передавать форму и характерные признаки особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки оттягивание, сглаживание и др. уточнить знание форм (шар, цилиндр). Учить детей сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке. Т. С. Комарова Ø Рисование: «Фрукты» (с натуры)Цель: учить детей рисовать с натуры Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду », с.149 Ø Рисование: №3 «Декоративное рисование на квадрате» Цель: Закреплять умение детей создавать декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т.д.) Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность. Т.С. Комарова
«Двигательная деятельность» Подвижная игра:Овощи- фрукты Цель: Эта игра учит быстро переключать внимание. Называете фрукт – малыш идет на корточках, называете овощ – ходим на носочках и тянем руки к солнцу. Ø Физическая культура. №4,5, Цель: Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом в лазании под шнур, не задевая его. Л.И.Пензулаева Ø Физическая культура №6 Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу; развивать внимание и быстроту движений Л. И. Пензулаева Ø Физ. минутка (картотека) Ø Гимнастика Ø Побудка:  
Музыка  По плану музыкального руководителя

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: