Анализ воспитательной и методической деятельности

  В целях  выполнения ФЗ от 29 декабря 2012 г. № 273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в 1 полугодии  16 учащихся  посещают муниципальное казенное образовательное учреждение "Поспелихинская средняя общеобразовательная школа №4".

начальное звено 1-4 классы - 8 человек,

среднее звено 5-9 классы- 8 человек, которые обучаются в МБОУ, ПСОШ№4.

4 учащихся, обучаются по адаптированной общеобразовательной программе для детей с ЗПР,

5 учащихся обучаются по адаптированной общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью, на дому, есть заключение Поспелихинской районной больницы, 

     

За период с 11 января по 25 мая заместитель директора посетила 

1 общешкольное собрание 17.02.2017;

10.03. 2017 - 2 классных собраний (9 «а» класс- 1, 9 «б»класс- 1); 06.04.2017 собрание в 1 классе;  

регулярно встречалась со всеми классными руководителями, администрацией школы по вопросам успеваемости. Итоги посещения обсуждали с педагогами.

     

12 учащихся аттестованы по результатам 4 четверти, 4 учащихся 1 класса не аттестованы.  

11 учеников имеют удовлетворительные отметки по всем предметам, что составляет 92%.  

По результатам 4 четверти в центре 1 ударница, что составляет 8% качества знаний;

неуспевающих учащихся-1 (Дима Б), что составляет 8%.

Динамика наблюдается у 5 учащихся Дарьи В., Данилы Ф., Сергея Ш. (9 класс); Ильи К. (6 класс), Алины Л.(7 класс) 

1 воспитанник- учащийся Поспелихинского филиала "Егорьевский лицей профессионального образования".

Три воспитанника были представлены на ЦПМПК для определения образовательного маршрута Глеб Ш.- 1 класс (адаптированная основная образовательная программа Пр. №1599(вариант 1) от 16.03.2017г. с 01.09.2017г.); Сергей К. заключение ЦПМК -пребывание в детском доме-интернате не противопоказано, адаптированная основная образовательная программа Пр. №1599(вариант 2)от 16.03.2017г., Дима Б.- 30.05.2017г. - адаптированная образовательная программа для обучающихся с ЗПР.

 

Во втором полугодии 16 учащихся посещают муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Поспелихинская средняя общеобразовательная школа №4".

начальное звено 1-4 классы  - 9 человек,

среднее звено 5-8 классы- 7 человек, которые обучаются в МКОУ, ПСОШ№4.

3 учащихся, обучаются по адаптированной общеобразовательной программе для детей с ЗПР,

7 учащихся обучаются по адаптированной общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью, (6) обучаются на дому, есть заключение Поспелихинской районной больницы.

1 воспитанница - учащаяся Поспелихинского филиала "Егорьевский лицей профессионального образования".

 

15 учащихся аттестованы по результатам 2 четверти, 1 учащийся 1 класса не аттестован.

Из 15 аттестованных учеников имеют удовлетворительные отметки по всем предметам 11, что составляет 69%,

неуспевающих учащихся - 3 (19%).  

По результатам 2 четверти в центре 1 ударница Даша К., что составляет 6% качества знаний. Динамика успеваемости не наблюдается.

   

За период с 1 сентября по 30 декабря посетили:

2 общешкольных собрания   (21.09.2017;14.12.2017)

4 классных собраний (7 класс- 21.09.2017, 6 б класс-12.10.2017, 8 класс -18.10.2017, 2 класс- 29.11.2017);   

 регулярно встречались со всеми классными руководителями, администрацией школы по вопросам успеваемости. Итоги посещения обсуждали с педагогами.

02.12.2017г.   12 педагогов посетили день открытых дверей в школе (8 уроков)

 

За последние три года среди учащихся учреждения рост качества знаний не наблюдается. Снижение успеваемости учащихся связано с увеличением числа воспитанников, имеющих сложную структуру дефекта, а также вновь прибывших.

Методическая работа

  Методическая работа представляет собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией центра, различными её службами в целях овладения методами и приёмами воспитательной работы, творческого их применения, поиска новых, наиболее эффективных форм и методов организации и проведения воспитательного процесса. Основной целью методической работы является повышение результативности воспитательного процесса через непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства, информационной культуры, профессиональной компетентности воспитателей и других педагогических работников.

   План реализуется через работу методического объединения педагогов центра, непрерывное образование и самообразование педагогов, консультативную деятельность.

   Методическое объединение имеет свой план работы, в соответствии с темой и целью методической работы центра.

В течение отчетного периода проведено 4 Методических объединения педагогов

№1 «Технологии воспитания детей с особыми возможностями здоровья»

№2. «Принципы развития речи детей»

№3 «Финансовая грамотность»

№4Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса, воспитательной системы, методической работы.

 

  На заседаниях проходил непрерывный процесс обмена опытом. Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что оно работает над созданием благополучной среды для воспитания, развития и социальной адаптации воспитанников. Большое внимание уделялось вопросам воспитания и сопровождения детей с ОВЗ, введению в педагогическую практику курса "Финансовая грамотность"

 

План мероприятий, направленных на развитие профессионального педагогического образования.

 

  Важнейшим условием успешной работы каждого педагога является систематическое повышение своего профессионального уровня. Поэтому администрация центра своими задачами считает:

-оказание практической помощи педагогам в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства;

-изучение, обобщение и внедрение в практику передового педагогического опыта;

-овладение новыми формами, методами и приёмами воспитания детей;

 Самообразование для творчески работающих педагогических работников центра является одной из форм проявления познавательной активности, созна­тельного саморазвития, направленного на достижение оп­ределенных личностно или общественно значимых воспитательных целей: удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и профессио­нальных запросов, повышение квалификации, педагогических компетенций (6).

  Самообразование объединяет различные формы повышения квалифика­ции и расширения кругозора педагога:

специальную образовательную подготовку: получение высшего заочного образования (Глиняник А.А.., инструктор по труду);

раз в три года повышение квалификации педагогов.

 

В центре 18 человек, которым необходимо повышение квалификации (педагогов-16, руководителя-2) 18 человек прошли курсы повышения квалификации (педагогов 16, руководителей -2), что составляет – 100% от общего количества.

2017 на базе Федерального государственный гуманитарно-педагогический университет имени В.М. Шукшина» (АГГПУ им. В.М. Шукшина)" 15 педагогических и руководящих работников прошли курсы по теме: "Современные технологии профилактики жестокого обращения с детьми в образовательных организациях";

2 педагога по теме "Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних",

на базе КГБУ ДПО АКИПКРО 2 педагога по теме «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся»,

1- курсы по теме «Организация и содержание деятельности учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС ДО и НОО»;

7 педагогов по теме "Социально-педагогические технологии организации воспитательной работы в центрах, оказывающих социальные услуги, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

В течение 2018 года курсовую подготовку планируют пройти еще 3 педагога – Хорохордина Г.В., воспитатель; Редькина Л.И., педагог-организатор; Татур Е.И., педагог – психолог (заявка подана в АГГПУ им. В.М. Шукшина по теме: «Психология. Консультационная и коррекционно-развивающая работа в практической деятельности педагога-психолога», февраль, 72 ч.)

 

Одной из форм повышения квалификации является аттестация педагогических работников. В 4 квартале - присвоение квалификационных категорий (первая) 2 повторно, 1 – впервые.

В этом году запланированные открытые занятия были проведены в соответствии с графиком. 

Педагоги принимают участие в семинарах, вебинарах, супервизиях (поучаствовали 16 раз в конференциях в режиме онлайн) 18.01. "Проблемы жестокого обращения", вебинар";16.02 онлайн конференция; 14.04.2017 вебинар "Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ", 15.05.2017г. Краевая онлайн конференция «Ответственное родительство: современные технологии, проблемы и пути решения», 28.09.2017 «Переориентация детского поведения. Почему дети ведут себя плохо, и что с этим делать?», 11.10.2017 «Реабилитация несовершеннолетних правонарушителей», вебинар 31.10.2017 «Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних», и др.

 

организация консультаций в центре (15). «Подготовка ребенка к помещению в замещающую семью» (февраль 2017); «Формирование волевых качеств у детей дошкольного, младшего школьного возраста» (апрель 2017); "Особенности эмоционально-волевой сферы"(апрель 2017); «Игры и упражнения, способствующие налаживанию взаимоотношений в группе» (июнь 2017); "Взрослый - ребенок" (профилактика жестокого обращения с ребенком) (июнь 2017); «Возрастные аспекты феномена жизнестойкости» (сентябрь 2017); "Распознавание фактов жестокого обращения с детьми - виды, признаки и влияние жестокого обращения с детьми"(сентябрь 2017);  "Самовольные уходы - классификация и причины"(сентябрь 2017); 9.10.2017г. проведена консультация для всех работников учреждения «Жестокое обращение с детьми- виды, защита прав и достоинств детей в законодательных актах», прослушали 27 человек; 10.10.10.2017 «Предотвращение насилия в образовательных организациях», консультация, прослушали 16 человек; 11.09.10.2017 «Создание книги история жизни ребенка. Использование блок-схем», прослушали 19 человек.

на сайте было размещено 3 заметки о работе М.О.

Педагоги определили для себя тему самообразования в соответствии с единой методической темой центра «Совершенствование деятельности учреждения, направленное на выполнение постановления Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей».

 Средствами самообразования являлось систематическое изучение новинок педагогической литературы, созданной при поддержке благотворительного фонда "Семья и дети" Елены и Геннадия Тимченко. Литература из серии национальный фонд ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ от жестокого обращения. "Услуга Содействие устройству в семьи"; "Услуга формирование поддерживающей среды для опекунов и попечителей (клуб опекунских семей)", "Услуга подбор и подготовка замещающих семей», "Услуга психолого-педагогическое сопровождение замещающих семей», «Реабилитационная работа с детьми, пережившими травму, в условиях организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». -«Приемная семья - ваш верный путь к счастью» автор Е.И.Николаева. а так же книги из серии «Библиотека «Профилактика социального сиротства» М.О.Егорова «Как рассказать правду усыновленному или приемному ребенку» и другие.

В методической копилке центра в помощь самообразованию имеются материалы из опыта работы коллег, варианты планирования, образцы проектов занятий, список методической литературы, передвижная библиотека.

Рост педагогического мастерства в этом учебном году осуществлялся и через участие педагогического коллектива в творческих, профессиональных конкурсах (дистанционно) (Зенкина С.В., Кривошеина Л.Н. –публикация на сайте «Инфоурок», методических разработок; Хромова Е.В., Водова М.Ю. - публикация методических материалов на сайте «Всероссийский центр информационных технологий «Интеллект», на страницах образовательного СМИ «Продленка», «Инфоурок», «Урок РФ», «Педкопила», «Педагогическое сообщесто», «Социальная сеть работников образования».); Попова Л.В. - публикация методических материалов на сайте "Урок РФ", институт развития современного образования "ФГОС ОБРазование", агентство педагогических инициатив "Признание".

 

   12 раз педагоги принимали участие в краевых, окружных семинарах из них:

 

-8 центре «Семья плюс»- «Психологическая диагностика с использованием современных образовательных технологий. Скрининговые обследования. Составление психолого-педагогических заключений по результатам диагностики», 8ч., 19.01.2017г.; «Организация комплексного сопровождения выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, во взаимодействии с социальными партнерами», 8ч. 28.03.2017; «Организация кризисного сопровождения замещающих семей», 8ч. 27.04.2017г. (Е.И. Татур, Н.В. Вайцель);

-31.01. 2017 М.О. для педагогов-психологов центров помощи детям по теме: «Профилактика, просвещение, психодиагностика»

- участие в М.О. педагогов –психологов центров помощи («Использование в работе педагога-психолога пакета компьютерных психодиагностических методик, составление психолого-педагогических заключений», 21.09.2017г представила свою работу Татур Е.И.)

-29.11.2017 зам.директора по УВР "Содержание и направление Службы по развитию жизнеустройства и подготовки к проживанию в замещающей семье".

-18.12.2017г. "Основные направления социального проектирования" (Яровая О.В.)

-22.12.2017 " Содержание и направление Службы сопровождения ЗС" (Н.Н.Кравчук, Е.И.Татур)

 -04.04.2017 семинар в Куйбышевском центре помощи (март Н.Р.Кравчук);

-07.02. 2017, 5.12.2017 Совет директоров в КГБУ Барнаульский центр помощи №3 (С.А.Кабанова).

-12.04.2017. зам.директора по УВР побывала в Куйбышевском центре помощи в составе членов комиссии по осуществлению внутриучредительного контроля.

 

  Педагогический совет является постоянно действующим руководящим органом в центре для рассматривания основополагающих вопросов процесса воспитания, развития и социальной адаптации воспитанников. В течение отчетного периода проведено 4 педагогических совета. 

 

По итогам методической работы за 2017 учебный год можно сделать вывод, что последовательно осуществляется ознакомление с новыми технологиями через участие педагогов в заседаниях методических объединений, предоставление современной психолого-педагогической и методической литературы, инновационного педагогического опыта, работа творческих групп по различным направлениям, предоставление пакетов методических материалов (методические разработки), консультации, вебинары, супервизии.

  Внеурочная занятость представлена следующими кружками и секциями, находящимися в учреждении и функционирующими в учреждениях дополнительного образования. В рамках дополнительного специализированного структурного подразделения физкультурно-спортивной направленности реализуются годичная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ОФП», данное объединение посещает 17 воспитанников (85%).  

Месяц Название учреждения дополнительного образования Кол-во/ (чел.) Название учреждения дополнительного образования Месяц Кол-во/ (чел.) Месяц Кол-во/ (чел.)
 Январь Футбол Лыжи Баскетбол  ДШИ Спортивно-туристический клуб ЦДТ Волейбол 1     1 3   4 5 Футбол Лыжи Баскетбол  ДШИ Спортивно-туристический клуб ЦДТ Волейбол Художественная обработка дерева Май 2 0 0 1 0   3 0 0 Декабрь 0 0 2 0 0   2 0 1
  4 8 3   6 3 4

      

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: