Способы и формы проведения практики

Положение о практике обучающихся, осваивающих основные

Профессиональные образовательные программы высшего образования

Общие положения

 

Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования (далее по тексту – Положение), определяет порядок организации и проведения практики обучающихся (студентов, аспирантов, ассистентов-стажеров), осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования (далее по тексту – ОПОП ВО, образовательные программы), формы и способы ее проведения, а также виды практики обучающихся в Алтайском государственном институте культуры (далее по тексту – Институт).

Настоящее Положение разработано на основании следующих документов:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2013 № 1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриат, программам специалитета, программам магистратуры» (ред.от 15.01.2015);

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 ноября 2015 г. № 1383 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования»;

Письмо Минобрнауки России от 18.03.2014 № 06-281 «О направлении для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса»;

Трудовой кодекс Российской Федерации;

СМК ПООПОПВОПБПСПМ 3.1.2-35-15 Положение об организации образовательного процесса по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры;

СМК МР 3.1.8-19-15 Система менеджмента качества. Методические рекомендации к разработке фонда оценочных средств учебной дисциплины;

СМК ПОПТКУО 3.1.2-32-15 Система менеджмента качества. Порядок организации и проведения текущего контроля успеваемости обучающихся;

СМК ПОППАО 3.1.2-31-15 Система менеджмента качества. Порядок организации и проведения промежуточной аттестации обучающихся;

СМК ПООСОВЗ 3.1.6-45-15 Система менеджмента качества. Положение об организации обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья;

Приказы, распоряжения, инструкции федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Алтайский государственный институт культуры»;

Устав федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Алтайский государственный институт культуры».

Практика обучающихся в Институте проводится в целях формирования компетенций, соответствующих виду (видам) профессиональной деятельности, на который ориентирована образовательная программа.

Программы практик являются составной частью ОПОП ВО и разрабатываются руководителями практики от кафедры в соответствии с требованиями ФГОС ВО и настоящего Положения, обеспечивающих проведение практики, утверждаются на Совете соответствующего факультета.

Программа практики включает в себя:

- указание вида практики, способа и формы (форм) ее проведения;

- перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы;

- указание места практики в структуре образовательной программы;

- указание объема практики в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях, либо в академических или астрономических часах;

- содержание практики;

- указание форм отчетности по практике;

- фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике;

- перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики;

- перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости);

- описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики;

- иные сведения и (или) материалы.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

При определении мест учебной и производственной практик учитываются рекомендации медико-социальной экспертизы, отраженные в индивидуальной программе реабилитации инвалида.

 

Виды практик

 

Видами практики обучающихся являются:

учебная практика и производственная практика, в том числе преддипломная практика (далее вместе – практики).

Учебная практика проводится в целях получения первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской работы.

Производственная практика проводится в целях получения профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

Если образовательными стандартами предусмотрена защита выпускной квалификационной работы, то в составе производственной практики обязательно проводится преддипломная практика.

Программы практик должны соответствовать виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована образовательная программа.

 

Способы и формы проведения практики

 

Способы проведения практики:

- стационарная,

- выездная.

Стационарная практика проводится в Институте или в профильной организации, расположенной на территории Алтайского края.

Выездная практика проводится в профильных организациях различных регионов Российской Федерации.

Выездная практика может проводиться в полевой форме в случае необходимости создания специальных условий для ее проведения.

Конкретный способ проведения практик, предусмотренных ОПОП ВО и разработанных на основе ФГОС ВО, устанавливается Институтом самостоятельно.

Практики проводятся в следующих формах:

1) непрерывно – путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения всех видов практик, предусмотренных ОПОП ВО;

2) дискретно:

а) путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения каждого вида (совокупности видов) практик;

б) по периодам проведения практик путем чередования в календарном учебном графике периодов учебного времени для проведения практик с периодами учебного времени для проведения теоретических занятий.

Возможно сочетание дискретного проведения практик по их видам и по периодам их проведения.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: