3.1. Образовательный процесс в классах интегрированного (инклюзивного) обучения осуществляется в соответствии с общеобразовательной программой общего образования.
I ступень – начальное общее образование - нормативный срок освоения 4 года.
3.2. Для составления учебного плана на текущий учебный год для организации интегрированного (инклюзивного) обучения детей с ограниченными возможностями здоровья используются адаптированные общеобразовательные программы на текущий год по ступеням обучения.
3.3. Специфика образовательного процесса в классах интегрированного (инклюзивного) обучения состоит в организации индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Расписание занятий в интегрированных (инклюзивных) классах составляется с учетом необходимости проведения дополнительных коррекционно-развивающих и предметных занятий, предусмотренных учебными планами, а также повышенной утомляемости обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
|
|
3.4. Обучение организуется как по общим, так и по специальным учебникам, соответствующим программе обучения, рекомендованным Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.
3.5. Оценка знаний учащихся с ограниченными возможностями здоровья в классах интегрированного (инклюзивного) обучения осуществляется в соответствии с программой обучения с учетом особенностей развития ребенка. Учащиеся переводятся в следующий класс по итоговой успеваемости на общих основаниях.
IV. Кадровое обеспечение образовательного процесса
4.1. Для работы в системе инклюзивного образования отбираются педагоги, имеющие профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании. Специалисты должны знать основы специальной психологии и коррекционной педагогики, приемы коррекционной учебно-воспитательной работы, требующей в обязательном порядке реализации дидактических принципов индивидуального и дифференцированного подходов, развивающего, наглядного и практического характера обучения.