Порядок операции при установке зажигания УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 следующий:
- снять крышку распределителя и ротор и проверить величину зазора между контактами прерывателя. В случае необходимости отрегулировать зазор и поставить ротор на место;
- вывернуть свечу первого цилиндра и, закрыв пальцем отверстие для свечи первого цилиндра, повернуть коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой до начала выхода воздуха из-под пальца. Это произойдет в начале хода сжатия в первом цилиндре;
- убедившись, что сжатие началось, осторожно проворачивать коленчатый вал двигателя до совпадения отверстия на шкиве со штифтом, затем гайками плавной настройкой установить шкалу октан-корректора на нулевое деление;
- ослабить винт крепления корпуса прерывателя и повернуть корпус распределителя зажигания УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 против часовой стрелки настолько, чтобы замкнулись контакты прерывателя;
- взять переносную лампу и при помощи дополнительных проводов подключить один из проводов ее на корпус, другой к зажиму низкого напряжения на катушке (к которому крепится провод, идущий к распределителю);
|
|
- включить зажигание и поворачивать корпус распределителя по часовой стрелке до загорания лампочки. Вращение распределителя следует прекращать точно в момент загорания лампочки. Если это не удалось, операцию повторить;
- закрепить корпус распределителя винтом, поставить крышку и центральный провод на место.Распределить провода высокого напряжения по свечам в соответствии с порядком работы цилиндров (1- 3 - 4 - 2)
После каждой установки зажигания УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 и после регулировки зазора в прерывателе необходимо проверить точность установки момента зажигания горючей смеси, прослушивая работу двигателя при движении автомобиля.
Доводку установки зажигания можно делать по октан-корректору, не ослабляя крепежного винта. Для этого достаточно вращать гайки плавной настройки, отвертывая одну и завертывая другую.
Наиболее выгодным опережением зажигания УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 будет такое, при котором во время резкого разгона (полного открытия дросселя) полностью нагруженного автомобиля на горизонтальной дороге с начальной скоростью 30 - 35 км/ч на прямой передаче едва прослушиваются единичные детонационные стуки в цилиндрах двигателя.
Если при интенсивном разгоне автомобиля стуки отсутствуют, это значит, что зажигание позднее, наоборот, появление ряда последовательных отчетливых стуков свидетельствует о слишком раннем зажигании.
Среднее время на выполнение всех перечисленных операций определяется опытным путем во время тренировки. Оно оценивается в баллах. За каждую просроченную секунду снимается по 1 баллу.
|
|
За каждую сэкономленную секунду добавляется по одному баллу,
каждый неправильный ответ - 5 сек. штрафного времени.
На первом этапе суммируется количество штрафных балов, которые на втором этапе прибавляются к контрольному времени.
ВИДЕО - Установка момента зажигания на трамблере УАЗ датчике распределителе.
ВИДЕО - Установка трамблера с приводом
ПРОВЕРКА ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ)
Правила техники безопасности
Аккумуляторные батареи заполнены серной кислотой и в процессе нормального цикла заряда-разряда в них выделяются взрывоопасные газы (водород и кислород). Во избежание травмирования персонала или повреждения автомобиля неукоснительно соблюдайте следующие правила техники безопасности:
Перед тем как приступать к работе с любыми электрическими компонентами автомобиля, отсоедините кабель питания от минусовой клеммы аккумулятора. При отсоединенном минусовом кабеле питания все электрические цепи в автомобиле будут разомкнуты, что обеспечит предотвращение случайного замыкания любого электрического компонента на массу. Электрическая искра создает потенциальную опасность травмирования и возникновения возгорания.
1. Любые работы, связанные с аккумуляторной батареей, должны выполняться в защитных очках.
2. Для защиты от попадания серной кислоты, которой заполнена аккумуляторная батарея, на кожу используйте защитную одежду.
3. Не нарушайте указанных в процедурах технического обслуживания правил техники безопасности при обращении с оборудованием, используемым для технического обслуживания и испытания аккумуляторных батарей.
4. Категорически запрещается курить или использовать открытый огонь в непосредственной близости от аккумуляторной батареи.