Основные положения (результаты), к которым магистрант пришёл при проведении исследования и которые выносятся на защиту

1. Правоохранительная система общества – упорядоченная совокупность институтов и мер, с помощью которых обеспечивается реализация целей права, поддержание правопорядка и режима законности в обществе, эффективная борьба с преступностью и иными правонарушениями.В современных условиях в России имеет место заметный кризис в правоохранительной деятельности, которая по многим параметрам разбалансирована, рассогласованная, в ней недостаточно координации между структурными компонентами, не хватает взаимодействия, взаимообеспечения и т. д. По сути, в настоящее время полноценная правоохранительная система российского общества отсутствует;

2. Строение правоохранительной системы не ограничивается составом ее субъектов. Она обладает весьма сложную структуру, подробное рассмотрение которой вы­ходит за пределы нашего диссертационного исследования. В силу этого автор счел достаточным ограничиться отдельными (основными) её элементами, наиболее значимыми для освещения анализируемой проблематики.

3. Правоохранительные органы– этоспециально созданные в целях осуществления правоохранительной функции государства, создаваемые и функциони­рующие в установленном законом порядке органы государственной исполнительной власти, наделенные правом на применение принудительных мер воздействия, обладающие набором специальных сил и средств, а также полномочий, обеспечивающих реализацию прав и свобод человека и гражданина, законных интересов обществен­ных объединений и государственных органов, их представителей и должно­стных лиц, незыблемости духовных и целостности материальных ценностей об­щества, конституционного строя государства и его суверенитета.

4.Негосударственных субъекты правоохранительной направленности – добровольные объединения граждан, основанные на членстве, и юридических лиц, созданные в целях охраны и защиты прав, свобод и законных интересов граждан, охраны собственности, содействия правоохранительным органам в охране общественного порядка.

5. Общественный порядок – это система волевых общественных отношений, складывающихся и развивающихся главным образом в общественных местах на основе соблюдения норм права и иных социальных норм, направленных на обеспечение условий для нормального функционирования организаций и общественных объединений, для труда и отдыха граждан, уважения их чести, человеческого достоинства и общественной нравственности.

6. В целях информировании граждан о совершенных преступлениях, разыскиваемых лицах, похищенных транспортных средствах и т.д. правоохранительные органы должны эффективно использовать современные возможности различных интернет ресурсов. В качестве источника дополнительной информации о деятельности, связанной с раскрытием и расследованием преступлений, правоохранительные органам следуетактивно применять интернет-пространство путем создания тематических сайтов. На данных ресурсах можно публиковать открытую информацию о деятельности подразделения, отчеты о работе, информацию о разыскиваемых лицах, оперативную ситуацию и т.д. Для такой работы не требуется опытный программист, достаточно навыков опытного пользователя.

Открытость деятельности правоохранительных органов будет оказывать позитивное влияние на отношение граждан к правоохранителю и приведет к оздоровлению отношений между обществом и государством.

7.Сформулирован вывод и приведены обосновывающие его положения о целесообразности использования опыта других государств (США, Великобритании, Австралии, Новой Зеландии, Японии и др.) в работе органов внутренних дел и иных правоохранительных органов Российской Федерации в сфере взаимодействия с общественными формированиями и гражданами в работе по охране правопорядка, общественного порядка.Назрела необходимость не эпизодического, а повсеместного и более широкого вовлечения различных государственных структур, помимо специальных органов, к противодействию преступности, расширения участия самых разных слоев населения, социальных групп, членов существующих общественных объединений к охране общественного порядка на основе создания специальных форм самоуправляемых общественныхдвижений, объединений, организаций.

8.Многие положения действующего Федерального закона «Об участии граждан в охране общественного порядка» нуждаются в существенной доработке. Необходимо законодательно обеспечить действенные государственные гарантии правовой и социальной защиты дружинников, поскольку в Законе прописаны достаточно скромные меры поощрения дружинников за службу, различные компенсации за травмы, ранения и даже гибель. Да и акцент сделан на участие дружинников в охране общественного порядка, а не на самостоятельную деятельность.

9. Для эффективного привлечения граждан и их объединений к решению задач правоохраны считаем целесообразным: 1) принять ряд специальных законов и иных (подзаконных) актов, направленных на более результативное регулирование совместной деятельности полиции и других правоохранительных органов с гражданами и общественными формированиями; 2) сформировать общую информационную базу данных по общественным объединениям правоохранительной направленности;3)определить основные направления, разработать программы расширения участия граждан, их объединений, других институтов гражданского общества в правоохране на федеральном, региональном и муниципальном уровнях; 4)определить способыфинансовой поддержки, критерии (основания) и порядок предоставления льгот общественным объединениям граждан и другим институтам гражданского общества на время ихучастия в осуществлении правоохранительных программ; 5) активно внедрять и развивать различные методы и формы взаимодействия правоохранительных органов с общественными объединениями и другими институтами гражданского общества; 6)разработать критерии оценки эффективности взаимодействия правоохранительных органов с гражданами и их объединениями, другими институтами гражданского общества.

Обоснование научной новизны, теоретической и практической значимости результатов исследования. Научная новизна диссертации определяется самой постановкой проблемы, подходом к выбору и решению основных вопросов, составляющих предмет исследования, и заключается в том, что она представляет собой оригинальный научный труд, в котором решаются немаловажные для науки и практики задачи:

1) раскрыто содержание понятия «правоохранительная система общества», проведен структурный анализ данного явления;

2)определено содержание категории «общественный порядок», установлены его место и роль в правоохранительной системе общества, выявлены современные тенденции совершенствования деятельности по охране общественного порядка;

3) определено соотношение явлений и понятий «правоохранительные органы», «общественные формирования»,«негосударственные субъекты правоохранительной деятельности», «общественные органы правоохранительного характера», «правоохранительная деятельность» и др., изложено авторское видение категории «негосударственные субъекты правоохранительной направленности»;

4) исследован процессвзаимодействия граждан с правоохранительными органами, показана роль такого взаимодействия в качестве действенного фактора выстраивания в России эффективной правоохранительной системы;

5) определены виды и направления деятельности граждан и ихобъединений, привлекаемых к участию в охране общественного порядка, выяснены их роль и место в правовой жизни российского общества;

6) на основе анализа российского опыт становления, использования и развития форм участия граждан и общественных объединений в охране общественного порядка, правоохранительной практики негосударственных структур зарубежных государств, сформулированы предложения по совершенствованию методов и форм обеспечения правопорядка в России;

7) проанализировано современное состояние нормативно-правовой основы взаимодействия граждан Российской Федерации с правоохранительными органами в охране общественного порядка и даны практических рекомендации, направленныена повышение эффективности совместной правоохранительной деятельности государственных органов и граждан;

8) исследованы организационно-правовые особенности взаимодействия граждан и их объединений с полицией, прокуратурой, органами юстиции и другими правоохранительными органами; на данной основе определены пути совершенствования нормативно-правовой регламентации такого взаимодействия.

Практическая значимость работы состоит в том, что в диссертации обосновываются конкретные предложения, направленные на совершенствование механизма защиты экономических прав и свобод граждан. Результаты выполненного исследования могут быть использованы для дальнейшей разработки рассматриваемой проблемы, в учебном процессе, в практической деятельности по защите экономических прав и свобод граждан.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: