Задачи.
¾ Расширять представления о растениях..
¾ Развивать познавательный интерес.
¾ Формировать практические умения по созданию условий для выращивания растений.
¾ Определять стадии роста овощных, садовых, лесных и полевых культур и роли человека в их выращивании.
¾ Дать представление о том, что растения – живые существа, причем очень хрупкие.
¾ Сформировать познавательный интерес к миру растений.
¾ Включать родителей в процесс экологического воспитания детей.
3. Планируемые результаты.
¾ Вовлечение родителей в образовательный, воспитательный и трудовой процессы.
¾ Расширение кругозора (сформированное представление о разных овощах, условиях выращивания, сбора урожая, употребления).
¾ Формирование положительной направленности отношения к природе, исследовательской и трудовой деятельности.
¾ Ощущения удовлетворённости от совместной деятельности детей, родителей и воспитателей.
¾ В ходе коллективной деятельности продуктивно взаимодействовать, слушать друг друга и в социально приемлемой форме выражать своё отношение к предложениям.
|
|
¾ Сплочение детей, родителей и воспитателей.
4. План реализации проекта:
Объект исследования: познавательный интерес детей к растениям и животным;
Тема: «Экологическая тропинка в ДОУ»;
Цель:Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, мелкой моторики и трудовых навыков.
Тип проекта: исследовательский, познавательно-творческий.
Участники проекта: дети, родители, педагоги;
Сроки реализации: 3 месяца;
Проблема: формирование у детей дошкольного возраста экологического воспитания;
Образовательные области:
Физическое развитие
| Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление обогащения двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании; | ||
Сформировать элементарные навыки личной гигиены; навыки поведения во время еды. Дать начальное представление о здоровом образе жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье. Рассказать о значении утренней гимнастики, закаливания организма и соблюдении режима дня. | |||
Социально-коммуникативное развитие
| Развить умение договариваться с партнерами, во что играть, подчиняться правилам игры. Развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; | ||
Развитие трудовой деятельности; воспитание целостного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека; | |||
Закрепить знания о элементарных правилах поведения в детском саду и других местах (на улице, в транспорте); правила дорожного движения. | |||
Познавательное развитие | Закрепить умение работать в коллективе; Развитие элементарных математических представлений. Формирование целостной картины мира. | ||
Речевое развитие
| Закрепить умение аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности. | ||
Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса; |
Развитие интегративных качеств:
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками:
- Умеет самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры
- Соблюдает элементарные правила поведения во время еды за столом
- Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни
- Знает отпользе утренней зарядки, физических упражнений
- Начинает проявлять умение заботится о своем здоровье
Любознательный, активный:
- Использует различные источники информации, способствующие обогащению игры
- Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности
- Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию, исследовательской деятельности
Эмоционально отзывчивый:
- Эмоционально тонко чувствует переживания взрослых, детей, персонажей
- Проявляет эмоциональное отношение к литературным произведениям
- Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками:
- Игровое взаимодействие сопровождает речью
- Речь становиться главным средством общения
- Может сочинить оригинальные последовательно разворачивающиеся истории и рассказывать их сверстникам и взрослым
- Умеет делится с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, ссылаясь на источник полученной информации
- Проявляет желание поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдавший элементарные общепринятые нормы и правила поведения:
- Проявляет умение работать коллективно, договариваться со сверстниками о том, кто какую часть работы будет выполнять
- Конфликты улаживает с помощью речи
- Понимает что надо заботиться о младших
- Соблюдает элементральные общепринятые правила поведения в детском саду, на улице
- В повседневной жизни, сам без напоминания взрослого пользуется «вежливыми словами»
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту:
- Владеет элементарными навыками самообслуживания
- Ориентируется в окружающем пространстве
- Способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения
- Умеет быстро находить интересное занятие для себя
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности:
- Имеет навыки организованного поведения в детском саду, на улице, дома
- Способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого
|
|
- Способен сосредоточенно действовать в течении 15-20 минут
- Проявляет ответственность за выполнение трудовых поручений
- Проявляет стремление радовать взрослых хорошими поступками
Овладевший необходимыми умениями и навыками;
Предварительная работа
¾ Подобрать методическую, научно- популярную литературу, иллюстративный материал по данной теме;
¾ Организационные: деятельность педагогов и детей регулируется в соответствии с содержанием учебно-воспитательной работы в ДОУ – программа “От рождения до школы”.
¾ Информационные: детская художественная литература, ресурсы Интернета, стендовый материал, взаимодействие участников данного проекта.
¾ Финансовое обеспечение: благотворительные средства родителей, (бюджет), бросовый материал.
¾ Материально-техническое обеспечение: видео, аудио, фотоаппаратура, компьютер, наборы для посадки (ящики, стаканчики для рассады), технический инвентарь (грабли, лопаты, лейки).
Этапы проекта
1 этап. Целеполагание (выявление проблемы).
2 этап. Разработка проекта.
3 этап. Выполнение проекта (организация совместной работы детей и педагогов над проектом).
4 этап. Подведение итогов (презентация).
Первый этап - подготовительный
¾ Подготовка к реализации проекта.
¾ Формирование устойчивого интереса к тематике проекта.
¾ Актуализация темы для родителей, заинтересованность идеей детей.
¾ Подготовка природного материала для деятельности детей