Первый этап - подготовительный

Задачи.

¾ Расширять представления о растениях..

¾ Развивать познавательный интерес.

¾ Формировать практические умения по созданию условий для выращивания растений.

¾ Определять стадии роста овощных, садовых, лесных и полевых культур и роли человека в их выращивании.

¾ Дать представление о том, что растения – живые существа, причем очень хрупкие.

¾ Сформировать познавательный интерес к миру растений.

¾ Включать родителей в процесс экологического воспитания детей.

 

3. Планируемые результаты.

¾ Вовлечение родителей в образовательный, воспитательный и трудовой процессы.

¾ Расширение кругозора (сформированное представление о разных овощах, условиях выращивания, сбора урожая, употребления).

¾ Формирование положительной направленности отношения к природе, исследовательской и трудовой деятельности.

¾ Ощущения удовлетворённости от совместной деятельности детей, родителей и воспитателей.

¾ В ходе коллективной деятельности продуктивно взаимодействовать, слушать друг друга и в социально приемлемой форме выражать своё отношение к предложениям.

¾ Сплочение детей, родителей и воспитателей.

 

4. План реализации проекта:

­ Объект исследования: познавательный интерес детей к растениям и животным;

­ Тема: «Экологическая тропинка в ДОУ»;

­ Цель:Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, мелкой моторики и трудовых навыков.

­ Тип проекта: исследовательский, познавательно-творческий.

­ Участники проекта: дети, родители, педагоги;

­ Сроки реализации: 3 месяца;

­ Проблема: формирование у детей дошкольного возраста экологического воспитания;

­ Образовательные области:

Физическое развитие

 

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление обогащения двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
Сформировать элементарные навыки личной гигиены; навыки поведения во время еды. Дать начальное представление о здоровом образе жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье. Рассказать о значении утренней гимнастики, закаливания организма и соблюдении режима дня.

Социально-коммуникативное развитие

 

Развить умение договариваться с партнерами, во что играть, подчиняться правилам игры. Развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
Развитие трудовой деятельности; воспитание целостного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;
Закрепить знания о элементарных правилах поведения в детском саду и других местах (на улице, в транспорте); правила дорожного движения.
Познавательное развитие Закрепить умение работать в коллективе; Развитие элементарных математических представлений. Формирование целостной картины мира.

 Речевое развитие

 

Закрепить умение аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.
Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса;

­ Развитие интегративных качеств:

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками:

- Умеет самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры

- Соблюдает элементарные правила поведения во время еды за столом

- Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни

- Знает отпользе утренней зарядки, физических упражнений

- Начинает проявлять умение заботится о своем здоровье

Любознательный, активный:

- Использует различные источники информации, способствующие обогащению игры

- Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности

- Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию, исследовательской деятельности

Эмоционально отзывчивый:

- Эмоционально тонко чувствует переживания взрослых, детей, персонажей

- Проявляет эмоциональное отношение к литературным произведениям

- Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками:

- Игровое взаимодействие сопровождает речью

- Речь становиться главным средством общения

- Может сочинить оригинальные последовательно разворачивающиеся истории и рассказывать их сверстникам и взрослым

- Умеет делится с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, ссылаясь на источник полученной информации

- Проявляет желание поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдавший элементарные общепринятые нормы и правила поведения:

- Проявляет умение работать коллективно, договариваться со сверстниками о том, кто какую часть работы будет выполнять

- Конфликты улаживает с помощью речи

- Понимает что надо заботиться о младших

- Соблюдает элементральные общепринятые правила поведения в детском саду, на улице

- В повседневной жизни, сам без напоминания взрослого пользуется «вежливыми словами»

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту:

- Владеет элементарными навыками самообслуживания

- Ориентируется в окружающем пространстве

- Способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения

- Умеет быстро находить интересное занятие для себя

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности:

- Имеет навыки организованного поведения в детском саду, на улице, дома

- Способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого

- Способен сосредоточенно действовать в течении 15-20 минут

- Проявляет ответственность за выполнение трудовых поручений

- Проявляет стремление радовать взрослых хорошими поступками

Овладевший необходимыми умениями и навыками;

­ Предварительная работа

¾ Подобрать методическую, научно- популярную литературу, иллюстративный материал по данной теме;

¾ Организационные: деятельность педагогов и детей регулируется в соответствии с содержанием учебно-воспитательной работы в ДОУ – программа “От рождения до школы”.

¾ Информационные: детская художественная литература, ресурсы Интернета, стендовый материал, взаимодействие участников данного проекта.

¾ Финансовое обеспечение: благотворительные средства родителей, (бюджет), бросовый материал.

¾ Материально-техническое обеспечение: видео, аудио, фотоаппаратура, компьютер, наборы для посадки (ящики, стаканчики для рассады), технический инвентарь (грабли, лопаты, лейки).

 

­ Этапы проекта

1 этап. Целеполагание (выявление проблемы).
2 этап. Разработка проекта.
3 этап. Выполнение проекта (организация совместной работы детей и педагогов над проектом).
4 этап. Подведение итогов (презентация).

Первый этап - подготовительный

¾ Подготовка к реализации проекта.

¾ Формирование устойчивого интереса к тематике проекта.

¾ Актуализация темы для родителей, заинтересованность идеей детей.

¾ Подготовка природного материала для деятельности детей

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: