Темы семинарских занятий и перечень самостоятельных работ студентов

Рецензенты

заместитель министра социального развития Республики Марий Эл В.М.Жирнов

доцент кафедры социальных наук и технологий ПГТУ,
кандидат философских наук И.Г.Кислицына;

 

Печатается по решению

редакционно-издательского совета ПГТУ


Низова, Л. М.

Н 61
Организация деятельностистационарных социальных учреждений В Республике Марий Эл: практикум / Л. М. Низова. – Йошкар-Ола: Поволжский государственный технологический университет, 2017. – 112 с.

 

В соответствии с требованиями ФГОС представлены темы и планы семинарских занятий, аннотации и тестовые задания, глоссарий и ключевые слова, вопросы для дискуссий,модульного контроля и олимпиад, темы рефератов и контрольных работ, вопросы к зачету, рекомендации по подготовке докладов, организации самостоятельной работы, библиографический список.

Для студентов направления подготовки 39.03.02 «Социальная работа.» очной и заочной форм обучения.

 

УДК65.01:316.334.2(470.343)

ББК 65.290-2.65.272

 © Низова Л. М., 2017

© Поволжский государственный

технологический университет, 2017

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

.Практикум по дисциплине «Организация деятельности стационарных социальных учреждений в Республике Марий Эл» соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 39.03.02 «Социальная работа» очной и заочной форм обучения.

Учебный план предусматривает проведение лекций, практических занятий, а так же самостоятельную работу студентов.

На практических занятиях студенты знакомятся с видами стационарных социальных учреждений и общими принципами их деятельности, качеством предоставляемых услуг, ресурсным обеспечением социального обслуживания населения и т. д. Рассматриваются следующие темы:

- стационарные социальные  учреждения: виды и общие положения;

-социальное обслуживание в стационарных социальных учреждениях;

- качество социальных услуг;

-порядок оформления клиентов в стационарные социальные учреждения;

-основные санитарно-гигиенические требования в ССУ;

-организация питания в социально-стационарных учреждениях;

- охрана труда и противопожарная безопасность в стационарных социальных учреждениях;

-медицинское обслуживание в стационарных социальных учреждениях

-повышение трудовой и культурной активности обеспечиваемых в ССУ;

-государственные бюджетные учреждения Республики Марий Эл: стационарные социальные учреждения.

При этом используется практика деятельности четырех видов государственных бюджетных учреждений Республики Марий Эл:

-психоневрологический интернат;

- дома-интернаты общего типа для престарелых и инвалидов;

-детский дом-интернат для умственно отсталых детей;

- специальный дом для одиноких престарелых.

Для лучшего усвоения материала темы семинарских занятий и самостоятельных работ представлены по единой схеме: план семинарских занятий, аннотация, ключевые слова, темы презентаций, вопросы для дискуссий, модульного контроля и олимпиад, тестовые задания, основные термины.

Автор признателен рецензентам настоящего практикума заместителю министра социального развития В. М. Жирнову, доценту кафедры социальных наук и технологий ПГТУ,
кандидату философских наук И.Г.Кислицынойза рекомендации по улучшению содержания практикума и студентке факультета социальных технологий Саитовой А.С. за помощь в оформлении практикума.

 




ВВЕДЕНИЕ

Целью освоения дисциплины (модуля) «Организация деятельности социальных стационарных учреждений» является изучение теории и практики управления социальными стационарными учреждениями, их функций, организационно-правовых основ и технологий их деятельности.

В процессе освоения знаний по дисциплине студент формирует и демонстрирует следующие общепрофессиональные компетенции:

-осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

-использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

-владеет основными методами медико-социальной помощи, защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;

-обладая высоким уровнем социальной культуры, успользует технологии социальной защиты слабых слоев населения, медико-социальной поддержки, благополучия граждан;

-демонстрирует готовность к посреднической, социально-профилактической, консультационной и социально-психологической деятельности по проблемам социализации, абилитации и реабилитации.

Задачи дисциплины следующие:

-вооружить студентов основными законодательными актами об организации деятельности социальных стационарных учреждений (ССУ);

-изучить отечественный и зарубежный опыт управления социальными стационарными учреждениями;

-познать специфику различных видов ССУ, формы и методы управления персоналом, организацию медицинского обслуживания, противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий, питания, трудовой терапии, охраны труда и противопожарной безо-пасности, культурно-бытового обслуживания, организацию финансово-бухгалтерской работы;

-овладеть требованиями, предъявляемыми к директору, работникам и обеспечиваемым, знать должностные обязанности администрации и права граждан, проживающих в ССУ, научиться применять их на практике.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстировать следующие результаты образования:

1) знать:

-нормативные правовые документы в сфере социальных стационарных учреждений;

-основы посреднической, социально-профилактической, консультационной и социально-психологической деятельности по проблемам социализации, абилитации и реабилитации;

-организационно-управленческую работу в подразделениях социальных учреждений и служб;

2) уметь:

-критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков;

-использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

-применять психолого-педагогические знания для решения задач общественного, национально-государственного и личностного развития, проблем социального благополучия;

-обеспечивать высокий уровень социальной культуры технологий социальной защиты слабых слоев населения, медико-социальной поддержки, благополучия граждан;

-использовать законодательные и другие нормативные акты федерального и регионального уровней;

-быть готовым разрабатывать комплексные и индивидуальные социальные проекты для привлечения дополнительных финансовых средств (фандрайзинг);

-создавать социальные проекты для работы в трудных жизненных ситуациях, для обеспечения физического, психического и социального здоровья людей;

3) владеть:

-основными методами медико-социальной помощи, защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;

-способностью понимать и использовать впрофессиональной и общественной деятельности современное сочетание инновационного и традиционного, социально-исторического и повседневно-прагматического, социогенетического и актуально-сетевого, технологического и феноменологического;

-способностью исследовать особенности культуры социальной жизни, благополучия, поведения в социальной сфере различных национально-этнических и половозрастных, а также социально-классовых групп;

-способностью анализа специфики социокультурного пространства, инфраструктуры обеспечения социального благополучия представителей различных общественных групп;

-высокой социальной культурой управленческой деятельности работников учреждений социальной защиты, кадров, содействующих социальному благополучию граждан своей стран.

По данным на 1 января 2017 года в Республике Марий Эл функционируют 8 психоневрологических интернатов; 4 дома-интерната общего типа для престарелых и инвалидов; один детский дом интернат для умственно-отсталых детей и 9 специальных домов для одиноких престарелых (10 лекция).

 

 

ТЕМЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ И ПЕРЕЧЕНЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ СТУДЕНТОВ

Тема 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: