Практическая работа № 3
Тема: « Работа с таблицами в тестовом редакторе »
Цель: изучение технологии создания и форматирования документов, содержащих таблицы.
Ход работы:
ЗАДАНИЕ №1.
1. Запустите текстовый редактор MS WORD.
2. Оформите расписание уроков по образцу, руководствуясь указаниями.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
1 | Математика | Чтение | Математика | Русский язык | Физ. культура |
2 | Труд | Музыка | Чтение | Этика | Математика |
3 | Чтение | Русский язык | Русский язык | Математика | Чтение |
4 | Физ. культура | Математика | Труд | ОБЖ | ИЗО |
Указания:
1) Создайте таблицу, состоящую из 6 столбцов и 5 строк. Выполните команду
Таблица/Добавить таблицу, указав в соответствующих полях ввода число строк и
столбцов.
2) Заполните таблицу данными. Вводите текст, начиная от левого края ячейки. Для
перемещения в таблице используйте клавиши управления курсором, клавишу ТАВ,
щелчок мышью в нужной ячейке.
3) Отформатируйте текст в первой строке таблицы:
v Выделите первую строку: установите курсор в любую ячейку первой строки и выполните команду Таблица/Выделить строку ИЛИ установите указатель мыши слева от строки, чтобы появилась белая стрелка и щелкните левой кнопкой мыши.
|
|
v Установите параметры шрифта, выполнив команду Формат/Шрифт: шрифт Arial Narrow, размер 14, начертание - полужирный курсив, интервал - разряженный, величина интервала 1,5 пт.
4) Отформатируйте текст в первом столбце таблицы:
v Выделите первый столбец: установите курсор в любую ячейку первого столбца и выполните команду Таблица/Выделить столбец ИЛИ установите указатель мыши над столбцом, чтобы появилась черная стрелка и щелкните левой кнопкой мыши.
v Установите параметры шрифта по своему усмотрению.
5) Отформатируйте текст в остальной части таблицы:
v Выделите ячейки с названиями предметов.
v Установите параметры шрифта по своему усмотрению.
6) Установите ширину первого столбца:
v Выделите первый столбец
v Выполните команду Таблица/Автоподбор/По содержимому
7) Измените ширину остальных столбцов (аналогично)
8) Выровняйте весь текст в таблице по центру:
v Выделите всю таблицу
v Выполните команду Формат/Абзац в строке Выравнивание выберите По центру
9) Задайте внутренние и внешние границы для таблицы:
v Выделите всю таблицу
v Выполните команду Формат/Границы и заливка выберите цвет и тип линии, щелкните по окошку сетка
10) Выполните заливку для первой строки:
v Выделите первую строку
v Выполните команду Формат/Границы и заливка/ вкладка Заливка. Выберите любой цвет.
11) Выполните заливку для первого столбца (аналогично).
12) Вставьте заголовок к таблице:
|
|
v Установите курсор в первую ячейку и выполните команду Таблица/Разбить таблицу.
v Напечатайте текст: РАСПИСАНИЕ УРОКОВ. Отформатируйте заголовок и расположите его по центру.
ЗАДАНИЕ № 2. Скопируйте предыдущую таблицу и отформатируйте ее в соответствии с образцом, руководствуясь указаниями
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
Математика | Чтение | Математика | Русский язык | Физическая культура | Выходной |
Труд | Музыка | Чтение | Этика | Математика | |
Чтение | Русский язык | Русский язык | Математика | Чтение | |
Физическая культура | Математика | Труд | ОБЖ | ИЗО |
Указания:
1) Выделите таблицу: установите курсор в любую ячейку таблицы и выполните команду Таблица/Выделить таблицу.
2) Скопируйте таблицу, выполнив команды Правка/Копировать и Правка/Вставить.
3) В скопированную таблицу вставьте еще один столбец:
v Выделите столбец «Пятница»
v Выполните команду Таблица/Добавить столбцы справа.
4) Заполните последний столбец данными.
5) Удалите первый столбец (с номерами): выделите столбец и выполните команду Таблица/Удалить столбцы.
6) Отформатируйте таблицу, используя готовый стиль:
v Выделите всю таблицу
v Выполните команду Таблица/Автоформат
v В списке Форматы выберите Столбцы 3
v В группе Изменить оформление снимите флажок Первого столбца.
7) Сохраните документ.
ЗАДАНИЕ № 3. Создайте и заполните таблицу.
Указания:
1) Создайте таблицу, используя команду Таблица/Нарисовать таблицу.
v Указатель мыши примет форму карандаша. Чтобы определить внешние границы таблицы, переместите указатель при нажатой кнопке мыши из одного угла таблицы в другой. Затем прорисуйте линии столбцов и строк. Для удаления линии используйте кнопку Ластик на панели инструментов Таблицы и границы.
2) Задайте внешние и внутренние границы таблицы, заливку.
3) Задайте произвольные параметры шрифта.
4) Текстовые данные выровняйте по центру, а числа - по правому краю.
5) Откорректируйте таблицу.
6) Сохраните документ.
Город | Государство | Число жителей, млн. чел. | |
Только город | С учетом пригородов | ||
Буэнос-Айрес | Аргентина | 2,9 | 11,5 |
Нью-Йорк | США | 7,2 | 14,7 |
Тегеран | Иран | 5,7 | 8,0 |
Триполи | Ливия | 0,86 | 0,89 |
Рим | Италия | 2,8 | 3,7 |
Маскат | Оман | 0,05 | 0,06 |
ЗАДАНИЕ №4. Подготовьте театральную программку с применением не разлинованной таблицы.
Школьный театр «W» Омега. | |||||||||||||||
Н.В.Гоголь
Действующие лица и исполнители
Постановка – О. Макшинская Музыкальное оформление – А.Кхарти
|
Указания:
1) Напечатайте заголовок программки. Перед словом омега вставьте символ со.
v Выполните команду Вставка/Символ шрифт Symbol.
v Выровняйте заголовок по центру.
2) Напечатайте фамилию автора и выровняйте текст по правому краю.
3) Напишите название пьесы, используя объект WordArt:
v Щелкните по кнопке Добавить объект WordArt на панели рисования.
v Выберите подходящий стиль надписи.
v В появившемся окне вместо слов Текст надписи напечатайте ИГРОКИ.
v На экране появится объект WordArt и панель инструментов WordArt. Используя кнопки этой панели инструментов, измените вид объекта.
4) Напечатайте фразу Действующие лица и исполнители. Выровняйте текст по левому краю.
5) Вставьте таблицу из 3 столбцов и 5 строк. Заполните первый столбец названиями ролей. Третий столбец - фамилиями исполнителей.
6) Уменьшите ширину второго столбца.
7) Выделите второй столбец и поставьте маркеры:
v Выполните команду Формат/Список на вкладке Маркированный выберите соответствующий символ маркера.
8) Выделите таблицу и выполните команду Формат/Границы и заливка, на вкладке Граница в группе Тип выберите Нет.
|
|
9) Допишите остальной текст.
10) Нарисуйте рамку вокруг текста.
v На панели рисования выберите инструмент Прямоугольник.
v Щелкните правой кнопкой на появившемся прямоугольнике, в появившемся диалоговом окне выберите Формат автофигуры.
v На вкладке Цвета и линии выберите Шаблон (Штрих-пунктир), Тип - 4,5 пт.
v На вкладке Положение выберите За текстом.
11)Нарисуйте отчеркивающую линию, используя инструмент - Линия, на панели рисования.
ЗАДАНИЕ № 5. Подготовьте бланк абонента для получения подписного издания.
Указания:
1) Вставьте таблицу, состоящую из 6 столбцов и 2 строк.
2) Выделите первую строку и выполните команду Таблица - Объединить ячейки.
3) Наберите текст в первой строке, разбив его на 5 абзацев. Отформатируйте текст и выровняйте его по центру.
4) В ячейки второй строки введите фамилии. Отформатируйте текст. Выделите вторую строку и выполните команду Формат/Направление текста. Выберите вертикальную ориентацию. Не снимая выделения, щелкните по кнопке По верхнему краю на панели Форматирование, затем по кнопке Центрировать по горизонтали на панели Таблицы и границы.
Абонемент № | |||||
на получение подписного издания | |||||
«Стихи и песни 50-80 годов» | |||||
Серию из 6 книг предлагает | |||||
Московский центр авторской песни. | |||||
Б.Окуджава | Ю.Визбор | В.Егоров | А.Галич | Ю.Ким | С.Никитин |
ЗАДАНИЕ № 6. Создайте таблицу по образцу. Посчитайте стоимость каждого товара по формуле. Подсчитайте общее количество и общую стоимость.
А В С D E
№ | Наименование товара | Цена | Количество | Стоимость |
1 | Блокнот | 12,35 | 9 | |
2 | Тетрадь, 96 листов | 23 | 5 | |
3 | Калькулятор | 85 | 2 | |
4 | Клей ПВА, 45мл. | 24,5 | 15 | |
ИТОГО: | ||||
Максимальная цена: | ||||
Минимальная стоимость: |
1
2
3
4
5
6
7
8
Указания:
|
|
1) Вставьте таблицу, состоящую из 5 столбцов и 8 строк. Заполните ее данными.
2) Введите формулу для подсчета стоимости купленных блокнотов:
• Установите курсор в ячейку Е2 (на пересечение столбца Е и строки 2)
• Выполните команду Таблица/Формула, в строке Формула вместо выражения =SUM(LEFT) введите формулу =С2*D2. В строке Формат числа выберите денежный формат: # # # 0,00р.,(###0,00р.), нажмите ОК.
• В ячейке появится число (результат произведения цены на количество)
3) Аналогично рассчитайте стоимость купленных тетрадей, калькуляторов и клея.
4) Подсчитайте общее количество купленных товаров:
• Установите курсор в ячейку Об, выполните команду Таблица/Формула
• В строке Формула вместо выражения =81ЛУ1(АВОУЕ), не исправляйте его и нажмите ОК
5) Вычислите общую стоимость в ячейке Е6, установите денежный формат.
6) В ячейке С7 выведите максимальную цену:
• Установите курсор в ячейку С7
• Выполните команду Таблица/Формула, удалите выражение из строки Формула, кроме знака =
• В строке Вставить функцию выберите МАХ, в строке Формула появится выражение МАХ()
• В скобках укажите диапазон ячеек С2:С5, среди которых выбирается максимальное число.
• В ячейке появится максимальное значение цены.
7) В ячейке Е8 выведите минимальную стоимость, используя функцию MIN.
Источники:
1. Шафрин Ю.А. Основы компьютерной технологии. Учебное пособие для 7 – 11 классов по курсу «Информатика и вычислительная техника» - Москва: ABF,1996
2. Ефимова О.В., Моисеева М.В., Ю.А. Шафрин Практикум по компьютерной технологии. Примеры и упражнения. Пособие по курсу «Информатика и вычислительная техника» - Москва: ABF,1997
3. Горячев А., Шафрин Ю. Практикум по информационным технологиям. М.: Лаборатория базовых знаний, 2001
4. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание курса информатики в средней школе. М.: Лаборатория базовых знаний, 2002
5. Симонович С.В. Компьютер в вашей школе. М.: АСТ-ПРЕСС: Информком-Пресс, 2001