Цель: изучение особенностей образовательной организации, объединения, реализующего программы дополнительного образования, знакомство с детьми.
План деятельности:
- беседа с руководством образовательной организации об особенностях деятельности;
- выбор детского объединения;
- определение объектов исследования (не менее 2);
- беседа с руководителем объединения с целью выявления особенностей группы и отдельных обучающихся;
- изучение документации учащихся (личное дело, журнал, работы);
- знакомство с учащимися: представление себя, беседа, задачи практики.
Вспомним теорию:
Личность это -
Детское объединение это -
К практическим методам исследования относятся -
Результаты исследования:
ü Характеристика образовательной организации, реализующей программы дополнительного образования (полное название, история развития, реализуемые программы, численность сотрудников, контингент, цели и направления деятельности, особенности территориальной расположенности):
|
|
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ü Характеристика детского объединения, коллектива, кружка, секции (название, руководитель, особенности контингента, цели и задачи деятельности, особенности организации образовательного процесса)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
ü Результаты первичного знакомства с исследуемыми детьми (ФИО, пол, результаты беседы с руководителем о детях, результаты беседы с детьми, первое впечатление об исследуемых)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
День второй Дата____________
Цель: исследование особенностей проявления потребностно-мотивационной и эмоционально-волевой сферы личности исследуемых.
План деятельности:
- организовать наблюдение за детьми во время занятий;
- составить вопросы к беседе с детьми и руководителем;
- провести анкету «закончи предложение…» с целью выявления мотивов прихода детей в данное объединение:
а) Я хожу в это объединения (кружок, клуб…) потому, что…
б) больше всего в объединении (кружке, клубе) мне нравится…
в) если бы я составлял план занятий, то я бы включил следующие виды работ…
- подобрать методики (не более 2), позволяющие оценить какие либо особенности проявления эмоционально-волевой сферы: агрессивность, страх, эмоциональность, сдержанность, тревожность, саморегуляция; провести диагностику качеств.
Вспомним теорию:
Мотив это -
Потребность это -
Воля это -
Эмоции это -
Чувства это -
Результаты исследования:
ü Заполните таблицу по результатам наблюдения занятий
Виды деятельности на занятии | Особенности поведения исследуемого в части проявления эмоционально-волевой сферы |
ü Результаты исследования мотивов получения дополнительного образования (внешняя мотивация: все ходят и я тоже, хожу вместе с другом, не знаю; внутренняя мотивация: интересно, узнаю новое, смогу сам сделать, интересно общаться), рекомендации по формированию внутренней мотивации:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ü Результаты исследования проявлений эмоционально-волевой сферы, рекомендации по учету полученных данных при реализации программ дополнительного образования.
День третий Дата ______________
Цель: Изучение особенностей проявления познавательной сферы детей.
План деятельности:
- организовать наблюдение за детьми во время занятий;
- составить вопросы к беседе с детьми и руководителем;
- подобрать методики (не более 2 на каждый познавательный процесс), позволяющие оценить какие либо особенности проявления познавательной сферы: объем, устойчивость, распределение внимания, слуховая, зрительная, образная память, быстрота, гибкость мышления, умения сравнивать, анализировать, творческое воображение); провести диагностику качеств.
|
|
Вспомним теорию:
Внимание это….
Память это…
Мышление это ….
Воображение это…
Результаты исследования:
ü Заполните таблицу по результатам наблюдения занятий
Виды деятельности на занятии | Особенности поведения исследуемого в части проявлений познавательной сферы |
ü Результаты исследования проявлений познавательной сферы, рекомендации по учету полученных данных при реализации программ дополнительного образования.
Внимание:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Память:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мышление:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
Воображение:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
День четвёртый Дата ________________
|
|
Цель: выявление индивидуально – типологических качества личности ребёнка.
План деятельности:
- организовать наблюдение за детьми во время занятий в части особенностей проявления общеучебных способностей;
- составить вопросы к беседе с детьми и руководителем по определению видов способностей детей;
- подобрать методики позволяющие исследовать индивидуально – типологические качества личности: самооценку (завышенная, заниженная, адекватная), выраженность черт характера, тип темперамента.
Вспомним теорию:
Самооценка это -
Характер это -
Темперамент это -
Способности это -
Результаты исследования:
ü Заполните таблицу по результатам наблюдения занятий
Виды деятельности на занятии | Особенности поведения исследуемого в части проявлений общеучебных способностей (умения слушать, отвечать на вопросы, организовывать свою деятельность, работать в группе) |
ü Результаты исследования индивидуально-типологических качеств личности, рекомендации по учету полученных данных при реализации программ дополнительного образования.
Самооценка:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Черты характера:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Темперамент:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
Способности:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________