День первый Дата

Цель:  изучение особенностей образовательной организации, объединения, реализующего программы дополнительного образования, знакомство с детьми.

План деятельности:

- беседа с руководством образовательной организации об особенностях деятельности;

- выбор детского объединения;

- определение объектов исследования (не менее 2);

- беседа с руководителем объединения с целью выявления особенностей группы и отдельных обучающихся;

- изучение документации учащихся (личное дело, журнал, работы);

- знакомство с учащимися: представление себя, беседа, задачи практики.

 

Вспомним теорию:

Личность это -

 

Детское объединение это -

 

К практическим методам исследования относятся -

 

Результаты исследования:

ü Характеристика образовательной организации, реализующей программы дополнительного образования (полное название, история развития, реализуемые программы, численность сотрудников, контингент, цели и направления деятельности, особенности территориальной расположенности):

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ü Характеристика детского объединения, коллектива, кружка, секции (название, руководитель, особенности контингента, цели и задачи деятельности, особенности организации образовательного процесса)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ü Результаты первичного знакомства с исследуемыми детьми (ФИО, пол, результаты беседы с руководителем о детях, результаты беседы с детьми, первое впечатление об исследуемых)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

День второй                                                                    Дата____________

Цель: исследование особенностей проявления потребностно-мотивационной и эмоционально-волевой сферы личности исследуемых.

План деятельности:

- организовать наблюдение за детьми во время занятий;

- составить вопросы к беседе с детьми и руководителем;

- провести анкету «закончи предложение…» с целью выявления мотивов прихода детей в данное объединение:

а) Я хожу в это объединения (кружок, клуб…) потому, что…

б) больше всего в объединении (кружке, клубе) мне нравится…

в) если бы я составлял план занятий, то я бы включил следующие виды работ…

- подобрать методики (не более 2), позволяющие оценить какие либо особенности проявления эмоционально-волевой сферы: агрессивность, страх, эмоциональность, сдержанность, тревожность, саморегуляция; провести диагностику качеств.

Вспомним теорию:

         Мотив это -

 

Потребность это -

 

Воля это -

 

Эмоции это -

 

Чувства это -

 

Результаты исследования:

 

ü Заполните таблицу по результатам наблюдения занятий

 

Виды деятельности на занятии Особенности поведения исследуемого в части проявления эмоционально-волевой сферы
     

 

ü Результаты исследования мотивов получения дополнительного образования (внешняя мотивация: все ходят и я тоже, хожу вместе с другом, не знаю; внутренняя мотивация: интересно, узнаю новое, смогу сам сделать, интересно общаться), рекомендации по формированию внутренней мотивации:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ü Результаты исследования проявлений эмоционально-волевой сферы, рекомендации по учету полученных данных при реализации программ дополнительного образования.



День третий                                                                            Дата ______________

Цель: Изучение особенностей проявления познавательной сферы детей.

План деятельности:

- организовать наблюдение за детьми во время занятий;

- составить вопросы к беседе с детьми и руководителем;

- подобрать методики (не более 2 на каждый познавательный процесс), позволяющие оценить какие либо особенности проявления познавательной сферы: объем, устойчивость, распределение внимания, слуховая, зрительная, образная память, быстрота, гибкость мышления, умения сравнивать, анализировать, творческое воображение); провести диагностику качеств.

Вспомним теорию:

Внимание это….

 

Память это…

 

Мышление это ….

 

Воображение это…

 

Результаты исследования:

 

ü Заполните таблицу по результатам наблюдения занятий

 

Виды деятельности на занятии Особенности поведения исследуемого в части проявлений познавательной сферы
       

ü Результаты исследования проявлений познавательной сферы, рекомендации по учету полученных данных при реализации программ дополнительного образования.

 

Внимание:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Память:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Мышление:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

 

Воображение:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

День четвёртый                                                                           Дата ________________

 

Цель: выявление индивидуально – типологических качества личности ребёнка.

План деятельности:

- организовать наблюдение за детьми во время занятий в части особенностей проявления общеучебных способностей;

- составить вопросы к беседе с детьми и руководителем по определению видов способностей детей;

- подобрать методики позволяющие исследовать индивидуально – типологические качества личности: самооценку (завышенная, заниженная, адекватная), выраженность черт характера, тип темперамента.

Вспомним теорию:

Самооценка  это -

 

Характер это -

 

Темперамент это -

 

Способности это -

Результаты исследования:

ü Заполните таблицу по результатам наблюдения занятий

 

Виды деятельности на занятии Особенности поведения исследуемого в части проявлений общеучебных способностей (умения слушать, отвечать на вопросы, организовывать свою деятельность, работать в группе)
       

ü Результаты исследования индивидуально-типологических качеств личности, рекомендации по учету полученных данных при реализации программ дополнительного образования.

 

Самооценка:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Черты характера:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Темперамент:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

Способности:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: