Формы работы по развитию элементарных математических представлений

· Непосредственно образовательная деятельность.

· Демонстрационные опыты.

· Сенсорные праздники, математические досуги, развлечения.

· Театрализация с математическим содержанием.

· Образовательная деятельность в режимных моментах.

· Беседы.

· Самостоятельная деятельность в развивающей предметно-пространственной среде.

Дидактические средства являются своеобразными орудиями труда педагога и инструментами познавательной деятельности детей.

Средства формирования элементарных математических представлений:

- наглядный дидактический материал для непосредственно образовательной деятельности;

- оборудование для самостоятельных игр и занятий детей;

- дидактические игры и упражнения для формирования количественных, пространственных и временных представлений у дошкольников;

- демонстрационный и раздаточный материал и др.

К демонстрационным и раздаточным материалам относятся:

- наборные полотна с двумя и более полосками для раскладывания на них разных плоскостных изображений: фруктов, овощей, цветов, животных и т.д.;

- геометрические фигуры, карточки с цифрами и знаками +, —,=, >, <;

- магнитная доска с комплектом геометрических фигур, цифр, знаков, плоских предметных изображений;

- карточки и таблицы;

- модели («числовая лесенка», календарь и др.);

- логические блоки;

- панно и картинки для составления и решения арифметических задач;

- оборудование для проведения дидактических игр;

-приборы (обычные, песочные часы, чашечные весы, счеты и др.).

   В процессе специально организованных упражнений в образовательной деятельности используют:

- пособия для обучения детей счету;

- пособия для упражнений в распознавании величины предметов;

- пособия для упражнений детей в распознавании формы предметов и геометрических фигур;

-пособия для упражнения детей в пространственной ориентировке;

-пособия для упражнения детей в ориентировке во времени.

В оборудование для самостоятельных игр могут включаться:

- специальные дидактические средства для индивидуальной работы с детьми, для предварительного ознакомления с новыми игрушками и материалами;

- разнообразные дидактические игры: настольно-печатные, обучающие; 

-развивающие игры, разработанные Б. П. Никитиным;

-занимательный математический материал:

-головоломки,

- геометрические мозаики и конструкторы,

- лабиринты, задачи-шутки, задачи на трансфигурацию и т. д. с приложением там, где это необходимо, образцов (например, для игры «Танграм» требуются образцы: расчлененные и нерасчлененные, контурные), наглядных инструкций и т. д.;

- блоки Э. Дьенеша (логические блоки);

- палочки X. Кюизенера,;

- кубики с цифрами и знаками;

- книги с учебно-познавательным содержанием для чтения и рассматривания иллюстраций;

- шашки, шахматы и др.;

Все эти средства лучше всего поместить непосредственно в развивающей предметно-пространственной среде, периодически их следует обновлять, учитывая детские интересы и наклонности. К ним необходимо обеспечить свободный доступ воспитанников и их широкое использование.

Действуя с разнообразными дидактическими средствами самостоятельно, ребенок закрепляет знания, полученные на занятиях. Самостоятельная деятельность под руководством педагога дает возможность обеспечить оптимальный темп развития каждому ребенку, учитывая его интересы, склонности, способности, особенности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: