Рассказы отцов для детей о различных родах войск

Творческий проект

Для детей 5-7 лет

«Наша Армия самая сильная!»

                                                        Сроки реализации: 01.02.2918-22.02.2018                

                                                         Подготовила: Дубко Т.В., воспитатель

                     

 

                                          2018 г.

Структура проекта.

Актуальность.

В современных условиях пробуждение интереса детей к историческому и культурному наследию России, нравственно-патриотическое воспитание относится и к задачам дошкольного уровня образования. Так, согласно ФГОС ДО, одна из образовательных областей «Познавательное развитие», в частности предполагает формирование у детей первичных представлений о малой Родине и Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

 

Цель проекта.

Формирования гражданской позиции, чувства любви и уважение к Российской Армии.

 

Задачи проекта.

Создать условия для реализации проекта, методическое обеспечение проекта, способствовать укреплению отношений между детьми и родителями. Продолжать расширять представления у детей о Российской армии. Формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины. Закрепить знания детей о родах войск. Развитие творческих и познавательных способностей.

 

Ожидаемые результаты.

Создание условий для реализации проекта «Наша Армия самая сильная». Пополнение опыта педагогической работы над проектом.

Проявление интереса к Российской армии, уважительное отношение к защитникам отечества.

Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность.

Возникновение желания в будущем стать защитником отечества.

Реализация проекта.

I этап – предварительный.

Формулирование целей и задач проекта. Изучение литературы по теме проекта. Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта. Анализ предметной среды группы.

 

II этап – основной.

Работа с детьми:

Образовательные области Виды деятельности
Физическое развитие Игры-соревнования: Эстафета «Кто быстрей?», «Попади в цель», «Найди пропажу». Подвижные игры: «Сигнальные флажки», «Тревога», «Перетягивание каната», «Летим на ракете» «Полоса препятствий», «Самый меткий», «Самый смелый», «Пройди, не замочив ног», «Преодолей препятствие», «Меткий стрелок»,«Боевая тревога», «Снайперы», «Осторожно, мины»
Речевое развитие Беседа «Что я знаю об армии» Беседа «Хочется мальчишкам в армии служить» Беседа: «Что такое воинская служба?» Беседа: «Как мой папа в Армии служил» Словесные игры: «Кто это», «Что делает». Пальчиковая гимнастика «Наша армия». Разучивание стихотворения И.Агеевой «Армия родная»Чтение художественной литературы: А. Митяев «Почему Армия родная», «Наши солдаты» Чтение рассказов: глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне», Ю. Коваль «На границе», А. Барто «На заставе», Александрова «Дозор»,Л. Кассиль из книги«Твои Защитники»; чтение стихов посвященных 23 февраля Т. Бокова, Л. Татьяничева, В. Орлова, К. Авдеенко. Чтение и заучивание стихов посвященных 23 февраля Т. Бокова, Л. Татьяничева, В. Орлова, К. Авдеенко. Загадки о военной технике, о военных профессиях.
Познавательное развитие Дидактические игры: «Назови род войск» Дидактические игры: «Разложи и назови правильно», «Знаешь ли ты?», «Что лишнее», «Назови войска», «Подбери картинку», «Что нужно солдату?» «Чья форма?» «Угадай по описанию». Беседа «Почему Армия родная?» Рассматривание иллюстраций о Российской Армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск) Автодидактическая игра «Военный парад»
Художественно-эстетическое развитие Просмотр видеороликов: «Военная техника» Просмотр презентаций: «Парад военной техники», «Флоту России слава» Рисование на тему: «Портрет папы» и составление рассказов о своём папе; Пение песни «Наша Армия самая сильная»; Слушание музыки «Яблочко», «Бравые солдаты» Раскрашивание раскрасок по теме «Военная техника»; Лепка «Самолёты»; Раскрашивание раскрасок на военную тематику; Аппликация «Рубашка для папы»; Конструирование «Военная техника»
Социально-комуникативное  развитие Cюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «Моряки»;» «Танкисты» «Летчики», «Помогаю папе». «Поезд особого назначения»

Работа с родителями.

Совместное оформление фото-коллажа посвящённого дню защитника отечества.

Организация выставки детских работ по теме проекта.

Рассказы отцов для детей о различных родах войск.

Совершенствование ППРС:

Оформление в патриотическом центре уголка посвящённого «Дню защитника Отечества» с использованием детских рисунков и иллюстраций из журналов. Внесение в центр театра и музыки костюмов военной формы для сюжетно -ролевых игр, совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм, в центр творчества внесение раскрасок и образцов рисования военной техники, в центр конструирования – схемы построек военной техники, в центр развития речи книги на военную тематику.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: