Творческий проект
Для детей 5-7 лет
«Наша Армия самая сильная!»
Сроки реализации: 01.02.2918-22.02.2018
Подготовила: Дубко Т.В., воспитатель
2018 г.
Структура проекта.
Актуальность.
В современных условиях пробуждение интереса детей к историческому и культурному наследию России, нравственно-патриотическое воспитание относится и к задачам дошкольного уровня образования. Так, согласно ФГОС ДО, одна из образовательных областей «Познавательное развитие», в частности предполагает формирование у детей первичных представлений о малой Родине и Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
Цель проекта.
Формирования гражданской позиции, чувства любви и уважение к Российской Армии.
Задачи проекта.
Создать условия для реализации проекта, методическое обеспечение проекта, способствовать укреплению отношений между детьми и родителями. Продолжать расширять представления у детей о Российской армии. Формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины. Закрепить знания детей о родах войск. Развитие творческих и познавательных способностей.
|
|
Ожидаемые результаты.
Создание условий для реализации проекта «Наша Армия самая сильная». Пополнение опыта педагогической работы над проектом.
Проявление интереса к Российской армии, уважительное отношение к защитникам отечества.
Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность.
Возникновение желания в будущем стать защитником отечества.
Реализация проекта.
I этап – предварительный.
Формулирование целей и задач проекта. Изучение литературы по теме проекта. Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта. Анализ предметной среды группы.
II этап – основной.
Работа с детьми:
Образовательные области | Виды деятельности |
Физическое развитие | Игры-соревнования: Эстафета «Кто быстрей?», «Попади в цель», «Найди пропажу». Подвижные игры: «Сигнальные флажки», «Тревога», «Перетягивание каната», «Летим на ракете» «Полоса препятствий», «Самый меткий», «Самый смелый», «Пройди, не замочив ног», «Преодолей препятствие», «Меткий стрелок»,«Боевая тревога», «Снайперы», «Осторожно, мины» |
Речевое развитие | Беседа «Что я знаю об армии» Беседа «Хочется мальчишкам в армии служить» Беседа: «Что такое воинская служба?» Беседа: «Как мой папа в Армии служил» Словесные игры: «Кто это», «Что делает». Пальчиковая гимнастика «Наша армия». Разучивание стихотворения И.Агеевой «Армия родная»Чтение художественной литературы: А. Митяев «Почему Армия родная», «Наши солдаты» Чтение рассказов: глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне», Ю. Коваль «На границе», А. Барто «На заставе», Александрова «Дозор»,Л. Кассиль из книги«Твои Защитники»; чтение стихов посвященных 23 февраля Т. Бокова, Л. Татьяничева, В. Орлова, К. Авдеенко. Чтение и заучивание стихов посвященных 23 февраля Т. Бокова, Л. Татьяничева, В. Орлова, К. Авдеенко. Загадки о военной технике, о военных профессиях. |
Познавательное развитие | Дидактические игры: «Назови род войск» Дидактические игры: «Разложи и назови правильно», «Знаешь ли ты?», «Что лишнее», «Назови войска», «Подбери картинку», «Что нужно солдату?» «Чья форма?» «Угадай по описанию». Беседа «Почему Армия родная?» Рассматривание иллюстраций о Российской Армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск) Автодидактическая игра «Военный парад» |
Художественно-эстетическое развитие | Просмотр видеороликов: «Военная техника» Просмотр презентаций: «Парад военной техники», «Флоту России слава» Рисование на тему: «Портрет папы» и составление рассказов о своём папе; Пение песни «Наша Армия самая сильная»; Слушание музыки «Яблочко», «Бравые солдаты» Раскрашивание раскрасок по теме «Военная техника»; Лепка «Самолёты»; Раскрашивание раскрасок на военную тематику; Аппликация «Рубашка для папы»; Конструирование «Военная техника» |
Социально-комуникативное развитие | Cюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «Моряки»;» «Танкисты» «Летчики», «Помогаю папе». «Поезд особого назначения» |
Работа с родителями.
|
|
Совместное оформление фото-коллажа посвящённого дню защитника отечества.
Организация выставки детских работ по теме проекта.
Рассказы отцов для детей о различных родах войск.
Совершенствование ППРС:
Оформление в патриотическом центре уголка посвящённого «Дню защитника Отечества» с использованием детских рисунков и иллюстраций из журналов. Внесение в центр театра и музыки костюмов военной формы для сюжетно -ролевых игр, совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм, в центр творчества внесение раскрасок и образцов рисования военной техники, в центр конструирования – схемы построек военной техники, в центр развития речи книги на военную тематику.