Развитие ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении зависит от успешности решения целого ряда задач организационного, кадрового, программно-методического, социально-психологического характера.
Организационные условия - самоуправление в школе функционирует на всех четырех уровнях (индивидуальный, первичный коллектив, коллективы школы и общешкольные органы). Для развития ученического самоуправления используем возможности школьных СМИ (школьные стенгазеты), а также современные компьютерные технологии, возможности всемирной сети Интернет (школьный сайт).
Кадровые условия - возможность профессионального роста педагогов в сфере самоуправления. Проведение семинаров, курсов, педагогических дискуссий по наиболее значимым проблемам самоуправления и ученического самоуправления. Функции педагогов общеобразовательного учреждения по развитию ученического самоуправления
Развитие ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении в огромной степени зависит от директора и его заместителей.
|
|
Директор общеобразовательного учреждения отвечает за разработку стратегии воспитательного процесса, включая деятельность ученического самоуправления. Кроме того, директор регулирует процессы создания правовой базы и материально-технического обеспечения функционирования ученического самоуправления.
Заместитель директора по воспитательной работе принимает активное участие в разработке концепции и программы развития ученического самоуправления, занимается вопросами методического обеспечения и обучения актива школьников. Кроме того, в его компетенцию входит консультирование органов ученического самоуправления по всему кругу вопросов.
Старший вожатый занимается практическими вопросами, поддерживая органы ученического самоуправления как на уровне общеобразовательного учреждения, так и на уровне первичных коллективов. В его функции входит координирование деятельности д оо «Радуга», действующих в общеобразовательном учреждении, их взаимодействие с ученическим самоуправлением.
Классный руководитель, который имеет возможность хорошо изучить интересы обучающихся, найти путь индивидуальной поддержки каждого, преодолеть те проблемы, которые возникают в коллективе класса.
Педагог-психолог. Благодаря своим профессиональным знаниям, он помогает выявить лидерские, организаторские способности детей, организовывает постоянно действующую систему психологической поддержки активистов самоуправления; консультирует классных руководителей, педагогов и администрацию по различным проблемам, возникающим в процессе организации ученического самоуправления.
|
|
II. СОДЕРЖАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ И СТРУКТУРА САМОУПРАВЛЕНИЯ
Этапы реализации программы.
1 этап - организационный:
* анализ и диагностика состояния работы по развитию ученического самоуправления в классах;
* формирование общественного мнения о значимости и необходимости ученического самоуправления путем конкретизации функций и содержания деятельности всех органов ученического самоуправления;
* изучение общественного мнения о возможной модели ученического самоуправления, путях ее разработки и совершенствования;
* организация учебы актива и педагогов.
2этап -реализация и развитие системы ученического самоуправления:
* отлаживание механизмов сотрудничества, совершенствование отношений в системе «ученическое самоуправление - педагогический коллектив»;
* участие органов ученического самоуправления в художественно-эстетических, спортивно-оздоровительных, трудовых, гражданско-патриотических, благотворительных и других мероприятиях;
* создание собственных программ деятельности ученического самоуправления.
3этап - мониторинг реализации программы с последующей коррекцией.
Основные направления деятельности.
· «Гражданское – патриотическое»
· «Нравственное»
· «Эстетическое»
· «ЗОЖ»
В качестве системообразующих видов деятельности воспитательной работы определяем – краеведческую, спортивно-оздоровительную, патриотическую, нравственную деятельности.