Условия развития ученического самоуправления

Развитие ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении зависит от успешности решения целого ряда задач организационного, кадрового, программно-методического, социально-психологического характера.

Организационные условия - самоуправление в школе функ­ционирует на всех четырех уровнях (индивидуальный, первичный коллектив, коллек­тивы школы и общешкольные органы). Для развития ученического самоуправления используем возможности школьных СМИ (школьные стенгазеты), а также современные компьютерные технологии, возможности всемирной сети Интернет (школьный сайт).

Кадровые условия - возможность профессионального роста педагогов в сфе­ре самоуправления. Проведение семинаров, курсов, педагогических дискуссий по наиболее значимым проблемам самоуправления и ученического самоуправления. Функции педагогов общеобразовательного учреждения по развитию ученического самоуправления

Развитие ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении в ог­ромной степени зависит от директора и его заместителей.

Директор общеобразовательного учреждения отвечает за разработку стратегии воспитательного процесса, включая деятельность ученического самоуправления. Кро­ме того, директор регулирует процессы создания правовой базы и материально-технического обеспечения функционирования ученического самоуправления.

Заместитель директора по воспитательной работе принимает активное участие в разработке концепции и программы развития ученического самоуправления, занимает­ся вопросами методического обеспечения и обучения актива школьников. Кроме того, в его компетенцию входит консультирование органов ученического самоуправления по всему кругу вопросов.

Старший вожатый занимается практическими во­просами, поддерживая органы ученического самоуправления как на уровне обще­образовательного учреждения, так и на уровне первичных коллективов. В его функции входит координирование деятельности д оо «Радуга», действующих в общеобразовательном учреж­дении, их взаимодействие с ученическим самоуправлением.

Классный руководитель, который имеет возможность хорошо изучить интересы обучающихся, найти путь индивидуальной поддержки каждого, преодолеть те проблемы, которые возникают в коллективе класса.

Педагог-психолог. Благодаря своим профессиональным знаниям, он помогает выявить ли­дерские, организаторские способности детей, организовывает постоянно действующую систему психологической поддержки активистов самоуправления; консультирует классных руководителей, педагогов и администрацию по различным проблемам, возни­кающим в процессе организации ученического самоуправления.

 

II. СОДЕРЖАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ   И СТРУКТУРА САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

Этапы реализации программы.

1 этап - организационный:

анализ и диагностика состояния работы по развитию ученического са­моуправления в классах;

* формирование общественного мнения о значимости и необходимости ученического самоуправления путем конкретизации функций и содер­жания деятельности всех органов ученического самоуправления;

* изучение общественного мнения о возможной модели ученического самоуправления, путях ее разработки и совершенствования;

* организация учебы актива и педагогов.

2этап -реализация и развитие системы ученического самоуправления:

* отлаживание механизмов сотрудничества, совершенствование отношений в системе «ученическое самоуправление - педагогический коллектив»;

* участие органов ученического самоуправления в художественно-эстетических, спортивно-оздоровительных, трудовых, гражданско-патриотических, благотворительных и других мероприятиях;

* создание собственных программ деятельности ученического само­управления.

3этап - мониторинг реализации программы с последующей коррекцией.

Основные направления деятельности.

·  «Гражданское – патриотическое»

· «Нравственное»

· «Эстетическое»

· «ЗОЖ»

 В качестве системообразующих видов деятельности воспитательной работы определяем – краеведческую, спортивно-оздоровительную, патриотическую, нравственную деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: