Представьте, что сегодня здесь собрались великие мудрецы. Однажды вы отправились в странствия. Вам хотелось отыскать такое место на земле, которое ещё не было освоено людьми. Вы долго путешествовали, встречали разных людей, видели разные места на земле. И вот однажды вам посчастливилось добраться до необитаемого острова. Сомнений не было – вы нашли то, что так долго искали. Вам не надо исправлять чужие ошибки, переделывать. Вы можете начать с нуля, в ваших силах создать идеальное место для жизни, работы и отдыха. О, мудрейшие! Превратите этот остров в самое замечательное место на земле. Каждый из вас могучий волшебник и может преобразовать эту землю на благо всем и себе».
Участникам даётся 10-15 минут для того, чтобы они создали свою страну.
(используются картинки из домашнего задания)
Обсуждение созданной страны (10 минут)
- расскажите о стране, которую вы создали и об истории её создания (важно, кто начинает рассказ о картине, либо лидер, либо тот, кто максимально вовлечен в процесс создания композиции, первым начинает рассказ тот, кто готов брать на себя ответственность за группу);
- хотелось бы вам оказаться в этой стране (ответ покажет, насколько кандидаты готовы создать для себя комфортные условия, если участник не хочет попасть в эту страну, то ему некомфортно в группе);
- хотелось бы вам что-либо изменить в этом мире (желание большинства изменить что-либо свидетельствует о неудовлетворенности общим результатом; если изменения хочет внести один участник коллектива, то посмотреть, как он поведет себя в дальнейшем: будет ли настаивать, будет ли советоваться с командой или предпочтет внести свои изменения сразу, пока комментирует их; навязывание участником своей линии, может говорить о том, что перед нами потенциальный источник напряжения в команде, её слабое звено);
- что бы вам хотелось взять для себя из этой страны в реальный мир: идею, состояние, мысль, ощущение, впечатление (вопрос показывает ценность происходящего для участников, уровень их вовлеченности в групповую деятельность).
Работа с творческим дневником (5 минут)
Ответьте на вопросы или допишите:
1. Что я чувствовал (а) во время занятия?
2. Что было для меня открытием?
3. Для себя решил (а)……..
4. Я задумался о …………
5. Попробую………………
Домашнее задание – написать не менее 3 своих желаний (целей).
Занятие № 6. «Мои цели как ценности»
Цель: сформировать жизнестойкое поведение, жизнеутверждающие установки, способствовать осознанию обучающимися целей своей жизни; развивать навыки целеполагания.
Материалы и оборудование: творческие дневники обучающихся.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята.
Тема нашего классного часа «Мои цели как ценности»
Упражнение «Здравствуй, уважаемый!» (5 минут)
Педагог предлагает обучающимся встать в круг. Выполняем упражнение по кругу. Поприветствуйте друг друга. Приветствие обращено к вашему соседу справа. Поздоровайтесь с ним: «Здравствуй, уважаемый (называете имя)!» и сопроводите это каким- либо жестом (кивок, поклон и др.).
Следующий участник также здоровается со своим соседом справа, повторяет жест, посвященный ему, и добавляет свой. И так по кругу.
«Цели» (10 минут)
Педагог предлагает обучающимся разделить лист в творческом дневнике на 4 колонки. В одной колонке написать: "Мои жизненные цели". В течение 2 минут ответить на этот вопрос (используется выполненное домашнее задание).
Записывайте все, что приходит в голову. Дайте себе еще 1 минуту, чтобы проверить ваш список, дополнить или исправить что-то.
Во второй колонке напишите: "Как я хотел бы провести ближайшие 3 года?". Потратьте 2 минуты на ответ, потом в течение 1 минуты просмотрите, проверьте, дополните список. Это поможет вам уточнить ваши цели, наметить их более определенно, чем в первом вопросе.
Чтобы увидеть свои цели под другим углом, напишите в третьей колонке: что для вас самое важное на ближайшие 6 месяцев. Цель этого вопроса — выяснить, нет ли чего-нибудь, что важно для вас, но чего вы не делаете и о чем даже не задумываетесь. Напишите об этом также в течение 2 минут и возьмите еще 1 минуту на просмотр.
В четвертой колонке выпишите три цели, которые кажутся вам наиболее важными из всех, ранее записанных.
Сравните ваши колонки.
Есть ли одинаковые цели? Отличаются ли чем-нибудь от всех других три цели, которые вы выбрали в качестве наиболее важных?
Это упражнение - хороший способ обнаружить соотношения между целями и повседневной деятельностью. Полезно повторять это упражнение каждые полгода, чтобы посмотреть, происходят ли какие-нибудь изменения.
«Что было главным в жизни?» (10 минут)
Разбейтесь на пары. По очереди возьмите друг у друга интервью на тему: "Что было главным в жизни?". При этом нужно представить, что тот, кого интервьюируют, — человек пожилого возраста. Репортер хочет изучить жизненные достижения и свершения этого человека».
Задание выполняется в парах.
«Золотая рыбка» (5 минут)
Напишите пять своих самых заветных желаний. На выполнение задания дается 3 минуты. Представьте себе, что к нам приплыла Золотая рыбка и сказала, что может выполнить только четыре желания. Зачеркните одно желание из ваших списков. Затем педагог говорит, что у рыбка может выполнить только три желания.
«Зачеркните еще одно желание из ваших списков». Далее педагог сообщает об очередных проблемах Золотой рыбки, и участники соответственно зачеркивают все желания-цели до того, пока не останется одна, «самая-самая»...
«Ноутбук» (5 минут)
Педагог предлагает обучающимся разделить лист в творческом дневнике на 2 колонки.
Мои цели и задачи | Мои шаги по достижению целей |
В первой графе записываются основные цели, задачи, которые ведут к достижению целей. Во второй графе значками «+» и «-» отмечаются успехи или неудачи в достижении поставленных задач. После каждого занятия участник должен заглянуть в ноутбук и проанализировать свои достижения и неудачи.