ТЕЛЕСНО - ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ
ПРОГРАММА СПЕЦИАЛИЗАЦИИ
Тюмень
2017
Доценко Н.И.
Телесно-ориентированная психотерапия. Программа 2017, с 11
Программа подготовлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы специализации
по телесно-ориентированной психотерапии и рабочим учебным планом.
В программе учитываются современные достижения в развитии телесно-ориентированного направления психотерапии, личный педагогический и практический опыт автора.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа подготовлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы специализации по телесно-ориентированной психотерапии и рабочим учебным планом. В программе учитываются современные достижения в развитии телесно-ориентированного направления психотерапии, личный педагогический и практический опыт автора. Учебная программа определяет содержание и структуру учебной дисциплины “Телесно-ориентированная психотерапия”.
|
|
Целью изучения дисциплины является формирования теоретических знаний, а также практических умений и навыков в области телесно-ориентированной психотерапии (ТОП).
Задачи дисциплины:
- ознакомить обучающихся с методологией ТОП;
- ознакомить обучающихся со спецификой клиентской работы в ТОП;
- ознакомить обучающихся с основными существующими в ТОП подходами и методами;
- сформировать систему анализа, осмысления и способов использования техник работы с телом;
- сформировать практические умения и навыки работы с телом;
- обучить способам коррекции личностных нарушений с использованием телесно – ориентированной психотерапии.
В результате изучения курса “Телесно-ориентированная психотерапия” обучающиеся получат представление о:
- роли и значении ТОП в современной системе психотерапевтической помощи;
- специфике клиентской работы в ТОП;
- терапевтических подходах и методах в современной ТОП.
Будут знать:
- стратегию и тактику практической психотерапии;
- методологическую основу ТОП;
- основные подходы и методы ТОП;
- диагностические системы ТОП;
- механизмы психотерапевтического воздействия в ТОП;
- психотерапевтические средства ТОП;
Уметь:
- организовать и осуществлять психотерапевтический процесс в рамках ТОП;
- диагностировать телесную проблематику;
- моделировать и конструировать психотерапевтические средства в соответствии с целями и задачами психотерапевтического процесса в ТОП.
Изучение дисциплины имеет практическую направленность и предусматривает приобретение обучающимися конкретных профессиональных умений и навыков телесно-ориентированной психотерапии.
|
|
Основными видами занятий являются:
- лекционные занятия, задача которых ознакомление с теоретическими основами курса;
- практические занятия, на которых предполагается формирование умений и навыков телесно-ориентированной психотерапии.
Для более глубоко изучения курса предусмотрены супервизия индивидуального практического опыта обучаемого, написание контрольной работы по предлагаемым заданиям, а также самостоятельная работа по изучению рекомендуемой учебной и методической литературы.
Изучение курса завершается сдачей экзамена.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
курса “Телесно-ориентированная психотерапия”
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов по видам занятий: | ||||||||
лекции | практические занятия | Самостоятельная работа | ||||||||
Раздел 1. Методологические основы телесно-ориентированной психотерапии. | ||||||||||
1. | .Функциональная модель личности в норме и патологии | 2 |
| 4 | ||||||
2. | Диагностическая система личностных нарушений в ТОП | 2 |
| 4 | ||||||
3. | Основные механизмы психотерапевтического воздействия в ТОП. | 2 |
| 4 | ||||||
4. | Психотерапевтические средства воздействия в ТОП. | 2 |
| 4 | ||||||
5. | Специфика и этические аспекты работы психотерапевта в рамках ТОП. | 2 |
| 4 | ||||||
| Итого | 10 |
| 20 | ||||||
Раздел 2. Теоретические и терапевтические подходы в современной телесно-ориентированной психотерапии. | ||||||||||
6. | Феноменологические подходы в ТОП | 2 |
| 4 | ||||||
7. | Динамические подходы в ТОП | 2 |
| 4 | ||||||
8. | Терапевтические подходы в ТОП, обеспечивающие перераспределение энергии в теле человека | 2 | 24 | 10 | ||||||
9. | Терапевтические подходы в ТОП, основанные на работе с телесными моделями личностных паттернов.
Супервизия | 2 | 24
10 | 10 | ||||||
Раздел 3. Стратегия и тактика психотерапевтического процесса в телесно-ориентированной психотерапии.
| ||||||||||
10. | Предмет психотерапевтической деятельности в ТОП и критерии ее эффективности | 4 |
| 4 | ||||||
11. | Структура психотерапевтической сессии в ТОП | 4 | 18 | 10 | ||||||
12. | Структура психотерапевтического процесса в ТОП
Супервизия | 4 | 24
10 | 10 | ||||||
Итого | 30 | 110 | 72 | |||||||
Контрольная работа |
| 10 | ||||||||
Экзамен |
| 6 | ||||||||
Всего часов | 228 | |||||||||
Содержание курса