Требования к материально-техническому обеспечению

 

Реализация программы дисциплины требует наличие учебного кабинета ботаники и фармакогнозии.

 

Оборудование учебного кабинета:

1. Шкаф для хранения учебно-наглядных пособий, приборов, микропрепаратов.

2. Шкаф для микроскопов.

3. Классная доска.

4. Стол для преподавателя.

5. Стул для преподавателя.

6. Столы для студентов.

7. Стулья для студентов.

 

Технические средства обучения:

1. Видеомагнитофон.

2. Мультимедийный проектор.

3. Компьютер и программное обеспечение.

4. Видео- и DVD-фильмы.

5. Конспекты лекций на электронных носителях.

 

     Учебно-наглядные пособия:

1. Цветные таблицы лекарственных растений.

2. Гербарий лекарственных растений.

3. Упаковки лекарственного растительного сырья и препаратов растительного происхождения.

4. Сборы лекарственного растительного сырья, применяемые при заболеваниях различной этиологии.

5. Микроскопы.

6. Реактивы в соответствии с учебной программой.

7. Методические указания для студентов для практических занятий.

 

Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

1. Государственная фармакопея СССР (II часть).

2. Сокольский И.Н., Самылина И.А., Беспалова Н.В. Фармакогнозия. – М.: Медицина, 2003.

 

Дополнительные источники:

1. Ковалёв В.М., Павлий О.И., Исакова Т.И. Фармакогнозия с основами биохимии растений. -  Харьков: НФаУ, 2000.

2. Практикум по фармакогнозии: учеб. пособие / В.Н. Ковалев, Н.В. Попова, В.С. Кисличенко и др.; под общ. ред. В.Н. Ковалева. — Х.: Изд-во НФаУ; Золотые страницы, 2008.

3. Ботанико-фармакогностический словарь / Под ред. К.Ф. Блиновой и Г.П. Яковлева. – М.: Высшая школа, 1999.

4. Яковлев Г.П., Блинова К.Ф. Лекарственное растительное сырье. Фармакогнозия. – СПб.: СпецЛит, 2004.

5. http://bookree.org/reader?file=634214&pg=4

6. http://www.spravlektrav.ru/

 



КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения: · составлять морфологическое описание растений по гербариям, · Контроль выполнения задания  
· находить и определять растения, в том числе и лекарственные, в различных фитоценозах. · Решение ситуационных задач, · Контроль выполнения практических заданий
Знания: · общие правила заготовки ЛРС, способы сушки, упаковки, маркировки, транспортировки и хранения

· Компьютерное тестирование

· Решение ситуационных задач,

· Контроль выполнения практических заданий

 

· латинские названия семейств, изучаемых растений и их представителей,
· охрана растительного мира и основы рационального использования растений.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: