Реализация программы дисциплины требует наличие учебного кабинета ботаники и фармакогнозии.
Оборудование учебного кабинета:
1. Шкаф для хранения учебно-наглядных пособий, приборов, микропрепаратов.
2. Шкаф для микроскопов.
3. Классная доска.
4. Стол для преподавателя.
5. Стул для преподавателя.
6. Столы для студентов.
7. Стулья для студентов.
Технические средства обучения:
1. Видеомагнитофон.
2. Мультимедийный проектор.
3. Компьютер и программное обеспечение.
4. Видео- и DVD-фильмы.
5. Конспекты лекций на электронных носителях.
Учебно-наглядные пособия:
1. Цветные таблицы лекарственных растений.
2. Гербарий лекарственных растений.
3. Упаковки лекарственного растительного сырья и препаратов растительного происхождения.
4. Сборы лекарственного растительного сырья, применяемые при заболеваниях различной этиологии.
5. Микроскопы.
6. Реактивы в соответствии с учебной программой.
7. Методические указания для студентов для практических занятий.
Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Государственная фармакопея СССР (II часть).
2. Сокольский И.Н., Самылина И.А., Беспалова Н.В. Фармакогнозия. – М.: Медицина, 2003.
Дополнительные источники:
1. Ковалёв В.М., Павлий О.И., Исакова Т.И. Фармакогнозия с основами биохимии растений. - Харьков: НФаУ, 2000.
2. Практикум по фармакогнозии: учеб. пособие / В.Н. Ковалев, Н.В. Попова, В.С. Кисличенко и др.; под общ. ред. В.Н. Ковалева. — Х.: Изд-во НФаУ; Золотые страницы, 2008.
3. Ботанико-фармакогностический словарь / Под ред. К.Ф. Блиновой и Г.П. Яковлева. – М.: Высшая школа, 1999.
4. Яковлев Г.П., Блинова К.Ф. Лекарственное растительное сырье. Фармакогнозия. – СПб.: СпецЛит, 2004.
5. http://bookree.org/reader?file=634214&pg=4
6. http://www.spravlektrav.ru/
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: · составлять морфологическое описание растений по гербариям, | · Контроль выполнения задания |
· находить и определять растения, в том числе и лекарственные, в различных фитоценозах. | · Решение ситуационных задач, · Контроль выполнения практических заданий |
Знания: · общие правила заготовки ЛРС, способы сушки, упаковки, маркировки, транспортировки и хранения | · Компьютерное тестирование · Решение ситуационных задач, · Контроль выполнения практических заданий
|
· латинские названия семейств, изучаемых растений и их представителей, | |
· охрана растительного мира и основы рационального использования растений. |