Название темы | Цели и задачи | |||
Сентябрь | ||||
«Картинки для наших шкафчиков» | Формировать умение определять замысел с назначением рисунка, создать условия для самостоятельного творчества, воспитывать интерес к детскому саду | |||
«Осень в лесу» | Формировать умения рисовать осенние деревья, грибы, создавать условия для творчества, воспитывать любовь к природе | |||
«Веселые матрешки» | Формировать умения рисовать матрешку, предавая особенности ее строения, развивать глазомер, чувство цвета, воспитывать интерес к народной культуре | |||
«Любимый овощ» | Формировать умения рисовать овощи (рисовать контур, потом закрашивать), развивать мелкую моторику рук. Воспитывать желание заниматься | |||
Октябрь | ||||
«Яблоко – спелое, красное, сладкое» | Формировать умение рисовать яблоко, развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа. | |||
«Моя семья» | Формировать умения рисовать карандашами портрет члена семьи, предавая особенности его внешности, развивать чувство композиции. Воспитывать внимательность
| |||
«Кисть рябины, гроздь калины…» | Формировать умения рисовать кисть рябины или калины ватными палочками. Развивать чувство ритма и цвета, воспитывать интерес к рисованию | |||
«Ковер» | Формировать умения рисовать узоры на ковре квадратной формы, развивать чувство цвета и ритма, воспитывать интерес к народному искусству | |||
«Листья» | Формировать умения рисовать листья по трафарету, закрашивать листья соответствующим цветом, воспитывать любовь к осенней природе | |||
Ноябрь | ||||
«Красивая скатерть» | Формировать умения рисовать узоры на скатерти квадратной формы, развивать чувство цвета и ритма, воспитывать интерес к народному искусству | |||
«Дорога для автомобиля» | Формировать умения создавать композицию на заданную тему, развивать умения соотносить изображение с заданным форматом листа, развивать мелкую моторику рук | |||
«Перчатка для врача» | Вызвать интерес и изображению перчаток по своим ладошкам, развивать чувство цвета и ритма, воспитывать интерес к народному искусству | |||
«Рябиновая ветка» | Формировать умения рисовать ветку рябины по образцу, закрепить умения рисовать пальцами, развивать чувство композиции | |||
Декабрь | ||||
«Пароход» | Формировать умения закрашивать части парохода соответствующим цветом, развивать чувство цвета, воспитывать внимательность | |||
«Светофор» | Формировать умения рисовать округлые формы, развивать чувство ритма, композиции. Воспитывать желание соблюдать ПДД | |||
«Перчатки» | Вызвать интерес и изображению перчаток по своим ладошкам, развивать чувство цвета и ритма, воспитывать интерес к народному искусству
| |||
«Наша елочка» | Формировать умения рисовать елку, передавая особенности ее строения. Развивать координацию. | |||
Январь | ||||
«Снеговики в шапочках и шарфиках» | Формировать умения рисовать нарядных снеговиков. Развивать глазомер, чувство формы и цвета. Воспитывать инициативность | |||
«Кто-кто в рукавичке живет» | Формировать умение раскрывать тему литературного произведения в рисунке, познакомить с приемами передачи сюжета. Развивать композиционные умения | |||
Февраль | ||||
«Мишка и мышка» | Формировать умения передавать контрастные образы в рисунке, совершенствовать технику рисования красками. Воспитывать интерес к изодеятельности | |||
«Кошка» | Формировать умения рисовать кошку из отдельных частей, закрепить умение изображать шерсть мелкими штрихами, развивать чувство композиции | |||
«Храбрый петушок» | Формировать умения рисовать петушка красками, совершенствовать технику владения кистью, развивать наблюдательность, чувство цвета и формы | |||
«Танк» | Формировать умения рисовать танк по заданному образцу, закрепить умения украшать изображения мелкими деталями, воспитывать чувство патриотизма | |||
Март | ||||
«Ранняя весна» | Формировать умения передавать в рисунке первые признаки весны: капель, яркое солнце. Развивать чувство композиции. Воспитывать любовь к природе | |||
«Красивая салфетка для мамы» | Формировать умения рисовать узоры на салфетке квадратной формы, развивать чувство цвета и ритма, воспитывать интерес к народному искусству | |||
«Цветы и травы» | Формировать умения рисовать цветы примакиванием, закрепить умения пользоваться красками, воспитывать любовь к природе. | |||
«Мышь и воробей» | Формировать умения изображать разных животных на основе овала и круга, развивать способности к формообразованию Воспитывать самостоятельность | |||
Апрель | ||||
«Бабочка» | Формировать умения рисовать бабочек по образцу, развивать способности к формообразованию Воспитывать самостоятельность | |||
«Дорисуем ящерицу» | Формировать умения дорисовывать изображение ящерицы, развивать наблюдательность, чувство цвета и формы | |||
«Фиалка в горшочке» | Формировать умения рисовать фиалку в горшочке, развивать чувство композиции, воспитывать любовь к природе | |||
«Мой город. Башня» | Формировать умения рисовать башню параллельными линиями разной длины, развивать способности к формообразованию Воспитывать самостоятельность | |||
«Звезды Кремля» | Формировать умения рисовать звезду по трафарету, развивать мелкую моторику рук, воспитывать чувство патриотизма | |||
Май | ||||
«Танк» | Формировать умения рисовать танк по заданному образцу, закрепить умения украшать изображения мелкими деталями, воспитывать чувство патриотизма | |||
«Ягоды в кузовке» (14.05.) | Формировать умения рисовать ягоды, заштриховывать кузовок в определенном направлении, воспитывать аккуратность | |||
«Мухомор в лесу» | Формировать умения рисовать гриб мухомор, закрепить умения украшать изображения мелкими деталями, воспитывать чувство патриотизма | |||
«Радуга-дуга, не давай дождя» | Формировать умения самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях, вызвать интерес к изображению радуги, воспитывать эстетическое отношение к природе | |||