Название темы | Цели и задачи | |
Сентябрь | ||
«Детский сад» | Формировать умения пользоваться ножницами, резать широкие полоски по прямой, вызвать интерес к составлению композиции из деталей. Воспитывать самостоятельность | |
«Поезд мчится» | Формировать умения детей держать ножницы и резать по прямой. Познакомить с правилами безопасности при работе с ножницами. Воспитывать аккуратность. | |
Октябрь | ||
«Листопад» (из осенних листьев» | Формировать умения создавать композицию из осенних листьев, развивать чувство цвета и композиции. Вызвать желание сохранять красоту природы в картине | |
«Полосатый коврик» | Формировать умения создавать гармоничную композицию из цветных полосок, чередуя их по цвету, закрепить умения резать по прямой. Воспитывать интерес к прикладному искусству | |
Ноябрь | ||
«Избушка» | Формировать умения создавать образ избушки из полосок, закрепить умения резать по прямой. Развивать творческое мышление и воображение. | |
«Тучи по небу бежали» | Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики: резать полоски по прямой и наклеивать внутри контура. Воспитывать самостоятельность | |
Декабрь | ||
«Быстрокрылые самолеты» | Формировать умение создавать самолет из бумажных полосок, закрепить умения резать по прямой. Воспитывать интерес к познанию техники
| |
«Живые новогодние облака» | Формировать умения изображать облака, по форме похожие на знакомые предметы или явления. Продолжить осваивать технику обрывной аппликации. Развивать воображение | |
Январь | ||
«Елочка» | Формировать умения создавать изображение елочки из треугольников, закрепить умения резать по диагонали, развивать чувство ритма и формы | |
Февраль | ||
«Вкусный сыр для медвежат» | Формировать умения делить круг пополам: складывать и разрезать по линии сгиба, развивать восприятие формы и пропорций. Воспитывать любознательность | |
«Мышонок – моряк» | Формировать умения создавать кораблики из полос и треугольников, закрепить умения резать по прямой и по диагонали. Развивать композиционные умения | |
Март | ||
«Букет в вазе» | Формировать умения создавать композицию из различных фигур, закрепить умения резать по диагонали и вырезать круг из квадрата | |
«Воробьи в лужах» | Формировать умения вырезать круги способом последовательного закругления углов квадрата. Развивать творческое воображение, воспитывать интерес к аппликации
| |
Апрель | ||
«Рыбки ы реке» | Формировать умения создавать гармоничные образы рыбок из различных деталей, развивать комбинаторные и композиционные умения. Обогащать опыт создания коллективной композиции.
| |
«Башня» | Формировать умение создавать башню из прямоугольника и треугольника; закрепить умения украшать башню деталями различной формы. Воспитывать аккуратность | |
Май | ||
«У Солнышка в гостях» | Формировать умения создавать композиции из кругов: солнце и ягоды), закрепить умения вырезать круги из квадратов. Воспитывать самостоятельность | |
«Заюшкин огород» | Формировать умения создавать в аппликации овощи: разрезание по диагонали и обрезание уголков. Воспитывать коммуникативные навыки | |
«Художественно-эстетическое развитие»