Раздел № 2 по реализации направления «Познавательное развитие»: ребенок и мир природы»

формирование первичных представлений о себе, других людях

Целевые ориентиры:

· проявление интереса к занятиям детей и взрослых, различение детей и взрослых в жизни и на картинках по возрасту полу, особенностям внешности, одежде; освоение умения находить общее и отличное во внешнем виде взрослых и детей разного возраста, освоение слов, обозначающих разнообразные действия взрослых;

· освоение умения узнавать свой детский сад, группу, своих воспитателей, их помощников. Понимание, где в детском саду хранятся игрушки, книги, посуда, чем можно пользоваться;

· освоение представлений ребенка о себе – имени, фамилии, половой принадлежности, возрасте, любимых игрушках, занятиях, представлений о составе своей семьи, любимых занятиях близких, развитие умений узнавать дом, квартиру, в которой ребенок живет, группу детского сада.

Ребенок открывает мир природы

Целевые ориентиры:

· освоение представлений об объектах и явлениях неживой природы (солнце, небо, дождь и т.д.), о диких и домашних животных, особенностях их образа жизни, элементарное понимание, что животные живые;

· различение растений ближайшего природного окружения по единичным ярким признакам (цвет, размер) их названия, умение выделять части растения (лист, цветок);

· знание об элементарных потребностях растений и животных: пища, влага, тепло; понимание, что человек ухаживает за животными и растениями, проявляет эмоции и чувства; комментирование обнаруженных признаков живого у животных растений, людей (воробей летает, прыгает, клюет зернышки, я бегаю, прыгаю, ем кашу);

· накопление впечатлений о ярких сезонных изменениях в природе (осенью становится холоднее, часто идут дожди, листья желтеют и опадают; исчезают насекомые и т.д.);

· освоение простейших способов экспериментирования с водой, песком.

Перспективное планирование по разделу «Познавательное развитие: ребёнок и окружающий мир»

 

 

 

№ п/п

Тема и задачи занятия

Основные педагогические цели

Совместная деятельность педагога и детей

СЕНТЯБРЬ

1

2

Ознакомление с репой и морковью [7]***. Задачи: познакомить с ре­пой и морковью, их харак­терными особенностями; обучить правилам обследо­вания овощей; развивать умение слушать и слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов

Формировать представление о первых осенних изменениях в природе: в погоде (стало хо­лоднее, много ветреных дней); в живой природе (листья на де­ревьях и кустарниках постепен­но желтеют и краснеют, птицы начинают улетать на юг, насе­комые прячутся под кору).

Познакомить с основными ви­дами овощей и фруктов.

Развивать умение анализировать структуру объектов природы (растения и животные).

Вызывать эмоциональный от­клик от рассматривания и обще­ния с домашними животными

1. Дидактическая игра «Най­ди, что покажу» [8, с. 10]. 2. Беседа «Что выросло на нашем огороде»

Дидактическая игра «Най­ди, что назову» [8, с. 11]

3 4

Ознакомление с яблоком н грушей [7]. Задачи: актуализировать знания о фруктах; расширять представление о фруктах: яблоке, груше; развивать умения различать плоды по названию, особенностям формы, цвета, поверхности, вкуса, запаха

 

 

1. Беседа «Расскажи кукле, какие у нас на тарелке фрукты». 2. Подвижная игра «Узнай, что в руке» [8, с. 121

1. Беседа «К нам пришла осень». 2. Дидактическая игра «Та­кой листок, лети ко мне» [8, с. 24]

ОКТЯБРЬ

5

Рассматривание комнатно­го растения - бальзамина

[4, с. 27].

Формировать представления об осенних изменениях в природе, в погоде, в живой природе (ли­стья на деревьях и кустарниках

1. Дидактическая игра «Уз­най, что съел» [8, с. 13]. 2. Беседа «Что выросло на нашем огороде»

6

Задачи: учить узнавать и называть части растения, ис­пользуя модели (корень, сте­бель, лист, цветок); разви­вать внимание; вызывать эмоциональный отклик от рассматривания растения

опадают (листопад), все насеко­мые спрятались, птицы, которые питались насекомыми, улетели; знания о потребностях растений и животных в пище.

Развивать умение анализировать структуру объектов природы (дерево, рыбка).

Вызывать желание принимать участие в уходе за рыбкой в ак­вариуме

1. Беседа «О комнатных растениях, находящихся в группе». 2. Дидактическая игра «Найди, о чем расскажу» [8, с 13]

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: