формирование первичных представлений о себе, других людях
Целевые ориентиры:
· проявление интереса к занятиям детей и взрослых, различение детей и взрослых в жизни и на картинках по возрасту полу, особенностям внешности, одежде; освоение умения находить общее и отличное во внешнем виде взрослых и детей разного возраста, освоение слов, обозначающих разнообразные действия взрослых;
· освоение умения узнавать свой детский сад, группу, своих воспитателей, их помощников. Понимание, где в детском саду хранятся игрушки, книги, посуда, чем можно пользоваться;
· освоение представлений ребенка о себе – имени, фамилии, половой принадлежности, возрасте, любимых игрушках, занятиях, представлений о составе своей семьи, любимых занятиях близких, развитие умений узнавать дом, квартиру, в которой ребенок живет, группу детского сада.
Ребенок открывает мир природы
Целевые ориентиры:
· освоение представлений об объектах и явлениях неживой природы (солнце, небо, дождь и т.д.), о диких и домашних животных, особенностях их образа жизни, элементарное понимание, что животные живые;
|
|
· различение растений ближайшего природного окружения по единичным ярким признакам (цвет, размер) их названия, умение выделять части растения (лист, цветок);
· знание об элементарных потребностях растений и животных: пища, влага, тепло; понимание, что человек ухаживает за животными и растениями, проявляет эмоции и чувства; комментирование обнаруженных признаков живого у животных растений, людей (воробей летает, прыгает, клюет зернышки, я бегаю, прыгаю, ем кашу);
· накопление впечатлений о ярких сезонных изменениях в природе (осенью становится холоднее, часто идут дожди, листья желтеют и опадают; исчезают насекомые и т.д.);
· освоение простейших способов экспериментирования с водой, песком.
Перспективное планирование по разделу «Познавательное развитие: ребёнок и окружающий мир»
№ п/п | Тема и задачи занятия | Основные педагогические цели | Совместная деятельность педагога и детей | |||||
СЕНТЯБРЬ | ||||||||
1 2 | Ознакомление с репой и морковью [7]***. Задачи: познакомить с репой и морковью, их характерными особенностями; обучить правилам обследования овощей; развивать умение слушать и слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов | Формировать представление о первых осенних изменениях в природе: в погоде (стало холоднее, много ветреных дней); в живой природе (листья на деревьях и кустарниках постепенно желтеют и краснеют, птицы начинают улетать на юг, насекомые прячутся под кору). Познакомить с основными видами овощей и фруктов. Развивать умение анализировать структуру объектов природы (растения и животные).
Вызывать эмоциональный отклик от рассматривания и общения с домашними животными | 1. Дидактическая игра «Найди, что покажу» [8, с. 10]. 2. Беседа «Что выросло на нашем огороде» | |||||
Дидактическая игра «Найди, что назову» [8, с. 11] | ||||||||
3 4 | Ознакомление с яблоком н грушей [7]. Задачи: актуализировать знания о фруктах; расширять представление о фруктах: яблоке, груше; развивать умения различать плоды по названию, особенностям формы, цвета, поверхности, вкуса, запаха
| 1. Беседа «Расскажи кукле, какие у нас на тарелке фрукты». 2. Подвижная игра «Узнай, что в руке» [8, с. 121 | ||||||
1. Беседа «К нам пришла осень». 2. Дидактическая игра «Такой листок, лети ко мне» [8, с. 24] | ||||||||
ОКТЯБРЬ | ||||||||
5 | Рассматривание комнатного растения - бальзамина [4, с. 27]. | Формировать представления об осенних изменениях в природе, в погоде, в живой природе (листья на деревьях и кустарниках | 1. Дидактическая игра «Узнай, что съел» [8, с. 13]. 2. Беседа «Что выросло на нашем огороде» | |||||
6 | Задачи: учить узнавать и называть части растения, используя модели (корень, стебель, лист, цветок); развивать внимание; вызывать эмоциональный отклик от рассматривания растения | опадают (листопад), все насекомые спрятались, птицы, которые питались насекомыми, улетели; знания о потребностях растений и животных в пище. Развивать умение анализировать структуру объектов природы (дерево, рыбка). Вызывать желание принимать участие в уходе за рыбкой в аквариуме | 1. Беседа «О комнатных растениях, находящихся в группе». 2. Дидактическая игра «Найди, о чем расскажу» [8, с 13] |