Цель: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Задачи образовательной деятельности:
- Развивать интерес к правилам безопасного поведения;
- Обогащать представления о правилах безопасного пользования предметами.
- Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.
Тематический план по разделу «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе»
№ | Тема | Работа с детьми | Работа с родителями | Количество часов | ||
1 полугодие | ||||||
1. | Опасные предметы. | Дидактическая игра: «раз, два, три, что может быть опасно- найди», «подбери игрушку Танюшке». | Беседа по просьбе обеспечения безопасной жизни деятельности детей. | 2 | ||
2. | Острые предметы. | Отгадывание загадок об изучаемых предметах. | Индивидуальные беседы с родителями об изучаемых предметах. | 1 | ||
3. | Берегись автомобиля! | Знакомство с транспортом и правилами поведения на улице. | Беседа, консультация «Как вести себя в транспорте, на улице». | 3 | ||
2 полугодие
| ||||||
4. | Наша планета | Дидактическая игра «Высоко - низко», «так и не так». «Мы спасатели». | Беседа с детьми дома о сохранении нашей планеты. | 3 | ||
5. | Пожар в лесу. | Чтение, прослушивание сказки «Кошкин дом». Моделирование ситуаций. | Индивидуальные беседы о динамике усвоение ребёнком знаний. | 1 | ||
6. | Ядовитые растения. | Чтение, прослушивание сказок, моделирование ситуаций | Обучение ребёнка безопасному поведению. | 1 |
Результаты образовательной деятельности
Достижения ребенка («Что нас радует») | Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей |
- Ребенок проявляет интерес к правилам безопасного поведения; с интересом слушает стихи и потешки о правилах поведения в окружающей среде и пр. - осваивает безопасные способы обращения со знакомыми предметами ближайшего окружения. | - Ребенок не проявляет интереса к правилам безопасного поведения; проявляет неосторожность по отношению к окружающим предметам; - Несмотря на предостережение взрослых, повторяет запрещаемые действия. |
Перспективное планирование по безопасности
Неделя | Вид деятельности | Цель | Работа с родителями |
Первая неделя | 1. Развлечение «Светофор» 2. Ежедневные игры «Безопасность на улице» | Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, о цвете – красный, желтый, зеленый. Развивать речевую и двигательную активность детей. Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания. | Ширма «Памятка родителям - ПДД». |
Вторая неделя | 1.Сюжетная игра «Мы пассажиры» 2.Просмотр видеофильма «Детям о ПДД» 3.Ежедневные игры | Учить детей правилам поведения в общественном транспорте; развивать внимание, усидчивость, терпение | Консультация «Типичные ошибки детей при переходе |
Третья неделя | 1.Занятие «Спички – детям не игрушка!» 2.Чтение и анализ сказки «Кошкин дом» С.Я.Маршака | Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Формировать представления о спичке как об опасном предмете | Советы родителям «Что можно почитать детям?» |
Четвертая неделя | 1.Проигрывание ситуации «Осторожно! Я кусаюсь» 2.Чтение и анализ стихов (стихи о бережном отношении к природе) 3.Беседа с рассматриванием иллюстраций «Правила поведения на природе» | Способствовать формированию представлений детей о поведении при взаимодействии с пчелами, осами | Ширма «Полосатые хищники» |
Пятая неделя | 1.Чтение произведения «Айболит» (отрывок) 2.Целевая прогулка «Знакомство с улицей» 3.Беседа «Поведение ребенка на детской площадке» Выставка рисунков «Безопасность глазами детей» | Развивать у детей элементарные навыки самосохранения в экстремальных ситуациях. Способствовать формированию умений правильно обращаться с бытовой химией, газом, электричеством, адекватно вести себя при пожаре. Способствовать развитию взаимодействия родителей и детей в вопросах безопасного поведения детей в быту. | Домашнее задание для родителей – рисуем вместе с детьми «Безопасность глазами детей» |
Раздел № 3 по реализации направления «Социально - коммуникативное развитие: трудовое воспитание»
|
|
Цели: Способствовать развитию самостоятельности, уверенности, положительной самооценки
Задачи образовательной деятельности:
- Развивать интерес к труду взрослых в детском саду и в семье, представления о конкретных видах хозяйственно-бытового труда, направленных на заботу о детях (мытье посуды, уборка помещений детского сада и участка и пр.).
- Воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам, как результатам труда взрослых.
- Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание).
Примерные виды интеграции образовательных областей
По задачам и содержанию психолого-педагогической работы | Посредствам организации и оптимизации образовательного процесса |
«Коммуникация»: развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом взрослых. «Познание»: формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых, детей. «Безопасность»: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности. «Социализация»: формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте развития детского труда и представлений о труде взрослых «Физическая культура»: развитие физических качеств ребенка в процессе освоения разных видов труда. | «Чтение художественной литературы»: использование художественных произведений для формирования ценностных представлений, связанных с трудовой деятельностью взрослых и детей. «Музыка», «Художественное творчество»: использование музыкальных произведений, продуктивной деятельности детей для обогащения содержания области «Труд». |
Тематический план разделу трудовое воспитание
Месяц | Неделя | Тема | Методы и приёмы | Форма организации |
Ежемесячно | Еженедельно | Самообслуживание | Объяснение, показ, поручение, личный пример, беседа | Дидактическая игра, беседа, практические действия. |
Хозяйственно –бытовой труд | Объяснение, показ, обучение, совместный труд, практические действия, напоминания | Совместный труд, беседы, игра, дежурства. | ||
Труд в природе | Объяснение, показ, практические действия | Совместный труд, беседа, дидактические игры. |
|
|