Раздел № 2 по реализации направления «Социально - коммуникативное развитие»: «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе»

Цель: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Задачи образовательной деятельности:

- Развивать интерес к правилам безопасного поведения;

- Обогащать представления о правилах безопасного пользования предметами.

- Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

Тематический план по разделу «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе»

Тема Работа с детьми Работа с родителями Количество часов

1 полугодие

1. Опасные предметы. Дидактическая игра: «раз, два, три, что может быть опасно- найди», «подбери игрушку Танюшке». Беседа по просьбе обеспечения безопасной жизни деятельности детей. 2
2. Острые предметы. Отгадывание загадок об изучаемых предметах. Индивидуальные беседы с родителями об изучаемых предметах. 1
3. Берегись автомобиля! Знакомство с транспортом и правилами поведения на улице. Беседа, консультация «Как вести себя в транспорте, на улице».   3

2 полугодие

4. Наша планета Дидактическая игра «Высоко - низко», «так и не так». «Мы спасатели». Беседа с детьми дома о сохранении нашей планеты. 3
5. Пожар в лесу. Чтение, прослушивание сказки «Кошкин дом». Моделирование ситуаций. Индивидуальные беседы о динамике усвоение ребёнком знаний. 1
6. Ядовитые растения. Чтение, прослушивание сказок, моделирование ситуаций Обучение ребёнка безопасному поведению. 1

Результаты образовательной деятельности

Достижения ребенка («Что нас радует») Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей
- Ребенок проявляет интерес к правилам безопасного поведения; с интересом слушает стихи и потешки о правилах поведения в окружающей среде и пр. - осваивает безопасные способы обращения со знакомыми предметами ближайшего окружения. - Ребенок не проявляет интереса к правилам безопасного поведения; проявляет неосторожность по отношению к окружающим предметам; - Несмотря на предостережение взрослых, повторяет запрещаемые действия.

Перспективное планирование по безопасности

Неделя Вид деятельности Цель Работа с родителями
Первая неделя 1. Развлечение «Светофор» 2. Ежедневные игры «Безопасность на улице» Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, о цвете – красный, желтый, зеленый. Развивать речевую и двигательную активность детей. Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания. Ширма «Памятка родителям - ПДД».
Вторая неделя 1.Сюжетная игра «Мы пассажиры» 2.Просмотр видеофильма «Детям о ПДД» 3.Ежедневные игры Учить детей правилам поведения в общественном транспорте; развивать внимание, усидчивость, терпение Консультация «Типичные ошибки детей при переходе
Третья неделя 1.Занятие «Спички – детям не игрушка!» 2.Чтение и анализ сказки «Кошкин дом» С.Я.Маршака Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Формировать представления о спичке как об опасном предмете Советы родителям «Что можно почитать детям?»
Четвертая неделя 1.Проигрывание ситуации «Осторожно! Я кусаюсь» 2.Чтение и анализ стихов (стихи о бережном отношении к природе) 3.Беседа с рассматриванием иллюстраций «Правила поведения на природе» Способствовать формированию представлений детей о поведении при взаимодействии с пчелами, осами Ширма «Полосатые хищники»
Пятая неделя 1.Чтение произведения «Айболит» (отрывок) 2.Целевая прогулка «Знакомство с улицей» 3.Беседа «Поведение ребенка на детской площадке» Выставка рисунков «Безопасность глазами детей» Развивать у детей элементарные навыки самосохранения в экстремальных ситуациях. Способствовать формированию умений правильно обращаться с бытовой химией, газом, электричеством, адекватно вести себя при пожаре. Способствовать развитию взаимодействия родителей и детей в вопросах безопасного поведения детей в быту. Домашнее задание для родителей – рисуем вместе с детьми «Безопасность глазами детей»

Раздел № 3 по реализации направления «Социально - коммуникативное развитие: трудовое воспитание»

Цели: Способствовать развитию самостоятельности, уверенности, положительной самооценки

Задачи образовательной деятельности:

- Развивать интерес к труду взрослых в детском саду и в семье, представления о конкретных видах хозяйственно-бытового труда, направленных на заботу о детях (мытье посуды, уборка помещений детского сада и участка и пр.).

- Воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам, как результатам труда взрослых.

- Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание).

Примерные виды интеграции образовательных областей

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы Посредствам организации и оптимизации образовательного процесса
«Коммуникация»: развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом взрослых. «Познание»: формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых, детей. «Безопасность»: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности. «Социализация»: формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте развития детского труда и представлений о труде взрослых «Физическая культура»: развитие физических качеств ребенка в процессе освоения разных видов труда. «Чтение художественной литературы»: использование художественных произведений для формирования ценностных представлений, связанных с трудовой деятельностью взрослых и детей. «Музыка», «Художественное творчество»: использование музыкальных произведений, продуктивной деятельности детей для обогащения содержания области «Труд».

Тематический план разделу трудовое воспитание

Месяц Неделя Тема Методы и приёмы Форма организации

Ежемесячно

Еженедельно

Самообслуживание Объяснение, показ, поручение, личный пример, беседа Дидактическая игра, беседа, практические действия.
Хозяйственно –бытовой труд Объяснение, показ, обучение, совместный труд, практические действия, напоминания Совместный труд, беседы, игра, дежурства.
Труд в природе Объяснение, показ, практические действия Совместный труд, беседа, дидактические игры.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: