Задачи образовательной деятельности

v Поддерживать у детей интерес к литературе, обогащать «читательский» опыт детей за счет произведений более сложных жанров фольклора (волшебные и бытовые сказки, метафорические загадки, былины), литературной прозы (сказка-повесть, рассказ с нравственным подтекстом) и поэзии (басни, лирические стихи, литературные загадки с метафорой, поэтические сказки). 

v Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать настроение произведения, чувствовать музыкальность, звучность и ритмичность поэтических текстов; красоту, образность и выразительность языка сказок и рассказов.

v Совершенствовать умения художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста.

v Развивать первоначальные представления об особенностях литературы: о родах (фольклор и авторская литература), видах (проза и поэзия), о многообразии жанров и их некоторых специфических признаках

(композиция, средства языковой выразительности).

Поддерживать самостоятельность и инициативность детей в художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов: пересказывать сказки и рассказы близко к тексту, пересказывать от лица литературного героя, выразительно рассказывать наизусть стихи и поэтические сказки, придумывать поэтические строфы, загадки, сочинять рассказы и сказки по аналогии со знакомыми текстами, участвовать в театрализованной деятельности, самовыражаясь в процессе создания целостного образа героя.

Содержание образовательной деятельности

Расширение читательских интересов детей. Проявление стремления к постоянному общению с книгой, выражение удовольствия при слушании литературных произведений. Проявление избирательного отношения к произведениям определенного вида, жанра, тематики, стремление объяснить свой выбор.

Восприятие литературного текста. Освоение умений воспринимать литературное произведение в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста, устанавливать многообразные связи в тексте. Понимание литературного героя в его разнообразных проявлениях (внешний вид, поступки, мотивы поступков, переживания, мысли), стремление дать оценку его поступкам. Понимание настроения произведения, чувствование его эмоционального подтекста. Проявление внимания к языку, осознанного отношения к использованию некоторых средств языковой выразительности (многозначность слова, синонимика, эпитет, сравнение, метафора);

Творческая деятельность на основе литературного текста. Освоение способов передачи результатов восприятия литературных текстов в разных видах художественно-речевой (пересказ, сочинение, рассуждение), изобразительной (рисование, аппликация, конструирование, оформление) и театрализованной деятельности. Проявление желания создавать в игредраматизации целостный образ, в котором сочетаются эмоции, настроения, состояния героя, их смена и развитие. Сохранение в пересказах стилистических и жанровых особенностей произведения, использование в собственных сочинениях приемов, соответствующих особенностям жанра (например, при сочинении сказок, - традиционные зачины, концовки, постоянные эпитеты, традиционные сравнения и образные фразеологизмы и пр.). Проявление активности и самостоятельности в поиске способов выражения образа героя в театрализованной игре.

Музыка

ü Задачи образовательной деятельности

ü

ü Обогащать слуховой опыт детей при знакомстве с основными жанрами музыки;

ü Накапливать представления     о жизни и творчестве некоторых композиторов.

ü Обучать детей анализу средств музыкальной выразительности.

ü Развивать умения творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности.

ü Развивать певческие умения;

ü Стимулировать освоение умений игрового музицирования;

ü Стимулировать самостоятельную деятельность детей по импровизации танцев, игр, оркестровок;

Развивать умения сотрудничества в коллективной музыкальной деятельности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: