Великие темы жизни (10 ч.)

Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох. Живопись монументальная и станковая. Монументальные росписи – фрески. Фрески в эпоху возрождения. Мозаика.

Тематическая картина в русском искусстве XIX века. Значение изобразительной станковой картины в русском искусстве. Картина – философское размышление. Беседа о великих русских живописцах 19 столетия.

Процесс работы над тематической картиной. Понятия темы, сюжета и содержания. Этапы создания картины: эскизы – поиски композиции; рисунки, зарисовки и этюды – сбор натурного материала.

Библейские темы в изобразительном искусстве. Вечные темы в искусстве. Особый язык изображения в искусстве средних веков. Особенности византийских мозаик. Древнерусская иконопись и ее особое значение. Великие русские иконописцы.

Монументальная скульптура и образ истории народа. Роль монументальных памятников в формировании исторической памяти народа. Героические образы в скульптуре. Мемориалы.

Тема Великой Отечественной войны в станковом и монументальном искусстве.

Место и роль картины в искусстве XX века (урок обобщения материала). Множественность направлений и языков изображения в искусстве 20 века. Трагические темы в искусстве середины века. Возрастание личностной позиции художника во второй половине 20 века. Проблема взаимоотношений поколений, личности и общества, природы и человека.

 

Реальность жизни и художественный образ. (9 ч.)

Материал четверти посвящен итоговым теоретическим знаниям об искусстве. Главная задача изучения искусства – обучение ребенка живому восприятию ради нового понимания и богатого переживания жизни. Художественно-творческие проекты: выражение идеи; замысел, эскизы.

Искусство иллюстрации. Слово и изображение. Иллюстрация как форма взаимосвязи слова с изображением. Способность иллюстрации выражать глубинные смыслы литературного произведения. Известные иллюстраторы книги.

Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве. Конструктивное начало – организующее начало в изобразительном произведении. Построение произведения как целого. Зрительная и смысловая организация пространства картины. Декоративное значение произведений изобразительного искусства.

Зрительские умения и их значение для современного человека. Язык искусства и средство выразительности. Понятие «художественный образ». Творческий характер зрительского восприятия..

История искусства и история человече­ства. Стиль и направление в изобразительном искусстве (импрессионизм и реализм). Стиль как художественное выражение восприятия мира. Направление в искусстве как идейное объединение художников.

Личность художни­ка и мир его времени в произведениях искусства. Направление в искусстве и творческая индивидуальность художника. Великие художники в истории искусства и их произведения.

Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре (обобщение и систематизация изученного материала). Музеи мира. История становления. Представление о роли художественного музея в национальной и мировой культуре, высочайшие ценности музейных собраний и естественной потребности людей в общении с искусством.


                                                     6. Календарно-тематическое планирование


Класс

Тема года: «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»

№ урока ТЕМА УРОКА Часы учебного времени Тип урока Вид урока Характеристика видов деятельности учащихся Планируемые результаты (познавательные, коммуникативные, регулятивные и личностные результаты) Домашнее задание

Дата проведения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: