Чрезвычайных ситуаций

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 15»

(МАОУ Гимназия № 15)

___________________________________________________________________

Город Красноярск, проспект Машиностроителей.8

Телефон (391)266-93-60, факс (391)267-65-22

  УТВЕРЖДАЮ: Директор МАОУ Гимназия № 15 ____________________Т.И. Федулова «___»____________2018г.

РЕГЛАМЕНТ

Действий персонала учреждения в случае возникновения внештатных и

чрезвычайных ситуаций

№ п/п Наименование действий Порядок и последовательность действий Исполнители

При пожаре в здании гимназии

1 Вызов пожарной части Звонить 101с ближайшего телефона на 1 этаже – вахта, кабинет  директора 2 этаж. Например: «В гимназии № 15 пожар. Адрес: пр. Машиностроителей, 8, Горит в подвале. Сообщил преподаватель Иванов» Сотрудник, первым обнаруживший пожар или задымление
2 Оповещение о пожаре и порядке эвакуации Включить систему оповещения нажатием кнопки «ПОЖАР» на пульте системы, находящейся на вахте 1-го этажа или нажатием любой кнопки системы оповещения, расположенным на этажах здания гимназии. Дежурный администратор гимназии или его помощник (дежурный вахтер)
3 Открывание наружных дверей Открыть обе створки обоих наружных дверей вестибюля. Ликвидировать все возможные препятствия у выходов. Всех выходящих из здания детей направлять к месту сбора – школьный стадион (в летнее время), в здание филиала СибГАУ пр. Машиностроителей, 54 (в зимнее время) Дежурный вахтер, технический персонал

4

Эвакуация учащихся 1 этаж Не допуская паники объявить учащимся: «В связи с объявлением по сети громкой связи необходимо немедленно покинуть класс. Прошу соблюдать порядок и следовать к основному (запасному) выходу». Показать направление движения. Взять классный журнал со списком детей. Если из-за задымления коридора выход невозможен, направить детей к запасному (основному) выходу. После выхода детей плотно закрыть двери классных комнат. При движении находиться в таком месте, чтобы видеть всех детей. В случае необходимости принять меры к спасению детей, не успевших эвакуироваться. Если выход невозможен ни через один из выходов, необходимо детей завести обратно в класс, плотно закрыть двери, щели в дверном проеме заложить мокрой тканью, открыть окно и привлечь внимание криками о помощи. При необходимости выбирайтесь через окно, при этом вылезайте вперед ногами, держась руками за окно, опустите тело, максимально приблизившись к земле, а затем прыгайте. ПОМНИТЕ: дети, испугавшись огня или дыма, могут спрятаться в укромных местах (под столом, в шкафу и т.п.) Преподаватели, ведущие уроки и все свободные от занятий, администрация
Эвакуация учащихся 2 этаж Не допуская паники объявить учащимся: «В связи с объявлением по сети громкой связи необходимо немедленно покинуть класс. Прошу соблюдать порядок и следовать к основной (запасной) лестнице». Показать направление движения. Взять классный журнал со списком детей. Если из-за задымления коридора выход невозможен, направить детей к запасной (основной) лестнице. После выхода детей плотно закрыть двери классных комнат и лестничных клеток. При движении находиться в таком месте, чтобы видеть всех детей. В случае необходимости принять меры к спасению детей, не успевших эвакуироваться. Если выход невозможен ни по одной из лестниц, необходимо детей завести обратно в класс, плотно закрыть двери, щели в дверном проеме заложить мокрой тканью, открыть окно и привлечь внимание прохожих криками о помощи. ПОМНИТЕ: дети, испугавшись огня или дыма, могут спрятаться в укромных местах (под столом, в шкафу и т.п.) Преподаватели, ведущие уроки и все свободные от занятий, администрация
Эвакуация учащихся 3 этаж Не допуская паники объявить учащимся: «В связи с объявлением по сети громкой связи необходимо немедленно покинуть класс. Прошу соблюдать порядок и следовать к основной (запасной) лестнице». Показать направление движения. Взять классный журнал со списком детей. Если из-за задымления коридора выход невозможен, направить детей к запасной (основной) лестнице. После выхода детей плотно закрыть двери классных комнат и лестничных клеток. При движении находиться в таком месте, чтобы видеть всех детей. В случае необходимости принять меры к спасению детей, не успевших эвакуироваться. Если вариант невозможен, то необходимо детей завести обратно в класс, плотно закрыть двери, щели в дверном проеме заложить мокрой тканью, открыть окно и привлечь внимание прохожих криками о помощи. ПОМНИТЕ: дети, испугавшись огня или дыма, могут спрятаться в укромных местах (под столом, в шкафу и т.п.) Преподаватели, ведущие уроки и все свободные от занятий, администрация
5 Сверка списочного состава учащихся Все эвакуированные из здания учащиеся пересчитываются и наличие их сверяется с поименным списком. О наличии эвакуированных детей доложить представителю руководства гимназии. При необходимости оказать пострадавшим неотложную медицинскую помощь, вызвать скорую помощь по телефону «103» Классные руководители, администрация
6 Доклад об эвакуации Позвонить в ТОО Ленинского района г. Красноярска (приёмная 264-57-71) и доложить о выполненных действиях Директор гимназии или лицо его замещающее, администрация
7 Встреча пожарной части Выйти на улицу к въездным воротам на территорию гимназии. Дождаться прибытия пожарных подразделений. Показать место расположения пожарного гидранта. Проводить начальника караула к месту пожара. Кратко проинформировать о месте возникновения пожара, путях его распространения и о результатах эвакуации учащихся Дежурный администратор гимназии, директор гимназии или лицо его замещающее
8 Тушение пожара Тушение пожара организуется и производится немедленно с момента его обнаружения до прибытия пожарных подразделений, либо до момента появления угрозы жизни и здоровью. Для тушения используются средства пожаротушения – огнетушители Члены ДПД согласно боевым расчетам
9 Эвакуация имущества Эвакуировать в первую очередь документы из кабинетов: директора (2-13), учительской (2-24), наиболее ценное учебное оборудование (проекторы, ПК, ноутбуки и т.п.). Организовать охрану имущества Члены ДПД, персонал не занятый эвакуацией детей
10 Пожар в ночное время При пожаре в ночное время необходимо с телефона, установленного на вахте  1 этажа: а) звонить 101 – «В гимназии № 15 пожар. Адрес: пр. Машиностроителей, 8, Горит в подвале. Сообщил сторож Иванов» б) звонить директору гимназии по телефону 89138369595 – «В гимназии пожар. Горит в подвале. Пожарной охране сообщено. Сообщил сторож Сидоров». Выйти на улицу к въездным воротам на территорию гимназии. Дождаться прибытия пожарных подразделений. Показать место расположения пожарного гидранта. Проводить начальника караула к месту пожара. Кратко проинформировать о месте возникновения пожара и путях его распространения Сторож согласно графика дежурств

При поступлении сигнала «Внимание всем!»

1 Принятие решения Включить радиоприемник или телевизор, прослушать информацию сотрудника ЦУКС МЧС России и действовать согласно указаниям. Позвонить в ТОО Ленинского района г. Красноярска (приёмная 264-57-71) и доложить о принятом решении   Директор или лицо его замещающее, дежурный          администратор
2 Оповещение об эвакуации Включить систему оповещения на пульте, находящейся на вахте  1-го этажа и по громкоговорящей связи объявить о причине и порядке эвакуации из здания гимназии   Дежурный администратор  
3 Открывание наружных дверей Открыть все двери, ликвидировать все возможные препятствия у выходов. Всех выходящих из здания направлять к месту сбора – школьный стадион (в летнее время), в здание филиала СибГАУ пр. Машиностроителей, 54 (в зимнее время)   Дежурный вахтер, технический персонал
4 Эвакуация учащихся Не допуская паники объявить учащимся о необходимости эвакуации. Показать направление движения. Взять классный журнал со списком детей. После выхода детей плотно закрыть двери классных комнат и лестничных клеток. При движении находиться в таком месте, чтобы видеть всех детей. В случае необходимости принять меры к спасению детей, не успевших эвакуироваться   Преподаватели, ведущие уроки и все свободные от занятий,         администрация
5 Эвакуация персонала Не допуская паники покинуть свои рабочие места через ближайшие выходы и собраться на месте эвакуации Персонал не занятый эвакуацией учащихся, администрация  
6 Доклад об эвакуации Позвонить в ТОО Ленинского района г. Красноярска (приёмная 264-57-71) и доложить о выполненных действиях Директор гимназии или лицо его, замещающее, дежурный          администратор      

При поступлении сигнала об опасности (внештатной ситуации)

1 Получение сигнала по средствам связи а) Дежурная служба (вахтер, сотрудник ЧОП или другой сотрудник) обязаны доложить директору или лицу его замещающему, например, «В 11.35 получено сообщение от дежурного отдела полиции № 8 о беспорядках вблизи гимназии»; б) директор принимает решение и отдает распоряжения, затем докладывает в управление образования Дежурная служба учреждения, директор или лицо его замещающее, дежурный          администратор

2

Обнаружение опасности вблизи гимназии

Немедленно доложить директору о случившемся, например, «Вблизи гимназии наблюдается большое скопление подозрительных людей, ругающихся и угрожающих друг другу». Вызвать вневедомственную охрану с помощью «тревожной кнопки». Закрыть входные двери изнутри на ключ или засов Сотрудник ЧОП, вахтер или другой сотрудник,    дежурный          администратор
Директор принимает решение о подаче «Сигнала опасности» по средствам оповещения для всего учреждения, для чего дает команду нажать кнопку оповещения. Докладывает в управление образования о случившемся и принятых мерах Директор гимназии или лицо его замещающее, дежурный          администратор

3

Проникновение в здание

гимназии

неадекватных лиц

Немедленно вызвать вневедомственную охрану с помощью «тревожной кнопки» и нажать кнопку оповещения об опасности. Доложить директору о случившемся, например, «В здание гимназии, не выполнив требования остановиться, проник пьяный мужчина, ведет себя агрессивно и не предсказуемо. Вызвал вневедомственную охрану и начал оповещение всех сотрудников» Сотрудник ЧОП, вахтер или другой сотрудник,       дежурный          администратор
Директор докладывает в управление образования о случившемся и принятых мерах Директор гимназии или лицо его замещающее, дежурный          администратор

4

Звучит сигнал об опасности во время урока

Не допуская паники объявить учащимся о необходимости: закрыть входную дверь на внутренний замок или засов, всем переместиться подальше от окон, в кабинетах 1-го и 2-го этажей сесть на корточки или на пол, закрыть окна шторами или жалюзи, не открывать двери на требования незнакомых лиц. Доложить о количестве укрытых учащихся одному из заместителей директора (куратору параллели). В случае необходимости принять меры к оказанию первой медицинской помощи пострадавшим. Не покидать кабинет до получения особого распоряжения от администрации Преподаватели, ведущие уроки  
Немедленно зайти в одно из ближайших помещений и закрыться на внутренний замок или засов Персонал не занятый на уроках
5 Звучит сигнал об опасности во время перемены Не допуская паники, все учащиеся и сотрудники заходят в свой или ближайший кабинет и выполняют действия по укрытию от посторонних, аналогичные действиям при получении сигнала во время урока Персонал, учащиеся  
6 Отмена действий по сигналу об опасности После устранения угрозы директор принимает решение на отмену «тревожной» ситуации в учреждении, для этого дает распоряжение объявить по сети громкой связи об отмене мероприятий по укрытию в кабинетах Директор гимназии или лицо его замещающее,     дежурный          администратор

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: