Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 15»
(МАОУ Гимназия № 15)
___________________________________________________________________
Город Красноярск, проспект Машиностроителей.8
Телефон (391)266-93-60, факс (391)267-65-22
УТВЕРЖДАЮ: Директор МАОУ Гимназия № 15 ____________________Т.И. Федулова «___»____________2018г. |
РЕГЛАМЕНТ
Действий персонала учреждения в случае возникновения внештатных и
чрезвычайных ситуаций
№ п/п | Наименование действий | Порядок и последовательность действий | Исполнители | ||||
При пожаре в здании гимназии | |||||||
1 | Вызов пожарной части | Звонить 101с ближайшего телефона на 1 этаже – вахта, кабинет директора 2 этаж. Например: «В гимназии № 15 пожар. Адрес: пр. Машиностроителей, 8, Горит в подвале. Сообщил преподаватель Иванов» | Сотрудник, первым обнаруживший пожар или задымление | ||||
2 | Оповещение о пожаре и порядке эвакуации | Включить систему оповещения нажатием кнопки «ПОЖАР» на пульте системы, находящейся на вахте 1-го этажа или нажатием любой кнопки системы оповещения, расположенным на этажах здания гимназии. | Дежурный администратор гимназии или его помощник (дежурный вахтер) | ||||
3 | Открывание наружных дверей | Открыть обе створки обоих наружных дверей вестибюля. Ликвидировать все возможные препятствия у выходов. Всех выходящих из здания детей направлять к месту сбора – школьный стадион (в летнее время), в здание филиала СибГАУ пр. Машиностроителей, 54 (в зимнее время) | Дежурный вахтер, технический персонал | ||||
4
| Эвакуация учащихся | 1 этаж Не допуская паники объявить учащимся: «В связи с объявлением по сети громкой связи необходимо немедленно покинуть класс. Прошу соблюдать порядок и следовать к основному (запасному) выходу». Показать направление движения. Взять классный журнал со списком детей. Если из-за задымления коридора выход невозможен, направить детей к запасному (основному) выходу. После выхода детей плотно закрыть двери классных комнат. При движении находиться в таком месте, чтобы видеть всех детей. В случае необходимости принять меры к спасению детей, не успевших эвакуироваться. Если выход невозможен ни через один из выходов, необходимо детей завести обратно в класс, плотно закрыть двери, щели в дверном проеме заложить мокрой тканью, открыть окно и привлечь внимание криками о помощи. При необходимости выбирайтесь через окно, при этом вылезайте вперед ногами, держась руками за окно, опустите тело, максимально приблизившись к земле, а затем прыгайте. ПОМНИТЕ: дети, испугавшись огня или дыма, могут спрятаться в укромных местах (под столом, в шкафу и т.п.) | Преподаватели, ведущие уроки и все свободные от занятий, администрация | ||||
Эвакуация учащихся | 2 этаж Не допуская паники объявить учащимся: «В связи с объявлением по сети громкой связи необходимо немедленно покинуть класс. Прошу соблюдать порядок и следовать к основной (запасной) лестнице». Показать направление движения. Взять классный журнал со списком детей. Если из-за задымления коридора выход невозможен, направить детей к запасной (основной) лестнице. После выхода детей плотно закрыть двери классных комнат и лестничных клеток. При движении находиться в таком месте, чтобы видеть всех детей. В случае необходимости принять меры к спасению детей, не успевших эвакуироваться. Если выход невозможен ни по одной из лестниц, необходимо детей завести обратно в класс, плотно закрыть двери, щели в дверном проеме заложить мокрой тканью, открыть окно и привлечь внимание прохожих криками о помощи. ПОМНИТЕ: дети, испугавшись огня или дыма, могут спрятаться в укромных местах (под столом, в шкафу и т.п.) | Преподаватели, ведущие уроки и все свободные от занятий, администрация | |||||
Эвакуация учащихся | 3 этаж Не допуская паники объявить учащимся: «В связи с объявлением по сети громкой связи необходимо немедленно покинуть класс. Прошу соблюдать порядок и следовать к основной (запасной) лестнице». Показать направление движения. Взять классный журнал со списком детей. Если из-за задымления коридора выход невозможен, направить детей к запасной (основной) лестнице. После выхода детей плотно закрыть двери классных комнат и лестничных клеток. При движении находиться в таком месте, чтобы видеть всех детей. В случае необходимости принять меры к спасению детей, не успевших эвакуироваться. Если вариант невозможен, то необходимо детей завести обратно в класс, плотно закрыть двери, щели в дверном проеме заложить мокрой тканью, открыть окно и привлечь внимание прохожих криками о помощи. ПОМНИТЕ: дети, испугавшись огня или дыма, могут спрятаться в укромных местах (под столом, в шкафу и т.п.) | Преподаватели, ведущие уроки и все свободные от занятий, администрация | |||||
5 | Сверка списочного состава учащихся | Все эвакуированные из здания учащиеся пересчитываются и наличие их сверяется с поименным списком. О наличии эвакуированных детей доложить представителю руководства гимназии. При необходимости оказать пострадавшим неотложную медицинскую помощь, вызвать скорую помощь по телефону «103» | Классные руководители, администрация | ||||
6 | Доклад об эвакуации | Позвонить в ТОО Ленинского района г. Красноярска (приёмная 264-57-71) и доложить о выполненных действиях | Директор гимназии или лицо его замещающее, администрация | ||||
7 | Встреча пожарной части | Выйти на улицу к въездным воротам на территорию гимназии. Дождаться прибытия пожарных подразделений. Показать место расположения пожарного гидранта. Проводить начальника караула к месту пожара. Кратко проинформировать о месте возникновения пожара, путях его распространения и о результатах эвакуации учащихся | Дежурный администратор гимназии, директор гимназии или лицо его замещающее | ||||
8 | Тушение пожара | Тушение пожара организуется и производится немедленно с момента его обнаружения до прибытия пожарных подразделений, либо до момента появления угрозы жизни и здоровью. Для тушения используются средства пожаротушения – огнетушители | Члены ДПД согласно боевым расчетам | ||||
9 | Эвакуация имущества | Эвакуировать в первую очередь документы из кабинетов: директора (2-13), учительской (2-24), наиболее ценное учебное оборудование (проекторы, ПК, ноутбуки и т.п.). Организовать охрану имущества | Члены ДПД, персонал не занятый эвакуацией детей | ||||
10 | Пожар в ночное время | При пожаре в ночное время необходимо с телефона, установленного на вахте 1 этажа: а) звонить 101 – «В гимназии № 15 пожар. Адрес: пр. Машиностроителей, 8, Горит в подвале. Сообщил сторож Иванов» б) звонить директору гимназии по телефону 89138369595 – «В гимназии пожар. Горит в подвале. Пожарной охране сообщено. Сообщил сторож Сидоров». Выйти на улицу к въездным воротам на территорию гимназии. Дождаться прибытия пожарных подразделений. Показать место расположения пожарного гидранта. Проводить начальника караула к месту пожара. Кратко проинформировать о месте возникновения пожара и путях его распространения | Сторож согласно графика дежурств | ||||
При поступлении сигнала «Внимание всем!»
| |||||||
1 | Принятие решения | Включить радиоприемник или телевизор, прослушать информацию сотрудника ЦУКС МЧС России и действовать согласно указаниям. Позвонить в ТОО Ленинского района г. Красноярска (приёмная 264-57-71) и доложить о принятом решении | Директор или лицо его замещающее, дежурный администратор | ||||
2 | Оповещение об эвакуации | Включить систему оповещения на пульте, находящейся на вахте 1-го этажа и по громкоговорящей связи объявить о причине и порядке эвакуации из здания гимназии | Дежурный администратор | ||||
3 | Открывание наружных дверей | Открыть все двери, ликвидировать все возможные препятствия у выходов. Всех выходящих из здания направлять к месту сбора – школьный стадион (в летнее время), в здание филиала СибГАУ пр. Машиностроителей, 54 (в зимнее время) | Дежурный вахтер, технический персонал | ||||
4 | Эвакуация учащихся | Не допуская паники объявить учащимся о необходимости эвакуации. Показать направление движения. Взять классный журнал со списком детей. После выхода детей плотно закрыть двери классных комнат и лестничных клеток. При движении находиться в таком месте, чтобы видеть всех детей. В случае необходимости принять меры к спасению детей, не успевших эвакуироваться | Преподаватели, ведущие уроки и все свободные от занятий, администрация | ||||
5 | Эвакуация персонала | Не допуская паники покинуть свои рабочие места через ближайшие выходы и собраться на месте эвакуации | Персонал не занятый эвакуацией учащихся, администрация | ||||
6 | Доклад об эвакуации | Позвонить в ТОО Ленинского района г. Красноярска (приёмная 264-57-71) и доложить о выполненных действиях | Директор гимназии или лицо его, замещающее, дежурный администратор | ||||
При поступлении сигнала об опасности (внештатной ситуации)
| |||||||
1 | Получение сигнала по средствам связи | а) Дежурная служба (вахтер, сотрудник ЧОП или другой сотрудник) обязаны доложить директору или лицу его замещающему, например, «В 11.35 получено сообщение от дежурного отдела полиции № 8 о беспорядках вблизи гимназии»; б) директор принимает решение и отдает распоряжения, затем докладывает в управление образования | Дежурная служба учреждения, директор или лицо его замещающее, дежурный администратор | ||||
2 | Обнаружение опасности вблизи гимназии | Немедленно доложить директору о случившемся, например, «Вблизи гимназии наблюдается большое скопление подозрительных людей, ругающихся и угрожающих друг другу». Вызвать вневедомственную охрану с помощью «тревожной кнопки». Закрыть входные двери изнутри на ключ или засов | Сотрудник ЧОП, вахтер или другой сотрудник, дежурный администратор | ||||
Директор принимает решение о подаче «Сигнала опасности» по средствам оповещения для всего учреждения, для чего дает команду нажать кнопку оповещения. Докладывает в управление образования о случившемся и принятых мерах | Директор гимназии или лицо его замещающее, дежурный администратор | ||||||
3 | Проникновение в здание гимназии неадекватных лиц | Немедленно вызвать вневедомственную охрану с помощью «тревожной кнопки» и нажать кнопку оповещения об опасности. Доложить директору о случившемся, например, «В здание гимназии, не выполнив требования остановиться, проник пьяный мужчина, ведет себя агрессивно и не предсказуемо. Вызвал вневедомственную охрану и начал оповещение всех сотрудников» | Сотрудник ЧОП, вахтер или другой сотрудник, дежурный администратор | ||||
Директор докладывает в управление образования о случившемся и принятых мерах | Директор гимназии или лицо его замещающее, дежурный администратор | ||||||
4 | Звучит сигнал об опасности во время урока | Не допуская паники объявить учащимся о необходимости: закрыть входную дверь на внутренний замок или засов, всем переместиться подальше от окон, в кабинетах 1-го и 2-го этажей сесть на корточки или на пол, закрыть окна шторами или жалюзи, не открывать двери на требования незнакомых лиц. Доложить о количестве укрытых учащихся одному из заместителей директора (куратору параллели). В случае необходимости принять меры к оказанию первой медицинской помощи пострадавшим. Не покидать кабинет до получения особого распоряжения от администрации | Преподаватели, ведущие уроки | ||||
Немедленно зайти в одно из ближайших помещений и закрыться на внутренний замок или засов | Персонал не занятый на уроках | ||||||
5 | Звучит сигнал об опасности во время перемены | Не допуская паники, все учащиеся и сотрудники заходят в свой или ближайший кабинет и выполняют действия по укрытию от посторонних, аналогичные действиям при получении сигнала во время урока | Персонал, учащиеся | ||||
6 | Отмена действий по сигналу об опасности | После устранения угрозы директор принимает решение на отмену «тревожной» ситуации в учреждении, для этого дает распоряжение объявить по сети громкой связи об отмене мероприятий по укрытию в кабинетах | Директор гимназии или лицо его замещающее, дежурный администратор |