Условия реализации рабочей программы дисциплины

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы бизнес-планирования

 

2014


СОГЛАСОВАНО Протокол № ___ от____________ Председатель ПЦК __________________________ УТВЕРЖДАЮ: Заместитель директора по УОП ______________________________ Л.П.Данилова «­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­___» __________________г.

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы бизнес-планирования» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям СПО  

 

Технология продукции общественного питания»

Организация-разработчик:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      ГОУ СПО ТО «Тульский колледж профессиональных технологий и сервиса»

Разработчик:

Широкова Ани Артуровна, менеджер ГОУ СПО ТО «Тульский колледж профессиональных технологий и сервиса»

 



СОДЕРЖАНИЕ

 

  стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   4
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
3. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины 10
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины 11

 



Паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы бизнес-планирования

Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО

Технология продукции общественного питания»

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при разработке программ дополнительного профессионального образования в сфере экономической деятельности.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: является общепрофессиональной дисциплиной, относится к вариативной части

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

· составлять бизнес-планы на краткосрочную, среднесрочную, долгосрочную перспективы;

· использовать изученные прикладные программные средства для бизнес-планирования;

· использовать вычислительную технику для обработки плановой информации.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

· структуру и функции бизнес-планов;

· требования инвесторов к разработке бизнес-планов;

· методику бизнес-планирования;

· базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ по бизнес-планированию.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять    поиск    информации,   необходимой

для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

OK 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;

самостоятельной работы обучающегося 16 часа.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 48
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 32
в том числе:  
- лабораторные занятия -
- практические занятия 16
- контрольные работы -
- курсовая работа (проект) (если предусмотрено) -
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 16
в том числе:  
- Подготовка реферата; 2
- Подготовка докладов; 6
- Подготовка сообщения 4
- Домашняя работа 4
Итоговая аттестация в форме – дифференцированный зачет  

 

 

                                                   

 



Тематический план и содержание учебной дисциплины

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов Уровень освоения
1

2

3 4

Тема 1.

Бизнес-план и его роль в предпринимательской деятельности.

Содержание учебного материала

2

1

1 Возникновение бизнес-планирования. Планирование предпринимательской деятельности. Особенности бизнес-планирования в России.

Тема 2.

Бизнес-план – понятие, функции, виды.

Содержание учебного материала

2

1

1 Назначение бизнес-плана. Основные функции и виды бизнес-плана.

Тема 3.

Особенности составления бизнес-плана.

Организация процесса бизнес-планирования.

Содержание учебного материала

2

1

1 Участники процесса бизнес-планирования. Структура и последовательность разработки бизнес-плана. Основные стадии процесса бизнес-планирования.

Самостоятельная работа обучающихся

- Систематическая проработка конспектов занятий

  3

Тема 4.

Содержание разделов бизнес-плана: титульный лист, резюме проекта, характеристика услуг и продукции, анализ положения дел в отрасли.

Содержание учебного материала

2

1

1 Особенности разработки и содержания разделов.

Практическое занятие №1:

- Генерация бизнес идей

2 2

Самостоятельная работа обучающихся:

- Современные тенденции в бизнес-планировании.

2 3

Тема 5.

Анализ рынка сбыта.

Конкуренция и конкурентное преимущество.

Содержание учебного материала

2

1

1 Определение типа рынка, рыночной структуры, оценка конъектуры рынка, отбор целевых сегментов. Анализ сильных и слабых сторон организации. Оценка конкурентоспособности.

Тема 6.

Маркетинговый план, его составляющие

Содержание учебного материала

2

1

1 Стратегия маркетинга. Товарная, сбытовая, ценовая, коммуникативная политика.
2 Практическое занятие №2: План маркетинга 2

Тема 7.

Производственный план предприятия, его описание

Содержание учебного материала

2

1

1 Технология производства. Производственная программа. Контроль производственного процесса.  
2 Практическое занятие №3: План производства 2

Самостоятельная работа обучающихся

- Бизнес по франшизе.

2 3

Тема 8.

Организационный план, его структурное содержание

Содержание учебного материала

2

1

1 Организационная структура. Кадровая политика фирмы. Ключевой управленческий персонал.
2 Практическое занятие №4: Организационный план 2

Самостоятельная работа обучающихся

- Вендинговый бизнес.

2 3

Тема 9.

Финансовый план. Финансовая оценка проекта.

 

Содержание учебного материала

2

1

1 Планирование основных финансовых показателей. Прогноз прибылей и убытков.  
2   Практическое занятие №5: Финансовый план 2

3

Самостоятельная работа обучающихся

- Систематическая проработка конспектов занятий

 

Тема 10.

Финансовая стратегия. 

 

Содержание учебного материала

2

1

1 Потребность в инвестициях. Источники финансирования бизнес-плана.  

Самостоятельная работа обучающихся:

- Систематическая проработка конспектов занятий

2 3

Тема 11.

Анализ рисков предприятия

Содержание учебного материала

2 1
1 Потенциальные риски. Программа страхования риска.  
2 Практическое занятие №6: Анализ рисков.  

Тема 12.

Бизнес-план предприятия

Содержание учебного материала

2 1
1 Структура презентации бизнес-плана. Оформление презентации бизнес-плана.  
2 Практическое занятие №7: Презентация бизнес-плана. 2

Самостоятельная работа обучающихся

- Формы поддержки молодежного предпринимательства в Тульской области.

Мероприятия по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в Тульской области.

2 3

Тема 13.

Правовое обеспечение деятельности предприятия.

Содержание учебного материала

2 1
1 Правовые аспекты деятельности.    

- Самостоятельная работа обучающихся

Международный бизнес: особенности открытия бизнеса за рубежом.

2 3

Тема 14.

Автоматизация расчетов при составлении бизнес-плана.

Содержание учебного материала

2 1
1 Пакеты прикладных программ. Программный продукт Project Expert.    

- Самостоятельная работа обучающихся

Применение компьютерных технологий в бизнес-планировании.

2 3

Практическое занятие №8:

- Дифференцированный зачет

2

3

Всего:

48

Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), контрольных работ, а также примерная тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по дисциплине, описывается примерная тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

 

 



условия реализации РАБОЧЕЙ программы дисциплины

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: