РАБОЧая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы поиска работы
2014 год
СОГЛАСОВАНО Протокол № ___ от____________ Председатель ПЦК Борисенкова Н.Г.___________________ | УТВЕРЖДАЮ: Заместитель директора по УОП ______________________________ Данилова Л.П. «___» __________________г. |
Рабочая программа учебной дисциплины введение в специальность разработана на основании требований к уровню подготовки выпускника ФГОС СПО
Технология продукции общественного питания»
Организация-разработчик: ГОУ СПО ТО «Тульский колледж профессиональных технологий и сервиса»
Разработчик: Зайцева Анастасия Сергеевна, преподаватель ГОУ СПО ТО «Тульский колледж профессиональных технологий и сервиса»
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
3. условия реализации программы учебной дисциплины | 9 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 10 |
|
|
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основы поиска работы
1.1. Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины «Основы поиска работы» является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности: 19.02.10. Технология продукции общественного питания.
Программа учебной дисциплины может быть использованав дополнительном профессиональном образовании.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в цикл общепрофессиональных дисциплин является вариативной частью.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОКЗ. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
|
|
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- экономику рынка труда;
- технологии поиска работы;
- правовую базу трудовых отношений;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 48 часов,
в том числе:
аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 32 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 16 часов.
.
СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основы поиска работы
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 48 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 32 |
в том числе: | |
практические занятия | 4 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 16 |
Итоговая аттестация в форме зачёта |
Тематический план и содержание учебной дисциплины: «Основы поиска работы»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студента, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 Содержание учебного материала | 3 | 4 | ||
Тема Введение. Содержание дисциплины | 1. Содержание дисциплины и ее задачи. Связь с теорией и практикой рыночной экономики. | 2 | |||
Раздел 1. Современный рынок труда | |||||
Тема 1.1 Анализ состояния рынка. Требования к профессионалу. | Содержание учебного материала | ||||
1 | Понятие рынка, спрос и предложение рабочей силы. Понятие конкурентоспособности | 2 | 1,2 | ||
Тема 1.2 Профессиональная деятельность и ее субъекты | Содержание учебного материала | ||||
1 | Современные требования к профессиональной деятельности. Профессиональная деятельность. Профессионально важные качества специалиста. | 2 | 2 | ||
2 | Характеристика профессий и специальностей. «Дефицитные», «Перспективные» профессии и специальности. Характеристика профессий и специальностей с точки зрения гарантии трудоустройства | 4 | |||
Самостоятельная работа студента: - Охарактеризовать свою выбранную профессию с точки зрения гарантии трудоустройства | 4 | ||||
Раздел.2 Поиск работы | |||||
Тема 2.1. Профессиональная карьера | Содержание учебного материала | ||||
1 | Профессиональная карьера, ее типы и виды. | 2 | 2 | ||
2 | Формирование себя как личности, программирование своего имиджа | 2 | |||
Тема 2.2 Технология поиска работы | Содержание учебного материала | ||||
1 | Технология поиска работы. | 6 | |||
2 | Технология трудоустройства. | 2,3 | |||
3 | Подготовка к собеседованию, телефонные переговоры | ||||
Практические занятия: Составление профессионального резюме. Составление самопрезентации. | 2 | ||||
Самостоятельная работа студента: -Составление профессионального резюме - Составление самопрезентации -Подготовка к собеседованию, телефонные переговоры | 8 | ||||
Тема 2.3. Профессиональная адаптация | Содержание учебного материала | ||||
1 | Подготовка к началу профессиональной деятельности. | 2 2 | 2 | ||
2 | Понятие о профессиональной адаптации, ее формах и способах. | ||||
3 | Деловой этикет. Успешный стиль поведения в коллективе. Общение в коллективе. | 2 | |||
Тема 2.4 Нормативно- правовая база трудовых отношений в условиях рынка | Содержание учебного материала | ||||
1 | Трудовые отношения как проявление правоотношений. Юридическая ответственность участников трудовых правоотношений, ее виды. | 2 | 1,2 | ||
Практические занятия:
| |||||
Зачетное занятие. | 2 | ||||
| |||||
Всего: | 48 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководство);
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
условия реализации программы дисциплины