Устройство корыт и кюветов

Корытом является выемка глубиной до 0,4 м в земляном полотне, предназначенная для укладки дорожных одежд. Корыто располагается симметрично относительно оси дороги. Оно может быть открыто в готовом земляном полотне, но может быть сооружено вместе с воздействием полотна, когда дорожные одежды намечают укладывать сразу же после земляных работ. В любом случае место под корыто предварительно размечается колышками в соответствии с проектными данными.

В готовом земляном полотне корыто сооружается в несколько приемов при девяти круговых продольных проходах автогрейдера. Сначала вырезается грунт у оси дороги на глубину, превышающую отметку дна корыта на 0,10…0,15 м (первый проход). Вторым проходом срезанный грунт подается на обочину. При третьем проходе отвал зарезается в массив на расстоянии примерно 1 м от оси дороги на глубину, меньшую чем в первый раз (0,03…0,04 м), но с тем же наклоном отвала, и перемещает валик грунта к обочине к первому валику. Последующий, четвертый, проход нужен для разравнивания обоих валиков с уклоном, соответствующим проектному уклону полотна. Следующим, пятым, проходом срезается грунт на границе края корыта и обочины. При этом срезанный валик с силой прижимается к грунту обочины, уплотняя пограничный слой. Шестой проход нужен для окончательной отделки края корыта, а при седьмом, восьмом и девятом проходах производится профилирование дна корыта, начиная от краев корыта, по проектным отметкам с уклоном в сторону оси дороги.

Сооружение корыта одновременно с возведением земельного полотна осуществляется по-разному в зависимости от высоты насыпи. Когда высота

.Изм
Лист№докум.
№ докум
Подпись
ДатаЛист
Лист
 10  
ОП.1402000.000.00.00.03 ПЗ КП 110.7000.032.40.00.01 ПЗ  
насыпи не превышает 0,3… 0,35 м, грунт из резерва отсыпается по краям полотна на обочины, не доходя до оси дороги. Поверхность обочины разравнивается до уровня проектных отметок с необходимым уклоном. А затем по отметкам корыта часть отсыпанного грунта, заходящего за край (в зоне корыта), снимается отвалом на проектную глубину и перемешивается к оси дороги, образуя дно корыта.

В процессе планирования дну придается требуемый уклон. Работа автогрейдера в этом случае проходит по круговой схеме с поперечными проходами по левой и правой частям корыта (для их обработки), дно с неменяющимся расположением правых колес на обочине, а левых – на дне корыта.

Если же высота насыпи превышает 0,35 м, то процесс, сооружения корыта осуществляется другим способом. Для этого на уплотненную поверхность насыпи, не доведенную до проектного уровня, отсыпаются отвалом из резервавалики грунта, частично прижатые друг к другу в площади корыта, и сильно прижатые (т.е. сильно деформированные) в площади обочин, от чего слой грунта на них становится более плотным и большей толщины, чем в корыте. Затем поверхность грунта в площади корыта планируется с уклонами до проектных отметок, излишки грунта подаются на обочины, которые также планируются и уплотняются в соответствии с проектными отметками.

Длина участка земельного полотна, на котором отрывается корыто, зависит от размеров насыпи, мощностных возможностей автогрейдера, характеристики грунтов, организации работ, но не должна быть менее 300…400 м. для разворотов автогрейдера на узких насыпях, как правило, устраиваются временные съезды с насыпи в начале и в конце захватки с одной или двух сторон.

Перед началом работы обязан:

 - предъявить руководителю работ удостоверение о проверке знаний безопасных методов работ, получить задание, заполнить вахтенный журнал и пройти инструктаж на рабочем месте по специфике выполняемых работ;

- надеть спецодежду спец. обувь установленного образца.

Во время проведения работы обязан:

 - перед началом маневрирования убедится в отсутствии людей в зоне действия автогрейдера и подать звуковой сигнал. На крутых поворотах скорость перемещения автогрейдера должна быть минимальной;

- во время подъема плужной балки контролировать процесс подъема и выключить механизм подъема при достижении плужной балкой предельного положения;

.Изм
Лист№докум.
№ докум
Подпись
ДатаЛист
Лист
 11  
ОП.1402000.000.00.00.03 ПЗ КП 110.7000.032.40.00.01 ПЗ  
 - при рыхлении грунта взрывным способом на время выполнения взрывных работ отогнать автогрейдер от места взрывных работ на расстояние, указанное руководителем взрывных работ, но не менее чем на 50 м;

- при выполнение работ автогрейдером с гидравлической системой управления следить за исправностью предохранительного клапана и соединениями гибких шлангов. Шланги, имеющие вздутие или течь масла в соединениях, следует заменить. Ремонт шлангов высокого давления не допускается. При эксплуатации шлангов не допускается их скручивание, зажатия, перегибы;

- контролировать исправность манометров в системе гидропривода. Манометры должны быть исправны и опломбированы;

- не открывать кран слива воды из радиатора при работающем двигателе, а также сразу после его выключения;

- не заливать жидкость в радиатор, если двигатель перегрет;

- не заправлять автогрейдер горючим при работающем двигателе;

- не оставлять автогрейдер с работающим двигателем, а также не передавать управление автогрейдером лицу, не имеющим удостоверения на право управления им;

 - не перевозить на площадках или в кабине автогрейдера посторонних лиц, а также легковоспламиняющие материалы;

- устранять неисправности, осматривать отдельные узлы автогрейдера, а также осуществлять их смазку или регулирование следует только при остановленном двигателе, включенном тормозе и установленном в нейтральное положение рычаге переключения передач;

- при перегреве двигателя с осторожностью открывать крышку заливной горловины радиатора, не наклоняясь над ней, находясь в подветренной стороны и следя за тем, чтобы горючий пар не обжог лицо и руки;

 - при перемещении автогрейдера своим ходом по дорогам общего пользования выполнять правила дорожного движения;

 - при движении автогрейдера на уклоне во избежание сползания или опрокидывания не следует допускать резких поворотов автогрейдера;

- при движении автогрейдера под уклон не следует выключать первую передачу, а при движении на подъем – переключать передачи;

 - при планировке или отсыпке грунта расстояние от крайнего колеса до бровки насыпи должно быть не менее 1 м;

- техническое обслуживание автогрейдера следует осуществлять только после остановки двигателя и снятия давления в гидравлической и пневматической системах, кроме тех случаев, которые предусмотрены инструкцией завода- изготовителей;

- сборочные единицы автогрейдера, которые могут перемещаться под давлением собственной массы, при техническом обслуживании следует заблокировать или опустить на опору в целях исключения произвольного их перемещения:

По окончании машинист автогрейдера обязан:

- поставить автогрейдер на место, отведенное для его стоянки;

-выключить двигатель и перекрыть подачу топлива. В зимнее время слить воду из системы охлаждения двигателя;

-снять спецодежду и убрать ее для хранения в отведенное для этого место;

- сообщить руководителю работ и лицу, осуществляющему надзор за техническим состоянием автогрейдера, о всех неполадках, возникших во время работы, и сделать запись в вахтенном журнале.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: