Классификация методов обучения естествознанию по источникам знаний

 

Общие методы Частные методы
Наблюдение и опыты Наблюдение объектов и явлений в природе. Опыты с ними.
Работа с печатными источниками знаний Работа с учебником, хрестоматией, учебными текстами, журнальными статьями и т. д.
Работа с наглядно-образными источниками знаний Работа с натуральными объектами, муляжами, учебными картинами, фотоизображениями, слайдами, кинофильмами
Работа со схематическими (знаковыми) источниками знаний Работа с таблицами, схемами, моделями, географическими картами, глобусом

 

Общие и частные методы выбирают в зависимости от содержания, цели и организации урока.

В приведенной типологии отсутствуют словесные методы: рассказ, беседа, диалог, лекция. Это обусловлено тем, что устное слово и словесные методы неизменно используются при работе со всеми источниками естественнонаучного знания, школьников учат умениям переводить конкретные или абстрактные образы в знания, а затем и в специфические знаковые формы отражения действительности — схемы, карты, рисунки, таблицы и т.д.

Словесные методы являются всеобщими и используются в обучении естествознанию и экологии вне зависимости от содержания учебного материала и формы организации учебного процесса.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: