Основные требования на железнодорожном транспорте по обеспечению транспортной безопасности

БИЛЕТ №1

 

1.Раскройте понятие «акт незаконного вмешательства».
- противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий;

2.  Перечень ограничений при приеме на работу, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности.
-Работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, не вправе выполнять лица:
1) имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления;

2) страдающие психическими заболеваниями, алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, до прекращения в отношении этих лиц диспансерного наблюдения в связи с выздоровлением или стойкой ремиссией;
3) досрочно прекратившие полномочия по государственной должности или уволенные с государственной службы, в том числе из правоохранительных органов, органов прокуратуры или судебных органов, по основаниям, которые в соответствии с законодательством РФ связаны с совершением дисциплинарного проступка, грубым или систематическим нарушением дисциплины, совершением проступка, порочащего честь государственного служащего, утратой доверия к нему, если после такого досрочного прекращения полномочий или такого увольнения прошло менее чем три года;

4) в отношении которых по результатам проверки, проведенной в соответствии с ФЗ от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", имеется заключение органов внутренних дел о невозможности допуска к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности;

5) внесенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с ФЗ от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";

6) сообщившие заведомо ложные сведения о себе при приеме на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности;

7) имеющие медицинские противопоказания к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, в соответствии с медицинским заключением, выданным в установленном порядке;

8) не прошедшие в порядке, установленном настоящим ФЗ, подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности;

9) подвергнутые административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.

 

3. Основные средства личной безопасности на водном транспорте и правила их применения.

- Индивидуальные средства спасения предназначены для создания дополнительной плавучести человеку, находящемуся в воде. (спасательные нагрудники; спасательные жилеты; спасательные бушлаты.)

Спасательные бушлаты и  жилеты является индивидуальным средством спасения на воде; предназначен для обязательного снабжения судов всех назначений и морских сооружений; обладает достаточной плавучестью и остойчивостью.
изготовляются из плотной хлопчатобумажной ткани. Вес спасательных бушлата и жилета 2—3,5 кг, сила поддержания 15—30 кг.
У спасательных бушлата и жилета пять потайных пуговиц на груди и поясной ремень; на рукавах бушлата имеются стяжные ремешки. В бушлате или жилете можно прыгать в воду со значительной высоты.

Круги спасательные являются индивидуальным средством спасения на воде с целью поддержания человека на плаву до оказания помощи. Круги спасательные, как и спасательные жилеты, применяются для снабжения судов, плавучих средств и береговых постов всех типов и назначений. С наполнителем из пластинчатой пробки сшиваются из восьми кусков льняной ткани. Круг окрашивается в красный и белый  цвета. На белой половине круга красной краской делается надпись (бортовой номер корабля).
Периодически круги проверяют на прочность, плавучесть и качество пробки. Спасательные круги на корабле крепятся с помощью обойм, обеспечивающих их быструю отдачу. Для лучшего обнаружения спасательных кругов в ночное время на воде не менее 30% их общего количества снабжается светящимися буйками, которые загораются, попав в воду (время свечения буйка 8 ч).
В связи с тем, что пробковым спасательным кругам присущ ряд недостатков (значительный вес, подвержены плесневению и повреждению грызунами), а сама пробка является дефицитным материалом, в последние годы ведутся работы по созданию спасательных кругов из синтетических материалов.

Спасательный нагрудник является современным индивидуальным спасательным средством надувного типа. изготовляются из пластинчатой или измельченной пробки (ГОСТ 2147—54) и обшиваются льняной тканью. Создаваемая им сила поддержания около 7 кг. Надевается нагрудник через шейную лямку на грудь. Поясные лямки, перекрещиваясь на спине, завязываются на груди рифовым узлом. Со значительной высоты прыгать в воду с надетым нагрудником опасно, так как можно получить травму головы. Спасательные нагрудники размещаются во внутренних помещениях корабля и корабельных плав средствах.

 









БИЛЕТ №2

1. Раскройте понятие «категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».
1. Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств – это отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.

 

2. Количество категорий и критерии категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются в порядке, определяемом федеральными органами исполнительной власти в области обеспечения  безопасности Российской Федерации.

3. Объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства, не подлежащие категорированию по видам транспорта, определяет федеральный орган исполнительной власти.

 

2. Единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности.

Единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) предназначена для информационного обеспечения деятельности федеральных органов исполнительной власти по реализации установленных государством правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.
Единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности разработана Министерством транспорта Российской Федерации.
Основными задачами ЕГИС ОТБ являются информационное обеспечение деятельности уполномоченных федеральных органов в сфере транспортной безопасности.


Условия и порядок доступа к ЕГИС ОТБ определяется статьей 11 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».







Основные требования на железнодорожном транспорте по обеспечению транспортной безопасности

Правительство России устанавливает требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищённости объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

 

Требования:

· назначить лицо (лиц), ответственное за обеспечение транспортной безопасности в отношении субъекта транспортной инфраструктуры;

· реализовать план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) поэтапно в предусмотренные этим планом сроки для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

· незамедлительно объявить (установить) или отменить уровень безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) на основании решения об изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства;

· обеспечить в соответствии с утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры предоставление отдельных помещений и (или) участков помещений на объектах транспортной инфраструктуры для проведения досмотра физических лиц;

· обеспечить видеонаблюдение, аудио- и видеозапись с целью документирования действий сил обеспечения транспортной безопасности на контрольно-пропускных пунктах и постах, а также пунктах управления обеспечением транспортной безопасности.

Требованиями определяется система реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками мер, которые направлены на защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства.

Эти требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры (перевозчиками) и распространяются на всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объектах транспортной инфраструктуры и/или транспортных средствах железнодорожного транспорта.

 

БИЛЕТ №3

 

1. Раскройте понятие «компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности».
обеспечение транспортной безопасности - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства;
компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности - федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации осуществлять функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности;
Организации:
аттестующие организации- компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности, их территориальные подразделения, а также организации, находящиеся в ведении компетентных органов в области обеспечения транспортной безопасности и уполномоченные ими на аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности;

Росавтодор - Федеральное дорожное агентство.,
Росжелдор - Федеральное агентство железнодорожного транспорта.

Росавиация - Федеральное агентство воздушного транспорта.

Росморречфлот - Федеральное агентство морского и речного транспорта.

 






Порядок информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах.

. разработан в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности"

· Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны незамедлительно предоставлять информацию об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности

· Информирование об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками осуществляется по месту фактического нахождения объектов транспортной инфраструктуры, месту регистрации и фактического нахождения транспортных средств.

· Объекты транспортной инфраструктуры и перевозчики при информировании об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах государственных органов, используют телефонные и радиосредства связи, в случае их отсутствия используют электронные и/или факсимильные средства связи.

· При получении анонимной информации об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики представляют информацию в государственные органы

· При представлении информации об угрозах совершения, по средствам телефонной или радиосвязи, в первую очередь называется фамилия, имя и отчество лица, передающего сообщение об угрозах совершения и о

совершении актов незаконного вмешательства, занимаемая им должность, их наименование. Далее сообщается информация согласно соответствующему приложению к настоящему Порядку.

· Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики фиксируют факт передачи, дату и время передачи информации об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства

· Срок хранения носителей информации об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства, подтверждающих факт передачи информации, дату и время, а также заполненное соответствующее приложение составляет не менее одного месяца.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: