Методы лоббистской деятельности

--через мобилизацию общественного мнения (использование массовых акций, организация массовых обращений к власти и компаний в СМИ, а также судебных процессов);

--использование избирательных кампаний(личное участие в выборах или выдвижение «своих» кандидатов, финансирование изб.кампаний);

--использование формальных контактов (разработка проектов нормативно-правовых актов и организация их обсуждений, консультирование представителей власти и экспертиза принимаемых решений, предоставление информации, участие в работе органов государственной власти);

--использование неформальных контактов (организация и проведение конференций, круглых столов, использование личных связей, организация неформальных встреч);

Достоинства:

- Придание органам государственной власти большей гибкости и динамики путем оказания влияния на государственные решения.

- инструмент влияния на власть со стороны гражданского общества. Содействие развитию демократических традиций; реализация конституционных прав граждан на участие в управлении государственными делами. Мобилизация общественной поддержки или оппозиция законопроектам.

- Содействие сохранению равновесия в обществе, нахождению точек соприкосновения по достижению компромиссов между различными субъектами лоббирования.

- лоббисты привлекают внимание властей к актуальным проблемам

- позволяет более полно представить в органах государственной власти реально существующие интересы различных групп общества, испытывая постоянное давление со стороны этих групп, органы власти вынуждены корректировать свою политику с учётом реально существующих групповых интересов.

- деятельность лобби позволяет органам государственной власти более точно определять приоритеты своей политики

- оказывая органам власти информационные, консультативные услуги, Л способствует существенному повышению качества принимаемых решений.

- цивилизованный Л – один из важнейших институтов современной демократии, который способствует самоорганизации гражданского общества.

Недостатки:

- Л выступает посредником не правового влияния на органы государственной власти (коррупция)

- т.к. возможности влияния на органы гос власти у различных «заинтересованных групп» не одинаковые => лоббистская деятельность более влиятельных групп приводит к нарушению баланса интересов в их пользу, что вызывает недовольство других групп и рост социальной напряжённости

- слишком сильные позиции лобби в структуре органов власти могут существенно осложнить работу последних, поставить под сомнение объективность и справедливость принимаемых решений

- Рост социальной напряженности в связи с более высокой результативностью лоббизма экономических субъектов по сравнению с другими группами интересов.

- возможность блокирования принимаемых важных решений, противопоставление эгоистических интересов своих клиентов интересам общества.

- Опасность для демократических устоев общества, превращение демократических институтов в мощный инструмент влияния отдельных групп интересов.

- Субъективная интерпретация информации, поставляемой государственным органам.

 

GR: история, модели, практика применения и конфликтогенный потенциал

Government Relations (взаимодействие с органами государственной власти) — «деятельность специально уполномоченных сотрудников крупных коммерческих структур (GR-менеджеров) по ведению работы компании в политическом окружении». Government Relations (GR) также является систематическими попытками компании оказать влияние на действия и меры властей с целью достижения компанией определенных целей или защиты некоторых интересов. Основной задачей GR является «предотвращение вероятных угроз от деятельности политических стейкхолдеров и реализация потенциальных возможностей компании посредством её участия в политических действиях», а целью GR — «выстраивание долгосрочной, комфортной, предсказуемой системы отношений с профильными для компании политическими стейкхолдерами»

Между GR и лоббизмом существуют значительные отличия: если лоббизм является технологией для продвижения интересов компании в органах власти, то GR является составной частью общего менеджмента и задачи, стоящие перед ним, намного шире, чем задачи, стоящие перед лоббизмом.

К основным функциям специалиста по GR относятся:

· формирование благоприятного имиджа компании среди политической элиты;

· решение практических вопросов с государственными компаниями;

· формирование благоприятной атмосферы отношений с регулирующими органами;

· решение судебных вопросов;

· решение вопросов входа на новый рынок[5].

Подготовка программы по GR обычно включает пять основных шагов:

1. идентификация проблем (identifying issues);

2. урегулирование приоритетов (setting priorities);

3. идентификация высших чиновников (identifying policymakers);

4. урегулирование стратегии повесток дня (setting agendas);

5. отбор действий и ресурсов (selection actions and resources)[6].

К наиболее эффективным методам воздействия на органы власти GR-специалиста относятся:

· предоставление экспертных оценок;

· манипуляция с данными социологических опросов;

· участие в социальных проектах, благотворительность, позиционирование деятельности компании как социально ответственной;

· участие в проектах государственно-частного партнерства;

· организация резонансных мероприятий без участия чиновников[7];

· коррупция;

· откаты.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: